"Слоги и слова с буквой "В, в".

Автор: Русинова Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур
Населённый пункт: пгт Кикнур Кировской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Слоги и слова с буквой "В, в".
Дата публикации: 20.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока
: «Слоги и слова с буквой «В, в».
Цели:

Образовательные:
 продолжить знакомство со звуком и буквой «В, в»;  создать условия для формирования у обучающихся правильного слогового чтения слогов и слов с буквой «В, в».
Коррекционно – развивающие:
 развитие и коррекция речи путем полных ответов на вопросы, построения грамматически правильно оформленных предложений;  развитие мыслительной деятельности через выполнение операций анализа, синтеза, сравнения. 
Воспитательные:
 формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций;  воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
книга «Букварь» под редакцией В. В. Воронковой, предметные картинки, общая и индивидуальные кассы букв и слогов, проектор, ноутбук, музыка – диск, карточки с заданием (разноуровневые), схемы - опоры, карточки слогов – слияния, жетоны, эмблемы настроения.
План урока. № п/ п Части и этапы урока 1. Вводная часть. 1. Организованное начало урока. 2. Психологический настрой. 3. Зарядка для глаз. 4. Массаж головы. 5. Дыхательные упражнения. 6. Артикуляционная зарядка. 2. Основная часть. 1.Актуализация опорных знаний. Мотивация. Целеполагание. 2.Первичное закрепление знаний. 3.Физкультминутка. 4.Закрепление и систематизация знаний. 5.Контроль и самопроверка. 6.Информация о домашнем задании. 3. Заключительная часть. 1.Итог урока. 2.Рефлексия. 3.Выставление отметок.

N

п/

п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся
1 Организационный момент. Психологический настрой. Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем разговор. - Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. - Какой сейчас урок? -Как должны работать на уроке? - Какое сегодня число? -Какой день недели?
Зарядка для глаз
Всю неделю по порядку Глазки делают зарядку. Во вторник часики-глаза Водят взгляд туда-сюда, Ходят вправо, ходят влево, Не устанут никогда! - С каким настроением вы пришли на урок? Покажите сигнал. - Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим:  вдох-пауза-выдох;  нюхаем цветок;  задуваем свечу Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок.
Работаем старательно,

Слушаем внимательно!
Слайд N 1 (солнышки)
Артикуляционная зарядка: —Я хочу задать вам несколько вопросов. — Как живёшь ты, первый класс? — Как идёшь ты в школу? — Как вы ночью спите? — По дорожке как бежите? — На перемене как шалите? — А в столовой как едите? — А за партой как сидите? Руки – на месте, Ноги – на месте, Локти – у края; Спина – прямая. (Данная зарядка развивает артикуляцию и фонематический слух) Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять. - Как блеет барашек? (бе) - Как пищат птенчики? (пи-пи- пи) - Как гогочет гусь? (га-га-га) - Как плачет ребёнок? ( уа-уа-уа) -Как воет волк? (у-у-у) - Все вместе проговорим скороговорку: -Не будь тороплив, а будь терпелив! ( быстрее, ещё быстрее) - Молодцы! (Вот так!) (Вот так!) (Вот так!) (Вот так!) (Вот так!) (Вот так!) (Вот так!) 2 Актуализация опорных знаний Вводное слово — Сейчас на уроке мы отправимся в сказку. Послушайте: «Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Все её любили,
учителя. Повторение а мама и бабушка так просто души в ней не чаяли. Ко дню рождения бабушка подарила девочке красивую шапочку. Внучке так понравился подарок, что с тех пор она его и не снимала». — Как звали девочку? — А кто помнит, почему девочка оказалась в лесу? — Сегодня мы отправимся в путь вместе с Красной Шапочкой. — Шла-шла Красная Шапочка, а навстречу ей буквы.
А Н К У Х О М С В П И Т Ы Р Л

З Ш
— Назовите буквы, которые встретились девочке. — Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь. — Поможем буквам? — Расселите буквы в два домика. Какие буквы поселите в дом с красной крышей? — А почему поселили их в этом домике? — А какие буквы поселите в домик с синей крышей? — Красная Шапочка. — Её мама отправила к бабушке.
А Н К У Х О М С В П И Т Ы

Р Л З Ш
( дети называют буквы) Да. Индивидуальная работа у доски. Остальные работают в кассах.
А О У Е И Ы
— Потому что они гласные. (стих)
Введение в тему урока. — Как называются эти буквы? — Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними. — Тут к ним присоединились согласные. — Помогла Красная Шапочка буквам и пошла дальше. Отгадайте, кого же она встретила? Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. — Испугалась Красная Шапочка. А Волк говорит: «Не пугайся, Красная Шапочка, я тебя отпущу, если ты мне поможешь разобраться в моём имени. А зовут меня – Во-ва. Я не знаю, с какой буквы начинаются слова «Волк и Вова». — Вы готовы помочь? — Тогда произнесите слово
Волк.
— Назовите первый звук. — Какой он? — А теперь произнесите слово — Назовите первый звук. — Какой он?
Н К Х М С В П Т Л З

Ш
— Согласные.(стих) ( пропевание гласных )
А- а- а

У- у- у

О- о- о

И- и- и

Ы -ы- ы
( чтение слогов )
НА КУ ТО

РИ ЛЫ
— Конечно же, волк . Да.
Волк.
[ В ]
Сообщение темы урока . Работа по теме урока. Физминутка — Правильно! Сформулируйте тему сегодняшнего урока, цель.
Чтение слогов.
— Молодцы! Волк остался доволен и отпустил Красную Шапочку. Красная Шапочка пошла дальше. И вдруг перед ней речка, нужно её перейти. Но речка не простая, а слоговая. Чтобы её перейти, нужно прочитать слоги. — Поможем Красной Шапочке прочитать слоги? (Да) — Тогда, начнём!( читают слоги ) — С вашей помощью перешла Красная Шапочка речку. Но она очень устала, решила спеть свою любимую песенку и отдохнуть. Давайте, ребята, мы тоже отдохнём вместе с Красной Шапочкой.
Чтение слов.
— Пошли дальше. И вдруг полил сильный дождь. Но дождик этот особенный, на капельках есть слова. Если мы прочитаем слова на этих капельках, то дождик перестанет лить, и Красная (согласный)
Вова.
[ В] ( согласный)
Слайд N3

Слайд N4

Ва-ва-ва
– вот высокая трава.
Во-во-во
– так вокруг красиво.
Вы-вы-вы
– даже выше головы.
Ву-ву-ву
– васильков букет нарву.
Ви-ви-ви
– меня громко позови. Танец «Красной шапочки» ( дети танцуют)
Шапочка может идти дальше. — Ну как, поможем Красной Шапочке прочитать слова? — Тогда, начнём! -Кто такие повара?
Работа по «Букварю».
— Помогли вы Красной Шапочке. Вот и дождик перестал. Обрадовалась Красная Шапочка и пошла дальше. Дорога дальная, захотелось ей покушать! Идёт она по лесу и видит впереди столовую. А в столовой повара. Обрадовалась! Даже сочинила рассказ про них. — А вы хотите узнать, какой рассказ она сочинила? — В вашем учебнике есть этот рассказ. Послушайте ( учитель читает текст ) — А теперь прочитаете вы. — Итак, о ком этот рассказ? —Как зовут поваров? —Кто варил суп? — Кто суп солил? —Кто варил кашу? —Кто кушал суп и кашу? Прочитаем последнее предложение
(
Да ) Карточки разноуровневые Во-ва Ви-ка по-вар И-ван Ви-та-лик по-ва-ра варил солил кушал варила солила кушала варили солили кушали Проверка- слайд ( Да) ( читают по «цепочке») ( о поварах)
хором! Молодцы! — Наконец, Красная Шапочка пришла к бабушкиному дому. Бабушка улыбается внучке и благодарит вас за помощь Красной Шапочке!
Итог урока.
Назовите букву- именинницу. -Стих о букве. - С каким рассказом на уроке познакомились? -Какая профессия у Вовы, Вики, Виталика, Ивана? Д/З Рефлексия Какое настроение у вас сейчас? Дарят бабушка и внучка вам по цветочку. А на цветочке отметка вам за работу! Спасибо за урок! (Вова, Вика, Виталик, Иван) ( Вова) (Виталик) (Вика) (Иван)