Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме "Первый полет в космос".

Автор: Батуева Валентина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 364"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме "Первый полет в космос".
Дата публикации: 19.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в космос».
Цель: обогащение представлений детей о космосе. Задачи:  Дать первоначальные представления о некоторых планетах солнечной системы.  Активизировать словарь детей словами, космос, планета, Меркурий, Нептун, Юпитер, Земля, звезда, Солнце.  Способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности.
Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Я пришелец к вам пришел, Я сегодня вас нашел. Потерялся я пути, Дом свой не могу найти. Помогите я грущу Помощь вашу я прошу. На тарелке полетим, Все планеты облетим. Чтобы нам в тарелку сесть, Правила нам нужно здесь Повторять и изучать Очень строго соблюдать. Работа по мнемо карте. В помощь я раздам щиты, нам они помогут пройти все испытания, и найти мою именную планету, планету пришельца. А еще в помощь я вам раздам путеводитель, как вы думаете, зачем он? (Чтобы мы не потерялись в пути)
Основная часть.
А сейчас встаем мы в круг Щит берем с собою друг, Полетим и закружимся На планету приземлимся. Посмотрите, эта планета синего цвета, называется Нептун, чтобы узнать какая она, давайте подойдем к ней. Ой, что это? (Лед) А почему же там лед? (Наверно, потому что там очень холодно). Давайте положим щит на лед и потрогаем его. Ну что сейчас холодно? (Нет) наш щит с вами пропускает холод? (Нет) Помогите мне разгрести эти льдины. (Дети перекладывают лед из одного ведра в другое).
Ну что у вас замерзли руки, а если бы мы перекладывали с помощью щита, чтобы тогда было? Давайте в путеводителе отметим, цвет планеты. Мы нашли с вами карточку и можем дальше отправляться с вами в путешествие. А сейчас садимся в круг Щит берем с собою друг, Полетим и закружимся На планету приземлимся. Посмотрите, какое чудо! Мы с вами приземлились на самую маленькую планету, эта планета называется Меркурий? Нам нужно выполнить задание, чтобы найти карту. Смотрите, что это? (камни) эта планета состоит из камней, нам нужно их разгрести, чтобы попасть на следующую планету. Давайте отметим цвет этой планеты. А сейчас садимся в круг Щит берем с собою друг, Полетим и закружимся На планету приземлимся. А эта планета гигант, как вы думаете, что это обозначает? Называется она Юпитер! Хотите потрогать? Какая она на ощупь? Вам сейчас надо будет этого гиганта перенести с одного места на другое, но его можно брать только с помощью щита. Мы так шумели, что разбудили чудище, нам надо скорее превратился в одно большое чудище, чтобы оно испугалось и обратно спряталось. Отметим в карточках. А сейчас встаем мы в круг Щит берем с собою друг, Полетим и закружимся На звезду мы приземлимся. Ой, какая яркая огромная звезда, как вы думаете, как она называется? (солнце). А мы когда выходим на улицу, видим другие планеты, мы видим только одну звезду, она называется Солнце. Планеты не могут, светился, это могут только звезды. Проводим эксперимент. А мы можем долго смотреть на солнце? А как же нам может помочь наша волшебный щит? (мы можем закрыть им глаза), а вы посмотрите, он пропускает свет? Молодцы! Что же мы с вами забыли, конечно отметить в путеводителе.
Мы смогли выполнить и здесь задание, наш щип спас наши глаза и мы нашли карту, летим дальше? А сейчас садимся в круг Щит берем с собою друг, Полетим и закружимся На планету приземлимся. А как вы думаете, как же называется эта планета? (земля) А как вы догадались? Только на вашей планете. Поэтому только на планете Земля могут жить все живые существа, люди, животные, птицы, насекомые, рыбы и многие другие. Здесь нас тоже ждет задание, нам нужно перенести из одного озера в другое воду, чтобы рыбы могли плавать, вы мне поможете? А как это мы будем делать? А где же ваши помощники щиты? (с помощью губки переводим воду и ведра в ведро). А если мы очень сильно сожмем в кулак наш щип, то что с ним будет? Он обратно расправится и будет без воды. Наша золотая рыбка ожила, смотрите, она нам показывает путь на мою планету, вот же она!!!
Заключительная часть.
А давайте мы сейчас сядем в свою космическую тарелку и расскажем рыбке о нашем путешествии. Прилетели на планету Ручки замерзали летом. Эта планета синего цвета И планета эта (Нептун). Потом летели снова, Увидели меркурий. Юпитер наш гигант. Звезда, что ярко светит. Земля. И вы мне помогли найти мою планету, я так рад, что очень хочу помочь вам найти вашу, давайте поколдуем со мной, и громко крикнем инопланетное космическое ура!!!!! Ура!!!!! Смотрите, появились маленькие детские планетки! Давайте прощаться, ведь мы все с вами нашли свои планеты! (всем детям дарим планеты).