Сюжетно- игровое занятие по физической культуре "Физкультура для зверят"

Автор: Кошкарова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 6
Населённый пункт: г.Комсомольск -на- Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: конспект
Тема: Сюжетно- игровое занятие по физической культуре "Физкультура для зверят"
Дата публикации: 20.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект сюжетно – игрового занятия по физкультуре

«Физкультура для зверят»

(вторая младшая группа)

Цель:
Дети овладеют основными двигательными умениями (ходьбой, бегом, ползанием, прыжками), развивая физические качества: ловкость, равновесие, прыжковую выносливость.
Программные задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке. Продолжать формировать двигательные умения (ходьба, бег, ползание). Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать ловкость вовремя ползания по гимнастической скамейке; равновесие при ходьбе по повышенной опоре; силу ног в прыжках из обруча в обруч. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование:
Обручи, гимнастическая скамейка, 5 кирпичиков, шапочка лисицы.
Ход занятия:

1 Вводная часть:
Дети заходят в зал, построение, приветствие.
Воспитатель
: Ребята, представьте себе, что вы сегодня не дети, а зверята: котята, щенята, зайчата… Давайте попробуем сделать то, что умеют делать зверята, а они настоящие физкультурники. Итак… На дорожку вышла кошка. Слышит, где-то здесь шуршат. Ходит кошка по дорожке, Смотрит: нет ли здесь мышат. (ходьба по залу) Мышка, мышка, серое пальтишко, Мышка тихо идет, В норку зернышко несет. (ходьба крадучись).
Вышли цапли на охоту. Цапли ужинать спешат- Рыщут, ищут лягушат. (ходьба с высоким подниманием колен, руки сзади, ладошки сложены в хвостик). Цок, цок, цок, Я лошадка – серый бок. Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. (ходьба пружинистым шагом на носках). А вот наши утята За мамой побежали. Быстро бежали, очень устали. (бег друг за другом, бег с ускорением, ходьба, перестроение в круг).
2 Основная часть: ОРУ

Воспитатель:
Зверята, повторяйте все за мной: Левой лапкой топ –топ, (топают левой ногой). Правой лапкой шлеп – шлеп, (топают правой ногой). Лапки вверх и потянись! (поднимаются на носки, руками тянуться вверх). Лапки вниз и наклонись! (наклоны вниз, коснуться пола руками). Га-га-га – гогочет гусь, Я семьей своей горжусь! (наклоны вперед, вытянув шею). Белка – рыженький хвосток, Скачет с ветки на сучок. То вскочила, то присела, Как же ей не надоело! (приседания). Мишка на велосипеде Мчится к финишу, к победе. (вращение ногами, лежа на спине).
Лапки ставим на бочок, На носочках, скок – поскок! ( руки на поясе, прыжки на двух ногах). А потом носом вдох, (глубокий вдох носом). А выдох ртом, дышим глубже…(выдох ртом). А потом…. Марш на месте не спеша! Как погода хороша! (ходьба на месте).


ОВД
А сейчас через мосток перейдем мы ручеек. Ну – кА все пойдем смелее, веселее, веселее! И по камушкам, по камушкам
.( ходьба по

кирпичикам, сохраняя равновесие).
А вот ползет сороконожка По очень узенькой дорожке.
(ползание по

гимнастической скамейке на четвереньках).
Серый зайка – скок-поскок, Через кочки перескок. Ни рукавиц у косого, ни шапки – Греют его только быстрые лапки.
(прыжки из

обруча в обруч на двух ногах).

Воспитатель:
Развеселились зверята, выбежали на полянку, а там лисица с птичками играет. Давайте и мы с ними поиграем.
Подвижная игра «Лисица и птицы»
(сначала роль лисы играет воспитатель, затем ребенок)

Вылетайте, птички, Птички – невелички. Голуби, синички, Летайте, летайте! (бег врассыпную) Ягоды и зернышки Быстро подбирайте! ( дети приседают, «подбирают зерна») Ой, лисица бежит! Вот беда! Улетайте кто куда! ( разбегаются).
3 Заключительная часть:

( построение в одну колонну) Раз, два, три – в деток превратились мы! Мы долго по полянке шагали и никого не напугали, Воды нигде не замутили, здесь мы просто погостили!
Воспитатель:
Вам понравилось превращаться в разных зверят? В кого вы превращались? А что вы делали, когда становились зверятами ? Раз - два, раз – два – зашагала детвора. Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра! (ходьба спокойным шагом друг за другом).