Автор: Филиппова Галина Федоровна Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: СОШ с. Казым
Населённый пункт: с.Казым Белоярского р-на, ХМАО, Тюменской обл.
Наименование материала: разработка открытого урока
Тема: "Национальные виды спорта"
План-конспект урока
9б класс
Тема: «Тройной прыжок в длину с места. Игра «Перетягивание палки» »
Цель: Содействовать всестороннему развитию и сохранению здоровья детей через национальные виды спорта.
Задачи урока:
1.
Совершенствовать технику тройного прыжка с места.
2.
Разучить игру «Перетягивание палки».
3.
Развитие двигательных качеств, силы, прыгучести, выносливости и быстроты; умения анализировать и объективно
оценивать свои результаты.
4.
Воспитать дисциплинированность детей, трудолюбие, чувство коллективизма, любовь к родному краю.
5.
Формирование положительного отношения детей к национальной культуре.
Вид урока: национальные виды спорта
Тип урока: комбинированный урок
Методы проведения: групповой, игровой, фронтальный
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, фишки, гимнастические обручи, деревянные палки , оленьи рога.
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-
методические указания
Вид УУД
1
2
3
4
I.
Подготовительная часть
10
минут
1. Построение, приветствие,
сообщение задачи урока
1мин
Класс «Становись!»
Класс «Равняйсь!»
«Смирно!»
Приветствие учителя.
«Вольно!»
Задачи урока.
Напомнить технику
безопасности на уроке и при
выполнении прыжковых
упражнений.
Умение проявлять
внимательность и
дисциплинированность
2.Строевые упражнения:
«Направо!», «Налево!»
30 сек
При выполнении задания
помощь оказывать подсчётом.
Темп средний
Умение контролировать
последовательность
выполнения движений
3.Разминка
- Разминку мы с вами выполним для
того чтобы подготовится к
выполнению более сложных
упражнений, например – тройной
прыжок.
Ходьба:
- на пятках, руки на пояс;
- на носках, руки за спину;
- на внешней стороне стопы, руки
за голову;
- носками вовнутрь, руки за
спину.
Бег:
- бег с палкой
2мин
3минуты
«Налево в обход, шагом,
марш!»
Соблюдать дистанцию 2
шага.
Темп выполнения средний.
Колени не сгибать, руки
выпрямить.
Локти развести, спина
прямая.
Следить за осанкой. Шаг
короткий
Темп выполнения быстрый
Соблюдать дистанцию 2
шага.
Темп выполнения средний.
Формирование представления
о физической культуре как о
средстве укрепления здоровья
Носом вдыхаем (3шага), ртом
выдыхаем (5 шагов).
4.
Ходьба на восстановление
дыхания
30 сек
- восстанавливаем дыхание,
вдох – руки вверх выдох
опускаем вниз.
5.ОРУ без предметов
а.И.П. – О.С. ноги на ширине
плеч руки опущены вниз.
1 Руки вверх
2 -3 Наклон вперёд потянуться за
руками 4 И.П.
б. И.П. – ноги на ширине плеч
руки на пояс наклоны
туловища (вправо , влево)
И.П. – тоже
Выполняем упражнение
«мельница»
г. И.П. тоже
1–2 наклоны к правой ноге
3-4 наклоны к левой ноге
И.П. тоже
1-2 правую ногу потянули к себе
(назад)
1-2 левую ногу потянули к себе
(назад)
3 мин
- Переходим к выполнению
ОРУ
- Стараемся следить за своей
осанкой, правильно
выполнять упражнение.
Темп выполнения средний.
- Ребята, кто смог
максимально правильно
выполнить упражнен, а кому
ещё нужно постараться?
Умение применять
полученные знания при
выполнении физических
упражнений
II.
Основная часть
27
минут
1.
Выполнение упражнений в
сочетании с теорией.
1 мин
Ученики называют карточку с
названиями национальных
видов спорта .
Умение запросить помощь и
воспользоваться помощью
учителя национальных
северных упражнениях и
играх, а потом выполняют
упражнения. Учитель
демонстрирует карточку с
названиями национальных
видов спорта ,
2.Перестроение из колонны по
одному в 2 колонны
«Налево в колонну по два-
марш1».
3. Эстафета
Для выполнения
подготовительных прыжковых
упражнений класс делится на две
10 мин
ТБ: не выкидывайте ноги
вперёд, возможно падение на
копчик. Приземляться надо
на носки, а затем на всю
ступню точно в обруч (кочка).
Умение контролировать
последовательность
выполнения движений
Активно включаться в
коллективную деятельность,
взаимодействовать со
команды. Команда выполняет
задания.
- прыжки по кочкам,
-прыжки с двух ногах .
Поймай оленя
Темп выполнения средний.
Следить за техникой
исполнения.
Обозначаются секторы
2,4,6,8,10. Эти числа
одновременно обозначают
количество очков, которые
получает игрок, прыгнувший
в тот или иной сектор. После
подсчёта очков объявляется
победитель
Метают гимнастический
обруч на рога. Кто больше
сделает попаданий, тот
побеждает.
сверстниками в достижении
общих целей
Точно приземляемся в обруч
(кочка).
Ребята оценивают
правильное выполнение
упражнений, выявляют
самого ловкого и лучшего
прыгуна
(создание ситуации для
анализа и самоанализа).
Ребята оценивают
правильное выполнение
упражнений, выявляют
самого меткого (создание
ситуации для анализа и
самоанализа).
Перестроение для выполнения
тройного прыжка
упражнение выполняется по
одному , по одной попытки.
Умение применять
полученные знания при
выполнении физических
упражнений
6. Тройной прыжок в длину с
места. Повторить технику
прыжка в длину с места.
Ноги на ширине плеч, стопы
параллельно.
Полуприсед, руки внизу за
спиной. (Старт пловца).
Пружиня ногами и раскачивая
руками вперёд-назад, из крайнего
нижнего приседа сделать прыжок
вперёд-вверх, оттолкнувшись
8 мин
Правильность выполнения
упражнений оценивают
учитель
- выполняя движения руками
вперед-вверх,
при прыжке, сильнее
отталкиваемся от пола
- попеременно не прыгать
Предложить выполнить
прыжок
самостоятельно, но без
Умение контролировать
последовательность
выполнения движений.
Техника прыжка как при
прыжках в длину с места,
выполняются три прыжка
без остановки,
отталкиваясь
одновременно обеими
ногами, делая махи руками
вперед-вверх.
одновременно обеими ногами,
сделать мах руками вперед-
вверх.
усилия.
Коллективная самооценка
- А теперь каждая команда
проанализирует, что помогло
вам победить? А вам
проиграть? (отвечает по
одному ученику)
Игра проводится с целью
закрепления техники прыжка
в длину с места и
усовершенствования
тройного прыжка в длину с
места
Формировать упорство и
трудолюбие в достижении
поставленной цели.
Формировать стремление
технически правильно
выполнять физкультурно-
оздоровительные действия и
включать их в игровую и
соревновательную
деятельность.
7. Национальная игра:
«Перетягивание палки»
Описание игры: «Класс делится
на две команды. Ученики
садятся
друг перед другом,
несколько согнув колени и упираясь
ступнями в доску. Вытянув руки,
взяться за палку так чтобы она
находилась между играющими на
уровне глаз. Таково исходное
положение. Задача состоит в том,
чтобы оторвав соперника от земли
перетянуть на свою сторону.
7мин
Игра проводиться с целью
ознакомления с
национальными играми
Формировать стремление
технически правильно
выполнять действия и
включать их в игровую и
соревновательную
деятельность.
III.
Заключительная часть
3
минут
1. Построение
Класс, в одну колону
становись!
По команде учителя учащиеся
строятся в одну шеренгу.
1 мин
Систематические занятия
физическими упражнениями
помогают укрепить здоровье,
воспитывают волю и характер.
Оценить учащихся, выделить
лучших.
Активно включаться в
коллективную деятельность,
взаимодействовать со
сверстниками в достижении
общих целей
2. Подведение итогов урока
2
мин
Оценивают сами себя по
таблице , заранее
Девочки:
3 метра – оценка «3»
проговариваю оценку с
результатом прыжка.
Оценить индивидуально.
4 метра – оценка «4»
5 метров – оценка «5»
Мальчики:
4 метра – оценка «3»
5 метров – оценка «4»
6 метров – оценка «5
3. Домашнее задание.
Отработать технику
тройного прыжка в длину с
места,
4. Организованный уход
Класс «Разойдись!»
Самоанализ урока
Элемент самоанализа
Класс, предмет
9б класс, физическая культура.
Программа, пособие
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов.
В.И. Лях, А.А. Зданевич
Волгоград: Учитель,
2011.
Оборудование
гимнастические обручи, стойки с метражом, оленьи рога, доска и гимнастическая палка , свисток.
Тема урока
«Национальные виды спорта».
Тип урока
Урок комбинированный
Место урока
Завершающий урок в теме « Национальные виды спорта».
Цель урока
Закрепить, углубить, национальные виды спорта.
Задачи урока
Задачи учителя:
1.создать условия для
проведения эстафеты с
национальными видами
спорта;
2.продолжить развивать
умения, организации и
оценивания деятельности;
3.организовать повторение
понятий по теме;
4.учить взаимоконтролю,
разрабатывать критерии
оценки деятельности в группе;
5.создавать условия для
формулирования выводов.
Задачи учащихся:
1.знать особенности национальных видов спорта.
2.уметь выполнять тройной прыжок с места, разбега, метание в цель.
3.уметь формулировать главное ( отношения с одноклассниками);
4.уметь формулировать свою точку зрения на проблемы (проблемы
выполнения национальных элементов);
5.уметь выполнять изученные элементы
6.уметь критически оценивать поведение одноклассников;
7.уметь работать в группе, принимать коллективное решение;
8.подвести к пониманию: какие правила нужны для бесконфликтных
отношений во время соревнований;
9.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, стремление
анализировать собственные поступки, умение корректировать свое
поведение.
Планируемые
результаты
- личностные:
положительной мотивации к изучению различных приемов и способов;
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и
упорства в достижении поставленной цели.
- метапредметные: осваивать технику прыжков, тройного прыжка, метания гимнастического обруча в игре
«поймай оленя», перетягивание палки.
–предметные: разучить технику бега с палкой до 3х минут, подвижную игру «Прыгуны»; выполнять
различные виды ходьбы, бега; строевые упражнения.
Технологии, подходы
Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Методы
Наглядно, словесные, метод показа.
Для систематизации знаний были использованы словесные, метод показа.
Для реализации развивающих целей учащиеся анализируют разного вида источники (печатный