Урок-зачёт в 5 классе "Систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"

Автор: Пучкина Валентина Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: г. Барабинск Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-зачёт в 5 классе "Систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"
Дата публикации: 20.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ СОШ №3 Барабинского района Новосибирской области
УРОК-ЗАЧЕТ

в 5 классе

«Систематизация знаний по теме « Имя

прилагательное»
Автор: Пучкина Валентина Павловна , учитель русского языка и литературы

Цель:
проверить знания учащихся по теме, ликвидировать пробелы в знаниях, помочь в организации самостоятельно работы по совершенствованию своих умений и навыков.
Оборудование урока:
карточки - задания для индивидуальной работы, зачётные листы, демонстрационные таблицы.
Ход урока.
Вопросы к зачёту вывешиваются на стенде за 10 дней. Зачёт проводится по зачётным листам, которые представляют форму перфокарт. Класс делится на 5 вариантов. I.
Оргмомент.
Проверка готовности класса к уроку, объявление темы и целей урока, объяснение порядка работы на зачётных листах.
П. Проверка знаний.
1. Индивидуальные задания. 6 человек по карточкам работают у доски. В это время учитель работает с классом. 2. Фронтальная беседа. • Какой раздел русского языка мы изучаем? • Что такое морфология? • С какими частями речи мы уже познакомились? • Дать определение имени прилагательному. • С какой частью речи согласуются имена прилагательные и как? 3. Проверка задания Mlна доске. Задание №1. Из текста выписать имена прилагательные и определить их род, падеж, число. После проверки первого задания весь класс выполняет аналогичное задание в зачётных листах. 4. Работа на зачётных листах.^задание №1^ 5. Беседа с классом по вопросам: • Как определить правильное написание окончаний у имен прилагательных? • Рассказать о правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных? 6. Проверка задания М2 на доске. 7. Выполнение аналогичного задания М2 на зачётных листах. Задание №2. В ставить пропущенные буквы в окончаниях имён прилагательных и графически объяснить давшую орфограмму. 8. Вопрос к классу: • Рассказать о правописании О и Ё после шипящих в окончаниях имён прилагательввых.
9. Проверка задания Ms3 на доске, выполнение аналогичного задания на зачётных листах. Задание №3 Вставить О и Е в окончаниях имён прилагательных. 10. Беседа по вопросам: • Какие формы имен прилагательных вы знаете? • Рассказать о кратких прилагательных. • чем отличаются краткие формы от полных. • Рассказать о правописании кратких прилагательных с основой на
шипящую.
11. Проверка задания №4 на доске и выполнение аналогичного на зачётных листах. Задание№4. Образовать краткие прилагательные. 12. Вопрос классу: • Какими членами предложения может быть прилагательное? 13. Проверка задания №5 и выполнение подобного на зачетных листах. Задание №5. Произвести синтаксический разбор предложения. 14. Повторение плана морфологического разбора имени прилагательного 15. Проверка задания Мб на доске и выполнение аналогичного на зачетных листах. Задание№6. Произвести морфологический разбор имени прилагательного.
4. Итог урока.
Подведение итогов урока, объявление оценок за устные ответы, анализ работы класса в течение урока. 5. Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту.
Приложения к уроку.
Индивидуальные карточки задания для работы у доски.
Карточка №1.

Выписать из текста имена прилагательные, определить род, падеж,

число.
Идет по колхозн.му полю комбайн. За ним остается гладк.я дорога. Клонятся вниз тяжел, е колосья. Хороши урожай будет в этом году.
Карточка №2.

Дописать окончания и графически объяснить данную орфограмму.
О смел., поступке, со строг., учителем, о проворн.. малыше, среди широк... поля, по гладк... льду, в осени., лесу, весенн.. днем, в дождл... пору, на следующ.. утро.
Карточка №3.

Вставить пропущенные буквы.
В чуж.й семье, свеж.го сена, болып.е дерево, в ключ.м кустарнике, у могуч.го дуба, о лучш.й работе, горяч.го чая.
Карточка №4.

Образовать краткие прилагательные.

Свежий, чистый, маленькая, колючий, певучий, близкий, честный, мягкий, летучий, горячий, круглая, темные.
Карточка №5.

Определить каким членом предложения являются прилагательные,

одному из

предложений произвести синтаксический разбор.
Высок над нами полог синий. В стволе молодой липы мы нашли дупло пестрого дятла.
Карточка №6.

Произвести морфологический разбор.
Чудесен 3 шум ночного 3 дождя.

Образец зачетного листа. Зачетный лист

Тема: «Имя прилагательное».

1. Выписать прилагательные,определить род, число, падеж.
Небо стояло ясное, безоблачное. Луна освещала вечернее море. Порывы легкого ветра приводили в движение прибрежные кусты.
2. Дописать окончания.
Домашн.. задание, горяч., лучи, в сибирск.. тайге, в син.. море, колосья спел... хлеба, в весенн.. лесу, с высок., горы, в мягк.. кресл., зимн.. лес.
3. о или е. Вставить пропущенные буквы.
От горяч.го солнца, в чуж.м городе, хорош.го друга, больш.го счастья, могуч.е дерево, на свеж.м воздухе.
4. Образовать краткую форму имен прлагательных.
Звонкий- Молодой- Могучий- Скрипучий-
5. Разобрать предложения по членам.
День удивительно хорош. Гулкий выстрел донесся до дальней деревни.
6. Произвести морфологический разбор прилагательных.
Серое 3 небо опоясалось летучей 3 молнией.