"Заочное путешествие по музею боевой славы"

Автор: Ульянова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель, педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №197
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Заочное путешествие по музею боевой славы"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 197 « Детский сад комбинированного вида».
Методическая разработка

«Во имя жизни на земле…».
(Заочное путешествие по музею боевой славы). Исполнитель: Ульянова Светлана Николаевна МБДОУ №197 Г. Кемерово Кемерово 2016г.
Заочное путешествие по музею боевой славы. «Во имя жизни на земле…» Цели и задачи: Ознакомить с прошлым истории России ; воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны и родного города, патриотические чувства; раскрыть смысл понятия «патриотизм»; экскурс в историю; развивать речь, память. Воспитатель: -Ребята, а кто из вас был в музее? -Вы знаете, как называется те предметы, которые выставлены в музее? (экспонаты). -Как называют человека, который проводит посетителей по залам музея? (экскурсовод). - Давайте мы с вами представим, что мы пришли в музей боевой славы. Вы будете посетителями. А я экскурсоводом и проведу вас по залам нашего музея. 9 мая наш народ будет отмечать один из самых любимых праздников. -Что это за праздник? Однажды, много лет тому назад 22 июня 1941 года, тихое воскресное утро. Люди ещё спали: впереди выходной, торопиться некуда. И вдруг… Внезапный гул самолётов. Они всё ближе, ближе. Вот уже с грохотом рвутся бомбы. Крики, кровь, смерть. Так на нашу землю пришла война. Звучит музыка «Вставай, страна огромная». Стих (запись). Летней ночью на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских Это значит – против нас. Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли. Воспитатель: -Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. Война длилась долгих 4 года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг. 9 мая 1945года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником – День Победы! Дорогие ребята! В этой страшной Войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. -Как вы думаете, что такое «подвиг»? -Подвиг- это смелый отважный, хороший поступок. - Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой). Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. _ Ребята, а как люди хранят память о героях войны? (о ни написаны песни, стихи, нарисованы портреты, в их честь названы улицы города, поставлены памятники). По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам приходят люди не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. -Обратите внимание на стенд, он посвящен юным героям. Мои помощники расскажут вам о подвигах этих ребят. (фотографии: Костя Кравчук, Валерий Волков, Вера Волошина).
Вера Волошина. Родилась в 1919г. в г. Кемерово. Закончила школу-10 классов. Поехала учиться в Московский институт Культуры. Папа работал на заводе «Азот». Мама медицинской сестрой в детской консультации (больнице). В школе Вера училась хорошо. Была трудолюбива, собрана. Заступалась за малышей, правда, ей нередко попадало от мальчишек, но Вера никогда не жаловалась. Она хорошо каталась на коньках, лыжах. Когда началась, война Вера со своими товарищами окончила, курсы разведчиков и добровольцем ушла на войну. При очередном боевом задании в ноябре 1941г. Вера была ранена. Фашисты пытали девушку, избивали, требовали, чтобы она сообщила сведения о партизанах, но девушка ничего не рассказала. Тогда они увезли её в лес и повесили. За мужество Вере Волошиной было присвоено звание героя Советского Союза. Ёе именем названа улица в нашем городе Кемерово. - Обратите внимание на выставку книг, написанных о Великой Отечественной войне. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. За беспримерный патриотизм людей на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боёв. В каждой семье есть медали, которые принесли с войны ваши бабушки и прабабушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и медали. Они гордятся своими наградами. На следующем стенде представлены фото и экспонаты в виде медалей и орденов. Победой кончилась война, Те годы позади.
Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою А кто – за подвиг трудовой, В своём родном краю. Я хочу вам рассказать о военной биографии Золотилина Данила Карловича. Это дедушка воспитательницы Золотилиной Юлии Алексеевны. Данил Карлович был призван на службу в армию в 1938г. И когда началась, война он самый первый испытал, налёт гитлеровской Германии. Служил он в 58 отдельном батальоне- начальником радиостанции в Петровпаловске. Но в январе 1942г. он был ранен в левую руку, а в марте его уволили в запас по ранению. Во время войны его наградили медалями и орденами. К каждой медали выдаются удостоверения. После войны Данил Карлович работал на комбинате « Орбита» главным бухгалтером. Его сын продолжил военную карьеру – он стал, капитаном дальнего плаванья Вы их можете, увидеть на фотографии. Приглашаю в следующий зал нашего музея. После боя, солдаты собирались посидеть у костра. Звучит песня. Сядет солдат, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо. Конверта нет, да и почтового ящика поблизости не видно. Где его взять в чистом поле. Сложит солдат своё письмо треугольником, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст другому солдату –почтальону. А уж тот доставит его куда надо. Получат родные треугольное письмо от солдата, развернут и заплачут от радости, что жив, здоров. Ничего не было дороже, тогда как письма – треугольники.
Я предлагаю вам из наших рисунков сложить письма – треугольники, все письма останутся здесь в музеи боевой славы. - А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы , бывает в вечернее время на улице, послушайте загадку. Вдруг из тёмной темноты В небе выросли кусты. А на них- то голубые, Пунцовые, золотые. Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. - Что же это такое? Правильно салют, а вы видели салют? Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Стихотворение читает ребёнок. Победа - и залпы гремят под Москвой И трубы играют, и губы поют. Привет тебе пахарь, салют тебе воин И Родине нашей трижды салют. Инсценировка стихотворения. Летчик( разглядывает карту). Пехота- здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут,
Понятен боевой приказ Противник не уйдёт от нас. 1 Моряк. На горизонте самолёт. По курсу полный ход вперёд! Готовься к бою. Экипаж! Оставить! Истребитель наш! 2Моряк. Над кораблём алеет наше знамя. А за кормой – лазурная вода Мы подрастем, станем моряками, Защитой встанем мы тебе страна. 9 мая - светлый, радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем воинов – защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Солдатам, матросам, лейтенантом. Капитанам, генералам мы обязаны тем, что живём сейчас под чистым, мирным небом. Великая им слава!