"Национальные виды спорта"

Автор: Филиппова Галина Федоровна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: СОШ с. Казым
Населённый пункт: с.Казым Белоярского р-на, ХМАО, Тюменской обл.
Наименование материала: разработка открытого урока
Тема: "Национальные виды спорта"
Дата публикации: 23.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План-конспект урока 9б класс Тема: «Тройной прыжок в длину с места. Игра «Перетягивание палки» » Цель: Содействовать всестороннему развитию и сохранению здоровья детей через национальные виды спорта. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику тройного прыжка с места. 2. Разучить игру «Перетягивание палки». 3. Развитие двигательных качеств, силы, прыгучести, выносливости и быстроты; умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. 4. Воспитать дисциплинированность детей, трудолюбие, чувство коллективизма, любовь к родному краю. 5. Формирование положительного отношения детей к национальной культуре. Вид урока: национальные виды спорта Тип урока: комбинированный урок Методы проведения: групповой, игровой, фронтальный Место проведения: спортивный зал. Время урока: 40 минут. Инвентарь и оборудование: свисток, фишки, гимнастические обручи, деревянные палки , оленьи рога.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-

методические указания

Вид УУД

1 2 3 4
I.

Подготовительная часть

10

минут
1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока 1мин Класс «Становись!» Класс «Равняйсь!» «Смирно!» Приветствие учителя. «Вольно!» Задачи урока. Напомнить технику безопасности на уроке и при выполнении прыжковых упражнений. Умение проявлять внимательность и дисциплинированность 2.Строевые упражнения: «Направо!», «Налево!» 30 сек При выполнении задания помощь оказывать подсчётом. Темп средний Умение контролировать последовательность выполнения движений 3.Разминка - Разминку мы с вами выполним для того чтобы подготовится к выполнению более сложных упражнений, например – тройной прыжок. Ходьба: - на пятках, руки на пояс; - на носках, руки за спину; - на внешней стороне стопы, руки за голову; - носками вовнутрь, руки за спину. Бег: - бег с палкой 2мин 3минуты «Налево в обход, шагом, марш!» Соблюдать дистанцию 2 шага. Темп выполнения средний. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий Темп выполнения быстрый Соблюдать дистанцию 2 шага. Темп выполнения средний. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Носом вдыхаем (3шага), ртом выдыхаем (5 шагов). 4. Ходьба на восстановление дыхания 30 сек - восстанавливаем дыхание, вдох – руки вверх выдох опускаем вниз.
5.ОРУ без предметов а.И.П. – О.С. ноги на ширине плеч руки опущены вниз. 1 Руки вверх 2 -3 Наклон вперёд потянуться за руками 4 И.П. б. И.П. – ноги на ширине плеч руки на пояс наклоны туловища (вправо , влево) И.П. – тоже Выполняем упражнение «мельница» г. И.П. тоже 1–2 наклоны к правой ноге 3-4 наклоны к левой ноге И.П. тоже 1-2 правую ногу потянули к себе (назад) 1-2 левую ногу потянули к себе (назад) 3 мин - Переходим к выполнению ОРУ - Стараемся следить за своей осанкой, правильно выполнять упражнение. Темп выполнения средний. - Ребята, кто смог максимально правильно выполнить упражнен, а кому ещё нужно постараться? Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений
II.

Основная часть

27

минут
1. Выполнение упражнений в сочетании с теорией. 1 мин Ученики называют карточку с названиями национальных видов спорта . Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя национальных северных упражнениях и играх, а потом выполняют упражнения. Учитель демонстрирует карточку с названиями национальных видов спорта , 2.Перестроение из колонны по одному в 2 колонны «Налево в колонну по два- марш1». 3. Эстафета Для выполнения подготовительных прыжковых упражнений класс делится на две 10 мин ТБ: не выкидывайте ноги вперёд, возможно падение на копчик. Приземляться надо на носки, а затем на всю ступню точно в обруч (кочка). Умение контролировать последовательность выполнения движений Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
команды. Команда выполняет задания. - прыжки по кочкам, -прыжки с двух ногах . Поймай оленя Темп выполнения средний. Следить за техникой исполнения. Обозначаются секторы 2,4,6,8,10. Эти числа одновременно обозначают количество очков, которые получает игрок, прыгнувший в тот или иной сектор. После подсчёта очков объявляется победитель Метают гимнастический обруч на рога. Кто больше сделает попаданий, тот побеждает. сверстниками в достижении общих целей Точно приземляемся в обруч (кочка). Ребята оценивают правильное выполнение упражнений, выявляют самого ловкого и лучшего прыгуна (создание ситуации для анализа и самоанализа). Ребята оценивают правильное выполнение упражнений, выявляют самого меткого (создание ситуации для анализа и самоанализа). Перестроение для выполнения тройного прыжка упражнение выполняется по одному , по одной попытки. Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений 6. Тройной прыжок в длину с места. Повторить технику прыжка в длину с места. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись 8 мин Правильность выполнения упражнений оценивают учитель - выполняя движения руками вперед-вверх, при прыжке, сильнее отталкиваемся от пола - попеременно не прыгать Предложить выполнить прыжок самостоятельно, но без Умение контролировать последовательность выполнения движений. Техника прыжка как при прыжках в длину с места, выполняются три прыжка без остановки, отталкиваясь одновременно обеими ногами, делая махи руками вперед-вверх.
одновременно обеими ногами, сделать мах руками вперед- вверх. усилия. Коллективная самооценка - А теперь каждая команда проанализирует, что помогло вам победить? А вам проиграть? (отвечает по одному ученику) Игра проводится с целью закрепления техники прыжка в длину с места и усовершенствования тройного прыжка в длину с места Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели. Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность. 7. Национальная игра: «Перетягивание палки» Описание игры: «Класс делится на две команды. Ученики садятся друг перед другом, несколько согнув колени и упираясь ступнями в доску. Вытянув руки, взяться за палку так чтобы она находилась между играющими на уровне глаз. Таково исходное положение. Задача состоит в том, чтобы оторвав соперника от земли перетянуть на свою сторону. 7мин Игра проводиться с целью ознакомления с национальными играми Формировать стремление технически правильно выполнять действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность.
III.

Заключительная часть
3 минут 1. Построение Класс, в одну колону становись! По команде учителя учащиеся строятся в одну шеренгу. 1 мин Систематические занятия физическими упражнениями помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер. Оценить учащихся, выделить лучших. Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей 2. Подведение итогов урока 2 мин Оценивают сами себя по таблице , заранее Девочки: 3 метра – оценка «3»
проговариваю оценку с результатом прыжка. Оценить индивидуально. 4 метра – оценка «4» 5 метров – оценка «5» Мальчики: 4 метра – оценка «3» 5 метров – оценка «4» 6 метров – оценка «5 3. Домашнее задание. Отработать технику тройного прыжка в длину с места, 4. Организованный уход Класс «Разойдись!» Самоанализ урока
Элемент самоанализа Класс, предмет 9б класс, физическая культура. Программа, пособие Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич Волгоград: Учитель, 2011. Оборудование гимнастические обручи, стойки с метражом, оленьи рога, доска и гимнастическая палка , свисток. Тема урока «Национальные виды спорта». Тип урока Урок комбинированный Место урока Завершающий урок в теме « Национальные виды спорта». Цель урока Закрепить, углубить, национальные виды спорта. Задачи урока Задачи учителя: 1.создать условия для проведения эстафеты с национальными видами спорта; 2.продолжить развивать умения, организации и оценивания деятельности; 3.организовать повторение понятий по теме; 4.учить взаимоконтролю, разрабатывать критерии оценки деятельности в группе; 5.создавать условия для формулирования выводов. Задачи учащихся: 1.знать особенности национальных видов спорта. 2.уметь выполнять тройной прыжок с места, разбега, метание в цель. 3.уметь формулировать главное ( отношения с одноклассниками); 4.уметь формулировать свою точку зрения на проблемы (проблемы выполнения национальных элементов); 5.уметь выполнять изученные элементы 6.уметь критически оценивать поведение одноклассников; 7.уметь работать в группе, принимать коллективное решение; 8.подвести к пониманию: какие правила нужны для бесконфликтных отношений во время соревнований; 9.воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, стремление анализировать собственные поступки, умение корректировать свое поведение. Планируемые результаты - личностные: положительной мотивации к изучению различных приемов и способов; Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. - метапредметные: осваивать технику прыжков, тройного прыжка, метания гимнастического обруча в игре «поймай оленя», перетягивание палки. –предметные: разучить технику бега с палкой до 3х минут, подвижную игру «Прыгуны»; выполнять различные виды ходьбы, бега; строевые упражнения. Технологии, подходы Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Методы Наглядно, словесные, метод показа. Для систематизации знаний были использованы словесные, метод показа. Для реализации развивающих целей учащиеся анализируют разного вида источники (печатный