"Разбор слова по составу"

Автор: Налётова Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№12
Населённый пункт: Иркутская область город Ангарск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Разбор слова по составу"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта.

Урок русского языка во 2 классе

Учитель:Налётова Людмила Николаевна.

Тема: «Состав слова. Основа»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Введение нового понятия.

Место урока: Обобщение по теме «Состав слова»

Цель урока :
обобщить и систематизировать знания о составе слова, познакомить с понятием «основа».
УУД:
Систематизировать и обобщить знания о составе слова в виде схемы, овладеть умением соотносить схемы и слова ,графически обозначать части слова Овладевать умением вычитывать информацию из разных источников и преобразовывать в другие формы, Овладение навыками анализа, сравнения, обобщения, умение соотносить информацию предоставленную в разных формах. Создание условий для развития речи.
Оборудование
: тетради у каждого ученика, проектор, презентация, карточки с частями слов, тексты, кроссворды.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Осуществляем ые действия Осуществлени е действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Организационны й Притча «Что в моих руках?» РТВ прием «воображения» Приветствие. Чтение.. Слушают Получают эмоциональны й настрой Л-бережное отношение к живому «Что в моих руках?» - в переносном значении 2 Информационный Актуализация знаний Фронтальная работа Индивидуальная + работа в паре Подвести детей к формировани ю темы и постановки задач урока (экран :группа знаков, разделить ,дать названия значкам) Организует работу по алгоритму (графический диктант) Игра «х-о» Предваритель ная оценка Разделить на 3 группы по возможности дать названия (1. Знаки препинания в конце предложения. 2.Члены предложения. 3.Части слова.) Вписывают ответы на листы, производят взаимопровер ку (возможность проверки с экрана) Учебный материал соотносится с с уже известным проверяется усвоение с последующей коррекцией Знаково -символические С целью переводить слова в схемы и наоборот., изображать графически, соотносить информацию разных видов Логические. С целью анализ с выделением признака Корректное отношение к работе соседа и выставлению оценки 3.Аналитический Тема и задачи урока Работа по теме урока (Индивидуальная коллективная) Прём наблюдения Работа со словом Организация диалога в ходе которого конкретизирую тся цель задачи, возможно формирование Повторение (текст. Доказательств о) Выявления однокоренных слов Подвести к Предположени е по заданному вопросу. Запись в тетрадь (число. ,кл.р) Чтение текста. Доказательств о признаков текста. Найти однокоренные слова. Записать. Объяснить непонятные Извлечение нужной информации Формулировани е цели и задач. Умение самостоятельно принять решение Умение доказывать свою точку зрения. Расширение словарного запаса
Введение понятия Физминутка Систематизация и обобщение (РТВ подложенная подушка) Работа в группах разбору слова Подвести к выводу совместно(осн ова) Ввести обозначение, правило Раздать карточки Предложить разделить на группы (возможно дать название группам) Используя карточки придумать слово Заготовить таблицу на доску»разбор слова» значения. Предложить свои задания к словам. Чтение правила и обозначение «основы» Значком в группах разложить(по цвету)(по названию частей слова) придумать используя карточки слово выложить в таблицу на доску Умение самостоятельн о составлять задания Логически- универсальные – формулировка понятия и правила Участвовать в коллективном обсуждении (учиться слушать предлагать, принять единый результат) 4.Рефлексия Тест(личный результат Итог урока На доске (плакат ладони) Играет «Гимн Ангарска» Предложить сделать тест по алгоритму, лист Обращаемся к началу урока «Что осталось в ваших ладонях?» Индивидуальн о выполнить тест выбрать ответ (считаю правильным) Прочитать полученное слово «Умник» Соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами вложить квадрат выбранного цвета в ладони на плакате(желты й .синий) Планируемые цели урока должны привести к результату если все выполнять последовател ьно(организов анная учебная деятельность)
Проговариван ие своих личных впечатлений, свои знания, возможно делают свои предложения