"Как быть здоровым"?

Автор: Семёнова Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Крыловская общеобразовательная школа - интернат"
Населённый пункт: Томская обл., Бакчарский район, д.Крыловка, ул.Школьная 11
Наименование материала: конспект
Тема: "Как быть здоровым"?
Дата публикации: 20.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Администрация Бакчарского района

Томской области

МКОУ «Крыловская общеобразовательная школа - интернат для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитательский час

Тема: «Как быть здоровым?»
Подготовила: воспитатель
Семёнова Анастасия Игоревна
Март 2016г д. Крыловка 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому мы должны научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье. Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья. Мною был проведён воспитательный час с элементами игры «Как быть здоровым?».
Цель:
обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение применять полученные знания в жизни.
Задачи:
Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью. Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.
Форма проведения:
воспитательский час с элементами игры.
Оборудование:
мультимедиапроектор, ноутбук, магнитная доска, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей. 2

Содержание:
1. Вступление. 2. Задание. Отгадай пословицу 3. Задание. Заполнение ромашки. 4. Задание. Найди овощи и фрукты. 5. Задание. Отгадай загадки. 6. Физминутка. 7. Азбука здоровья. 8. Викторина. 9. Задание « Вредно или полезно?». 10. Подведение итога воспитательного часа. 11. Раздача памяток «Правила здорового образа жизни». 3

Ход воспитательного часа:
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Необходимо следить за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье? (Ответы детей) Вклад различных влияний на здоровье следующий: 10% - уровень медицинской помощи, 20% - наследственность, 20% - окружающая среда, 50% - образ жизни. И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью воспитательского часа:
«Как быть здоровым?».
-Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Мы с вами будем заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).
1 задание. Закончи пословицу.
· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.) · Чистота – половина… (здоровья.) 4
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.) · Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) · Где здоровье, там и… (красота.) · Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) · Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.) · Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) · Смолоду закалиться – на век… (пригодится.) · В здоровом теле… – (здоровый дух.)
2 задание. Заполнение ромашки.
- Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей) - Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты. У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ. 1. отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств) 2. оптимальный двигательный режим, закаливание 3. рациональное питание 4. личная гигиена 5. положительные эмоции
3 задание. «Найди овощи и фрукты»


Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (Ответы детей) 5
Правильно. Сейчас вы получите филворд, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы:
морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
4 задание: Отгадай загадки
.  Ускользает, как живое, но не выпущу его я, Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).  По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).  В руки все меня берут и усердно тело трут. Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).  Каждый день купается много-много раз. Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло).  Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней чем у волков и медведей....(расческа). 6
 Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок). – Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.
5.Физминутка. (под музыку)
А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее! 6.
Азбука здоровья

Задание:
составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например: • А – антибиотики; • Б – больница; • В – витамины; врач; • З – зарядка; • П – питание;  И – иммунитет;  Л – лекарства;  Т – травы;  О – овощи;  Ф – физкультура и т.д.
Комментарий:
работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья». Прежде чем предложить ребятам составить азбуку, попробуйте составить ее сами, чтобы определить, какие буквы следует исключить из списков. Результаты этого задания не обсуждаются. 7

7. Викторина
1.Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно). 2.Кто родной брат кашля? (Насморк). 3.Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос). 4.Является ли застенчивость болезнью? (Нет, но если человек не будет работать над собой, это может перейти в болезненное состояние.) 5.Когда человек выше ростом утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.) 6.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.) 7. Что обычно достает доктор, делая прививки? (шприц)
8. Вредно или полезно?
 Читать лежа …  Смотреть на яркий свет …  Промывать глаза по утрам …  Смотреть близко телевизор…  Оберегать глаза от ударов …  Употреблять в пищу морковь, петрушку …  Тереть грязными руками глаза…  Заниматься физкультурой …
Итог воспитательного часа:
8

Воспитатель.
Как вы помните, тема воспитательского часа звучит так «Как быть здоровым?». Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Но чтобы подняться на вершину он должен соблюдать правила здорового образа жизни. Я предлагаю вам правила ЗОЖ.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное и регулярное питание (не менее трех раз в день); 2. Достаточное потребление витаминов (детям не мене 500г фруктов и овощей в день); 3. Длительное пребывание на свежем воздухе; 4. Занятие спортом, активными видами деятельности; 5. Спокойный и продолжительный сон (не менее 8 часов); 6. Водные и воздушные процедуры; 7. Закаливающие процедуры; 8. Душевное здоровье (улыбаться, говорить друг другу добрые слова); 9. Выполнение правил личной гигиены.
- Р
ебята, прочтите, пожалуйста, свои правила здорового образа жизни. (Дети читают). – Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины. И предложить всем гостям пожелать доброго здоровья. 9
10