"Педагогический опыт работы молодого учителя"

Автор: Рубцова Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №174 имени И.П.Зорина
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Педагогический опыт работы молодого учителя"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Педагогический опыт работы молодого учителя
Свою работу в школе начала после окончания САГМУ в 2011 году. Работала 2 года психологом и социальным педагогом, с 2014 года работаю учителем начальных классов (в 2015 окончила ПГСГА, учитель начальных классов). Многие моменты в преподавательской деятельности были знакомы : учебный план, ведение журналов, организация учебного процесса и т.д. Однако, как молодой учитель, столкнулась с такими проблемами как : методическая работа, внедрение ФГОС, формирование УУД, организация дифференцированной работы с учащимися. На некоторые из этих вопросов я получила ответы. В начальной школе дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства. Помимо этого, каждый день при составлении плана я себе задаю вопросы : «Что изменится в личности школьника в результате сегодняшней учебной деятельности, чем ученик принципиально будет отличаться от себя самого, вчерашнего?» и они адресованы каждому ученику. В нашем образовательном учреждении используется УМК «Перспективная начальная школа»,что соответствует требованиям стандарта. В учебниках создаются проблемные ситуации для того, чтобы дети сами выступали в роли исследователей, сами искали ответы на возникающие вопросы. Помимо нашей УМК, в своей работе использую и другие способы, задания из разных УМК («Школа России», математика Л.Г.Петерсон,). Для каждого ребёнка должен быть свой подход. Нынешние дети - это уже не просто «чистый, белый, нетронутый лист», на который нужно нанести знания. Одной из особенностей современного общества является огромное количество постоянно растущей информации, которая буквально «захлёстывает» человека. И не всегда она положительного качества. Поэтому детей необходимо научить правильно усваивать
информацию. Значит надо научить их умению разграничивать, выделять главное, находить связи и строить структуру этих поисков, дать основные ориентиры, которые позволили бы ему не «утонуть» в информационном потоке, развить умения отбора, усвоения и критической оценки информации. Я убеждена в необходимости учить детей таким образом, чтобы они на протяжении всей своей жизни сохранили вкус к познанию. Наше современное общество настолько прогрессивно, что за всеми современными технологиями в образовании, мы не успеваем. В своей работе использую следующие методы: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнения, решение задач, работа с книгой; демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; объяснительный, иллюстративный, проблемный, частичнопоисковый и т.д. Как молодой учитель, я не обладаю огромным опытом организации учебных занятиях. Иногда планируешь работу по одному плану, а в течение урока необходимо перестроиться. И в эти моменты испытываешь затруднения. Но есть и свои индивидуальные особенности ведения урока. Например 5-минутк а: вначале урока по русскому языку каждому ученику выдается столбики на определенное правило (по математике столбики на умножение, или деление, сложение и т.д.), и «по цепочке» они произносят орфограмму и проверочные слова, тем самым обогащается словарный запас, отработка орфограммы, внимательность. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Поэтому и виды учебной деятельности должны 2
изменяться. В своей работе использую просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, прочитанных рассказов. Ученики делятся уже своими знаниями на базе своего опыта. Интересно наблюдать как они пробуют размышлять, рассуждать, входят в диалог. Особую заботу у меня вызывает взаимодействие с семьями учеников. Как привлечь родителей к воспитательной деятельности в школе, повысить их роль в воспитании детей? Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно взаимосвязаны. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными людьми, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Много проведено работы по выработке новых подходов к воспитанию детей в школе и в семье. Работая в сотрудничестве, мы создали благоприятные условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Общение между детьми, общение учителя с родителями не ограничивается уроками и родительскими собраниями. С 1-ого класса ведется группа vkontakte, где выкладываются наши достижения, фотографии с открытых мероприятий, обсуждение актуальных проблем. Школа и учитель должны идти в ногу со временем и использовать новые возможности в свою пользу. Свою работу хочу закончить словами Л.Н.Толстовго : «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» 3