"Подготовка к Всероссийской проверочной работе"

Автор: Никитина Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Волховская средняя общеобразовательная школа № 7"
Населённый пункт: город Волхов, Ленинградская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Подготовка к Всероссийской проверочной работе"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе

Подготовка к Всероссийской проверочной работе
Учитель МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 7» Никитина Елена Николаевна
Тема урока: Развитие земноводных

Класс: 3
класс
Продолжительность урока:
45 минут
Цель урока: -
сформировать знания детей о стадиях развития земноводных; - развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их; расширять кругозор учащихся; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемый результат: Регулятивные УУД:
целеполагание.
Познавательные УУД:
общеучебные – формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Основные понятия:
икринка, головастик, взрослая особь
Место проведения:
учебный кабинет.
Межпредметные связи:
литературное чтение, развитие речи.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с заданиями. 1

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности
Здравствуйте! - Ребята! К нам сегодня на урок должна прийти необычная гостья. Учащиеся рассаживаются по группам Организация рабочего места учащимися.
Актуализация

знаний

Цель:
закрепить знания и умения. - Отгадайте загадку: Любит мух и комаров, Да имеет громкий зов, Вся зелёная,- скажу,- Дом на речке и в пруду. - Какие факты подсказали вам отгадку? Лягушка Питается насекомыми, имеет зелёный окрас, живёт вблизи водоёмов, громкоголосая. 2

Подготовительная

работа к изучению

нового материала

Цель:
Постановка проблемного вопроса
Постановка

учебной задачи
- К какому виду животных относятся? - Я предлагаю вам заполнить кластер, используя текст № 1. - Место обитания? - Кожа? - Дыхание? - Плавает? - Питание? - О каких данных мы не упоминали? О чём в жизни лягушек мы не прочитали в тексте? - Как вы думаете, какую проблему мы сегодня с вами будем решать на уроке? - Постарайтесь сформулировать тему урока. Земноводные Дети заполняют кластер, используя данные из текста. - в воде - голая - лёгкие, кожа - при помощи лап - разнообразное О том, как лягушки развиваются. О этапах развития лягушек. Развитие земноводных
Решение

проблемной

ситуации.

Изучение новой

темы.

Цель:
Дать представление об этапах развития земноводных.
Показываю изображение икринки
- А вот и наш гость. Ждали мы в гости лягушку. А кто же к нам пожаловал? - Наш гость очень мечтает понять – кто же он? Кто его родственники? - Я предлагаю вам, используя различные виды классификаций Предположения детей Дети приготовили схемы классификации животных. 3
животных помочь гостю. - Рассмотрите схему № 1.
ЖИВОТНЫЕ



Одноклеточные Многоклеточные
- Как вы считаете, к какой группе животных относится наш гость?
Изображение икринки потихоньку заменяю изображением

головастика
- Что произошло? Какие изменения мы наблюдаем? - На уроках, изучая животных, мы делили их на различные группы по сходным признакам - составляли классификацию по видам. - Это не одноклеточное животное, т.к. мы его видим без вспомогательных приборов, оно многоклеточное. Дети замечают, что икринка изменилась. - у гостя появился хвостик и голова Дети составляют классификацию, используя данные названия животных и названия групп 4
- Давайте вспомним, какие группы мы изучили и составим частичную классификацию из предложенных названий групп и названий животных.
ЖИВОТНЫЕ
п
ресмыкающиеся земноводные

птицы

рыбы

млекопитающие
- Как вы думаете, к какому виду животных мы можем отнести нашего гостя? - Остались лишь три вида животных: рыбы, пресмыкающиеся, земноводные.
Потихоньку заменяю изображение головастика на личинку с

задними лапками и чётко очерченной головой
Дети составляют схему Птицы: снегирь, сова Рыбы: карась, щука Млекопитающие: лиса, кот Земноводные: лягушка, тритон Пресмыкающиеся: змея, черепаха. Это не птица, т.к. птицы вылупляются из яйца, покрыты перьями, имеют два крыла. - Это не млекопитающие, т.к. у них рождаются детёныши и сразу же видно чей он малыш. - у головастика появились задние конечности Дети заполняют таблицу. Используя текст 5

Физкультминутка

Цель:
снять утомляемость детей - Используя текст № 2, заполните таблицу по тем видам животных, которые у нас остались. Группа животных Признаки группы Пресмыкающиеся (рептилии) Тело покрыто чешуёй, рождаются на суше из яиц Рыбы Живут в воде, тело покрыто чешуёй Земноводные Тело покрыто кожей, рождаются в воде, живут на суше и в воде - Какой вывод можно сделать исходя из данных таблицы? Весёлая зарядка под музыку. Изображение на экране.
Заменяю изображение головастика на изображение лягушки с

хвостом
- Я хочу обратить ваше внимание на текст № 3. Наш гость относится к земноводным
Рассуждения детей:

-
Лягушки питаются комарами, т.к. комаров стало меньше, лягушкам стола нечем питаться, они стали исчезать. Дети составляют цепь: змея лягушка комар 6
В доме отдыха на берегу озера людям досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако затем у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Объясни, почему это произошло.
-
Я предлагаю вам составить пищевую цепь с участием лягушки.
ЗМЕЯ КОМАР ЛЯГУШКА КОРШУН

Изменяю изображение головастика на лягушонка
- Смотрите-ка, ребята, а в гостях у нас - ХОРОМ: лягушонок
Первичное

закрепление

Работа в группах

Цель:
закрепить пройденный материал - Приготовьте карточку № 2. - Читаем стихотворение, составляем схему развития лягушки.
Лягушонок и мышонок
В траве лягушонок Увидел мышонка. — Какой вы чудесный! — Заквакал он звонко. — Ну как вы таким Удивительным стали? Немало, наверное, Вы испытали? Дети читают стихотворение, выкладывая карточки-схему развития земноводных на примере ЛЯГУШКИ 7
Мышонок сказал : — Я родился весной И маленький был, Как орешек лесной. За лето подрос, Нагулял себе шёрстку И на зиму зёрен Собрал себе горстку. Вздохнул лягушонок: — А в жизни моей Всё было иначе — Гораздо сложней. Сначала икринкою Плавал я в ряске. Но вдруг у меня Обозначились глазки. Я стал головастиком. Долго потом В воде я резвился, Виляя хвостом. Но лапки затем У меня появились, 8
Я громко заквакал И на берег вылез. Поймал червяка Средь высокой травы. И тут на полянке Мне встретились вы! (С.Маршак)
Рефлексия

Итог урока

Цель:
проверить усвоение темы
Проверочная

работа.
- А сейчас положите перед собой карточку № 3. Работая в парах, прочитайте текст. Лягушки – поистине удивительные существа. Эти амфибии населяют почти все уголки нашей планеты. Они живут в водоемах и болотах, на земле и на деревьях. Учёные выяснили, что прыгучесть этих существ напрямую зависит от их размера. Например, голиаф, способна одним прыжком преодолеть целых три метра. Из текста можно понять значение слова ГОЛИАФ. Запиши, что значит это слово.
Голиаф – это_________________________________________
Голиаф – это лягушка большого размера. Голиаф – это гигантская лягушка 9

Рефлексия

Самооценка
- У вас на столах лежат лягушата, выберите ту, которая отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующих лягушат и поднимают их) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке!
(Красная)
- Кто для себя сделал открытие? (
Синяя
) - Кому на уроке было интересно?
(Зелёная)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтая)
КАРТОЧКА № 1
ТЕКСТ № 1 Большинство земноводных проводит жизнь во влажных местах, чередуя пребывание на суше и в воде. Развитие у большинства видов происходит в водной среде, а взрослые особи обитают на суше. Плавают при помощи лап. Все земноводные имеют гладкую тонкую кожу, сравнительно легко проницаемую для жидкостей и газов. Все современные земноводные, питаются мелкими животными (в основном насекомыми), встречаются и растительноядные животные. ТЕКСТ № 2 Очень разнообразен животный мир. В воде обитают рыбы. Их тело покрыто чешуёй. Рыбы имеют плавники, при помощи которых передвигаются под водой. Земноводные рождаются и развиваются в воде. Обитают как в воде, так и на суше. Их тело покрыто кожей, через которую земноводные дышат при помощи лёгких. Наружный кожный покров современных пресмыкающихся в результате утолщения и ороговения образует чешуйки или щитки. Развитие зародыша происходит в яйце с кожистой или известковой оболочкой 10
ТЕКСТ № 3 В доме отдыха на берегу озера людям досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако затем у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Объясни, почему это произошло.
КАРТОЧКА № 2

Лягушонок и мышонок
11
В траве лягушонок Увидел мышонка. — Какой вы чудесный! — Заквакал он звонко. — Ну как вы таким Удивительным стали? Немало, наверное, Вы испытали? Мышонок сказал : — Я родился весной И маленький был, Как орешек лесной. За лето подрос, Нагулял себе шёрстку И на зиму зёрен Собрал себе горстку. Вздохнул лягушонок: — А в жизни моей Всё было иначе — Гораздо сложней. Сначала икринкою Плавал я в ряске. 12
Но вдруг у меня Обозначились глазки. Я стал головастиком. Долго потом В воде я резвился, Виляя хвостом. Но лапки затем У меня появились, Я громко заквакал И на берег вылез. Поймал червяка Средь высокой травы. И тут на полянке Мне встретились вы! (С.Маршак)
КАРТОЧКА № 3
Лягушки – поистине удивительные существа. Эти амфибии населяют почти все уголки нашей планеты. Они живут в водоемах и болотах, на земле и на деревьях. Учёные выяснили, что прыгучесть этих существ напрямую зависит от их размера. Например, голиаф, способна одним прыжком преодолеть целых три метра. Голиаф – это __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ 13
14