Спортивный праздник "На прогулку в выходной мы выходим всей семьей!"

Автор: Русина Ольга Евгеньевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 33"
Населённый пункт: г.Норилск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивный праздник "На прогулку в выходной мы выходим всей семьей!"
Дата публикации: 20.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Cпортивный праздник

«На прогулку в выходной мы выходим всей семьей!».
Праздник проводится по типу соревнований «Папа, мама, я — спортивная семья». Проходит он в спортивном зале, разделенном на три части: «дом», «поляну», «реку». Начинается праздник в «доме».
Звучит песня:
«Взрослые и дети». Родители и дети входят в зал. Количество команд зависит от имеющихся условий. У нас соревнуются четыре семейные команды.
Ведущая.
«Сегодня воскресенье, сегодня — выходной. Оставьте мамы стирку, уборку на потом. И папы отложите важные дела. Сегодня солнце светит, идем гулять!»Все: «Ура!»
Ведущая.«
Утро начинается с зарядки. А вы делаете ее по утрам?»Все. «Да!»
Ведущая.
«Покажите, пожалуйста». Звучит песня «Будьте здоровы!» Родители с детьми выполняют зарядку. После дыхательных упражнений все делают различные упражнения со скакалкой и мячами, затем силовые (мама с гимнастической палкой, папа и сын с ган телями разного веса, а дочь тоже с гимнастической палкой). В заключение — танцевальные упражнения и вновь дыхательные.
Ведущая
. «Вы, конечно, знаете, что после заряд ки надо принять гигиенические процедуры, а затем перед дорогой нужно позавтракать. Мама будет готовить завтрак, а мы будем помогать ей. Готовить будем омлет. А что для него нужно?»
Дети и родители: «
Мука, молоко, соль, яйца».
Ведущая
. «Правильно. И следующее задание — эстафета «Разбей яйцо». Мамы надевают на руки дощечки-хлопушки (20 х 20 см, с одной стороны наклеены кнопки, с другой прикреплены ручки из резинок) и встают в 5-6 м от линии старта (расстояние может меняться). Папы и дети берут по надувному шарику. По сигналу первый участник бежит, подбивая шарик ладонью, до мамы, которая старается одним хлопком разбить «яйцо». Эстафету продолжает следующий участник. Итак, чья семья быстрее.
Ведущая.
«Поели? Будем одеваться». Эстафета «Надень платочек». К двум стойкам крепится веревка, на ней подвешены большие на дувные шары. В руках у одного участника платочек-косынка. По сигналу он бежит до шара и завя зывает на нем платочек, второй участник развязы вает платочек и т.д. Продемонстрировать свое умение завязывать и развязывать платочек должен каждый член семьи.

Ведущая.
«Платочки завязали, чтобы солнце голову не напекло, а теперь будем обуваться. Ребята, какую обувь вы знаете?» Дети по очереди называют: «ботинки», «сандалии», «кроссовки», «резиновые сапоги».
Ведущая.
«Хорошо! Вот моя обувь. (Выносит кар тонные ботинки высотой 30-50 см и длинные шнурки.) Посмотрите, какие красивые ботинки, новые, блестящие. Только шнурков почему-то нет. Помоги те зашнуровать ботинки».
Эстафета
«Зашнуруй ботинок». Участники встают на линии старта в колонну по одному. На противоположной стороне на полу стоят ботинки. Первый участник бежит, продевает шнурок в первую дырочку и возвращается в свою колонну. Затем то же выполняет следующий участник. И т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник завяжет бантик (в каждом ботинке по 6 дырочек).
Ведущая.
«Оделись, обулись. Теперь в путь! А на пути ручеек. Нужно перепрыгнуть через него, не замочив ноги». Ведущая вместе с помощником раскачивает над полом веревку (длина 4 м). Родители и дети пробегают по залу, стараясь не задеть веревку ногами.
Ведущая.
«Молодцы! Но вот овражек на пути, с разбега прыгни и не упади». Ведущая и помощник поднимают веревку на вы соту 30 см от пола. Все участники перепрыгивают через веревку.
Ведущая
. «Новое препятствие. Посмотрите, здесь много кочек. По ним прыгнуть нужно дружно, но очень осторожно». Ведущая с помощником вращают веревку вертикальной змейкой. Участники каждой семьи, держась за руки, преодолевают и это препятствие.
Ведущая.
«А вот кусты стоят стеной. Не заденьте их спиной». Веревку поднимают на высоту 60-70 см. Роди тели и дети подлезают под веревкой любым способом.
Ведущая.
«Ветерок подул слегка, побежали все сюда!». Родители и дети строятся в шеренгу, держась за руки. Нужно пробежать под вращающейся веревкой, не задев ее.
Ведущая.
«Вот и вышли мы на поляну». Начинаются соревнования во второй части зала. Ведущая с детьми выходит на середину площадки. Мамы в это время берут кто свистульку, кто тре щотку, кто барабан, кто бубен, а папы по одному колпаку для своего ребенка.
Ведущая
. «Пока мы шли, ребята, ваши мамы потерялись, давайте найдем их». Игра «Жмурки». Мама показывает своему ребенку инструмент, дает послушать, как он звучит (бьет в барабан или в бубен, свистит в свистульку, вра щает трещотку). Папы надевают на головы своих детей колпаки, закрывающие глаза, страхуют детей при движении. Мамы поочередно дают сигнал своим инструментом,
дети передвигаются по площадке на звук и находят свою маму.
Ведущая.
«Вы хорошо справились с этим заданием. Немного отдохните и на нашей чудесной полянке поиграйте со своими родителями в дартс (дети бросают в мишень шарики-липучки), коль цеброс (нужно колечком попасть в горизонтальную цель), детский баскетбол (бросить поролоновый шарик в прикрепленную к стене баскетбольную корзину правой и левой рукой, обеими руками из-за головы и от груди), позанимайтесь на тренажере «жучок» (детский эспандер) и укрепите мышцы рук». Пока родители с детьми играют на поляне, зрители участвуют в конкурсе «Угадай мелодию» (звучит попурри из детских песен).
Ведущая.
«Посмотрите, сколько на поляне же лудей. Пусть каждый папа попробует встать на ходули и собрать их. А вы, ребята, посчитайте сколько их». Аттракцион «Ловкие ноги» (звучит песня «Папа может»). Папы становятся на импровизированные ходули и, передвигаясь вперед, набирают в нижнее отверстие ходулей как можно больше желудей (маленькие мячики).
Ведущая.
«Ловкие ноги папы (называет фами лию) собрали 31 желудь. Это рекорд! Не хотите ли поиграть сами? Свою ловкость показать?»
Игра
«Ловишка с мячом». Выбирают ловишку (или двух) и надевают ему на руку колечко-липучку, на котором прикреплен мяч на резиночке. По сигналу участники разбегаются по площадке, ловишка догоняет их, стараясь осалить мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий игрок.
Ведущая.
«Ох, как стало жарко! Поехали купаться?»
Все
. «Поехали!»
Ведущая.
«Поехали, тем более что папа (звучит фамилия) купил экологически чистый автомобиль». Звучит песня «Папа купил автомобиль». Родители и дети катаются на велопеде (папа и мама держат ребенка за руки), детском велосипеде (родители учат ребенка правильно сидеть на нем, осу ществляют страховку), скейтборде (мама и папа держат ребенка за руки), мяче-шаре (ребенок садится на мяч и, держась за ушки мяча, прыжками передвигается по залу), волокуше (папа держит веревку с блоком, а мама с ребенком, сидя на волокуше, сделанной из ковралина, тянут веревку и передвигаются к папе; ребенок сидит, мама тянет веревку; вся семья встает на волокушу и, подтягиваясь за веревку, доезжает до стены, где крепится блок).
Ведущая.
«Дальше не проехать. На пути стоят елки, колючие иголки». На пути из второй части спортивного зала в третью встают двое помощников ведущей и поднимают ленту (длина 8 м) с подвешенными погремушками (6-10 штук).
Ведущая.
«Надо пройти к реке, не задев ветки елки (погремушки)». По сигналу помощники ведущего начинают раскачивать ленту («Подул ветерок — веточки раскачиваются»), и дети с родителями, держась за руки, обходят змейкой погремушки, не задевая их.
Ведущая.
«Вот и речка». Третья часть спортивного зала — «река» — оформлена таким образом: на заднем плане — волейбольная сетка, прикрепленная от
стены до сте ны, нижний край сетки на полу. За сеткой должны уместиться 50 шаров синего, зеленого и белого цвета (пена). От сетки до линии старта на пути каждой команды кладут баскетбольный мяч на подставке, мяч средних размеров, малый мяч, а между мячами игрушечные рыбки.
Ведущая
. «Река не знакомая, прежде чем купать ся, надо проверить дно и измерить глубину». Папа перешагивает через мячи, стараясь не задеть их, мама обегает мячи, ребенок проползает между мячами змейкой.
Ведущая.
«Что вы увидели, когда измеряли глубину?»
Дети.
«Рыбок».
Ведущая.
«Давайте ловить рыбу, возьмите удочки».
Игра
«Поймай рыбку». Ребенок берет палочку (длина 30 см) с прикрепленным колечком на вере вочке и пытается набросить колечко на рыбку, а поймав ее, тянет палочку так, чтобы рыбка не выпрыгнула из колечка. Затем мама пробует поймать следующую рыбку, потом папа. И так, кто быстрее переловит свою рыбу.
Ведущая.
«Хороший улов! (Обращается к ребен ку, который быстрее справился с этим заданием.) Сережа, помоги мне вытащить вот эту удочку. (Ве дущая и Сережа подходят к удочке, которая лежит в реке и вытаскивают... ботинок.) Что это? Я дума ла щука, а это мусор. Какая у нас река грязная. Давайте ее почистим».
Игра
«Почисти дно», В месте, где лежат надувные шары, между ними разбросаны мячи, кубики, кегли, городошные палочки. Мама берет в руки сачок и встает в 2-3 м от сетки, изображающей глубину реки. По сигналу ребенок и папа прыгают за сетку и, поднимая со «дна» предметы, бросают их маме в сачок.
Ведущая.
«Ой, ой, ребенок тонет. SOS! Мама, быстрее берите спасательный круг». Каждая мама быстро бежит, берет обруч, набрасывает на своего ребенка и помогает ему выйти из реки. Таким же образом спасают и папу.
Ведущая.
«Молодцы мамы, спасли всех! Но, друзья, солнышко уже прячется за горизонтом, наступает вечер. Пора возвращаться домой. Всем спаси бо за прогулку, за задор, за звонкий смех. Вот по дарки вам за это, поделю я их на всех: папе — чтоб готовил завтрак (подает кулинарную книгу), сыну, дочке — по мячу (вручает каждому ребенку мяч), ну, а маме за заботу я вручить медаль хочу! Чтоб быстрее добраться до дома, я предлагаю вам прокатиться на яхтах». Папа берет палочку, к которой прикреплена веревка (длина 4 м) с флажками, один конец держит ребенок, другой мама. «Яхты» выплывают одна за другой по залу.
Ведущая
. «Счастливого пути! До новых встреч, надеюсь, что на прогулку в выходной вы всегда будете выходить всей семьей!»
Учитель физического воспитания: Русина О.Е.