"Геометрическая карусель"

Автор: Бекарева Людмила Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ №1 “Родничок”
Населённый пункт: г. Карасук, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Геометрическая карусель"
Дата публикации: 20.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по познавательному развитию в

средней группе

( Формирование элементарных математических представлений)

Тема:
«Геометрическая карусель»
Автор
: Бекарева Людмила Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №1 “Родничок” г. Карасука, Карасукского района Новосибирского области.
Цель:
Используя сказку, закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: 1. Упражнять в счете в пределах пяти. 2. Развивать умение выкладывать геометрические фигуры по схеме. 3. Сравнивать количество предметов в двух множествах. 4. Закрепить знания цветов. 5. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать желание помогать попавшему в беду, совершать добрые дела.
Материалы, оборудования
: ворота из мягкого модуля, две картинки с пятью отличиями, деревянный конструктор, схемы, зеленый круглый коврик, грибочки (с пятью круглыми и пятью треугольными шляпками), две корзинки (с треугольниками и кругами), геометрические человечки, четыре подноса с манной крупой, картонные геометрические фигуры, телевизор, куклы (Хрюша, Филя, Степашка), звукозапись голоса Фигуроеда, музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши», плащ.
ХОД НОД
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель.
Ребята, скажите, какие передачи вы любите смотреть по телевизору? Я вас приглашаю посмотреть новый выпуск передачи «Спокойной ночи, малыши». Сегодня этой передачи не будет, т.к. куда-то пропал Степашка. Что же делать, ребята? Куда он мог пропасть?

Голос Фигуроеда
. Ха-ха-ха! Это я злой волшебник Фигуроед, спрятал вашего Степашку в городе Геометрических фигур. Вы найдете его, если выполните все мои задания, а не то я вас всех превращу в геометрические фигуры ха-ха-ха. Поисковый этап.
Воспитатель.
Ребята, как можно попасть в этот волшебный город? Да, можно попасть по-разному. А у меня есть вот такой красивый плащ, он волшебный, посмотрите, что на нём изображено? (геометрические фигуры). Чтобы попасть город Фигуроград, нужно накрыть плащом и произнести слова «Раз, два, три ну-ка волшебный плащ в Фигуроград нас перенеси!» (звучит музыка).
Воспитатель.
Посмотрите, вот мы и прибыли в город, какие красивые ворота! Вот вход в город Фигуроград.
 Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?  Какого они цвета?  А какие по размеру фигуры? Какие вы молодцы, теперь можно заходить в город. Практический этап.
Игра «Найди пять

отличий» (стоя у доски)

Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какие здесь две красивые картинки с домиками, но чтобы пройти дальше необходимо найти пять отличий между этими картинками. Теперь можно идти дальше.
Игра «Собери грибочки»
На полянке-коврике разложены грибочки с геометрическими шляпками. Это опять проделки Фигурограда, чтобы пройти дальше необходимо отгадать загадку:
На зеленой, на полянке, Что стоит среди травы. Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы? (Гриб)
Воспитатель.
Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке, я таких грибов не знаю. Чем они отличаются от обычных грибов? (форма шляпок, цвет). - Какого цвета шляпки грибов? - Какая форма у шляпок грибов? Нужно собрать грибы в эти корзинки (№ 1 – корзинка с треугольником), (№2 – корзинка с кругом). Дети делятся на две подгруппы и собирают грибы.
Воспитатель.
А теперь посчитайте и скажите, сколько грибочков собрали в корзинку с треугольниками и сколько собрали в корзинку с кругами (хором или индивидуально). Грибочки мы собрали, навели порядок на полянке, а Степашки здесь нет.
Игра «Нарисуй пальчиком фигуру»
(На подносах с манной крупой спрятаны геометрические фигуры).

Воспитатель.
Ребята, посмотрите какой красивый, разноцветный песок. Это, наверное, опять Фигуроед постарался, чтобы мы еще выполнили его задание. Нужно найти в песочке фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком. Ну вот, ребята, и с этим задание мы справились, но Степашки и здесь нет. Нужно идти дальше.
Задание «Построй домики для геометрических человечков»
(На столе набор деревянного конструктора и схемы.)
Воспитатель.
Ребята, смотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник Фигуроед сломал их домики, давайте построим им новые домики из фигур, которые лежат у вас на столе, а поможет нам в этом схема. Какие фигуры вы видите? Какого цвета? Сколько их? Геометрические человечки очень рады новым домикам и благодарность дарят
нам волшебный клубочек, он приведет нас к Степашке. (Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним и находят Степашку) Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, как рад Степашка, что мы его нашли, пойдемте все вместе к Хрюше и Филе расскажем, какие добрые дела сегодня сделали и обрадуем их, что передача «Спокойной ночи, малыши» состоится.