"Конкурс актёрского мастерства"

Автор: Катошин Алексей Алексеевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО СП "Ровесник"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конкурс актёрского мастерства"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное казенное учреждение Самарской области Социальный приют для детей и подростков «Ровесник» Отделение социальной адаптации и профессиональной ориентации
Конкурс актерского мастерства
Разработал воспитатель: Катошин А.А.
Самара 2016

Типовая форма: Ролевая игра, формирующая развитие творческих способностей, раскрытие личности воспитанников, имитирующая конкурс отбора абитуриентов поступающих в театральное училище. Цели: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие способности. Задачи: - Организация досуга детей и подростков в свободное время; - Расширение кругозора. Основные методы подготовки:
Презентация конкурса
Краткое описание идеи: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора. Педагогические возможности: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга. Как может использоваться в воспитательной системе : В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями. Участники: Подростки, старшеклассники Количество участников: 15-30 человек.
Ролевые ставки: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители. Особенности КТД: Оборудование: · номера участникам · карточки для ведущего · карточки с заданиями для конкурсов · кресла, или стулья по количеству участников · предметы для конкурсов · таблица с именами участников и ручки для жюри · таблички с оценками для жюри · поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур, грамоты за участие · призы для победителей, грамоты.

1 тур (четвертьфинал)
1 конкурс - разминка: Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:
«Стройная молодая девушка. 80- ти лет. Идет по городу, обходя одну

лужу за другой. Хромая на одну ногу, он участвует в соревновании по

поднятию тяжестей. Поэтому она постоянно подпрыгивает, кивает

головой из стороны в сторону и подмигивает, поправляя волосы рукой.

Когда она пугается, то постоянно кому-то улыбается. Весело покачивая

бёдрами, она вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками, она

пытается станцевать «Ламбаду» подо всё, что услышит».
-Звучит ритмичная музыка, но не «Ламбада». 2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- прибывающий поезд на станцию.

- туалетный бачок.

- цокот коня.

- шум прибоя.

- стрекотание сверчка.

- как закипает чайник со свистком.

- как скрипит старая дверь.

-как заводится машина.

-как взлетает самолет

-дискотека и т.п. По количеству участников.
Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников
2 тур (полуфинал):
1 конкурс: Раздать всем роли (роли напечатаны заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:
«Тихая улица озарилась первыми лучами солнца. Гремя штангами,

мимо промчался троллейбус. Загорелся зеленый свет светофора.

Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе,

разгоняя облака, взошло солнце. Неожиданно из-за дома выскочила

кошка с очень большими глазами. Оказалось, что за ней гонится собака,

не менее безумная, чем кошка.


Тут проехал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы

рассматривая бегущую кошку. Кошка, меняет своё направление

движения в сторону прохожих, надеясь на человеческое добро и на своё

спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка,

тоже направилась к прохожим, громко рыча и лая. Прохожие

вскрикнули от ужаса и спрятались за ветвями дерева, которое вдруг

оказалась по соседству. Кошка пробежала между ветвями дерева, а вот

собака не смогла пролезть, она застряла и стала скулить. Прохожие

кричали и звали на помощь. Мимо проходил дворник и как только

увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая

метлой.

Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё

время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами,

пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала

скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная за деревьями

и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее. Троллейбус пронёсся мимо

прохожих, деревьев, собаки, кошки, дворника уже 7 раз и начал гудеть

клаксоном, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать.

Солнечный луч полз и полз по улице, прокладывая путь к деревьям.

Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их.

Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей

косточку. Спилил ветку дерева и ушёл».
2конкурс:
необходимо изобразить пантомимой:

- Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

- Подход к штанге и её поднятие.

- Фехтовальщик.

- Спортсмен по прыжкам в сторону.

- Вы - гимнастка с лентой.

- Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

-циркач-жонглёр-силач

-чемпиона по метанию ядра (диска, молото.. неважно)

-гонщик формулы 1

-каратист
Жюри подводит итоги. Должно остаться 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)
Музыкальный или танцевальный номер
3 тур (финал):

Участники по очереди признаются в любви пластиковым стаканчикам

(вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).
В этом туре надо определить победителя. Если существует одинаковое количество набранных балов, то возможно следует провести
супер-финал
: Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:
· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы

на него садимся».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда

мы её съедаем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда

целый день проходят километры с хозяином».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый

телефон, когда мы по нему разговариваем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда

мы его смотрим».
Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь. Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам - тоже призы за участие.
Таблица итогов для приёмной комиссии (жюри) № уч- ка Фамилия Имя 1 тур 2 тур 3 тур Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Номера для участников
1

2

3

4


5

6

7

8


9

10

11

12


13

14

15

16


17

18

19

20


21

22

23

24

Карточки для ведущего 1 конкурс - разминка:
Все участники

идут по кругу, я - ведущий буду

зачитывать текст, все участники должны изобразить предметы

текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

«Стройная молодая девушка. 80- ти лет. Идет по городу, обходя одну

лужу за другой. Хромая на одну ногу, он участвует в соревновании по

поднятию тяжестей. Поэтому она постоянно подпрыгивает, кивает

головой из стороны в сторону и подмигивает, поправляя волосы рукой.

Когда она пугается, то постоянно кому-то улыбается. Весело покачивая

бёдрами, она вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками, она

пытается станцевать «Ламбаду» подо всё, что услышит».

2 тур (полуфинал):
1 конкурс:
«Тихая улица озарилась первыми лучами солнца. Гремя

штангами, мимо промчался троллейбус. Загорелся зеленый свет

светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро.

На небе, разгоняя облака, взошло солнце. Неожиданно из-за дома

выскочила кошка с очень большими глазами. Оказалось, что за ней

гонится собака, не менее безумная, чем кошка.

Тут проехал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы

рассматривая бегущую кошку. Кошка, меняет своё направление

движения в сторону прохожих, надеясь на человеческое добро и на своё

спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка,

тоже направилась к прохожим, громко рыча и лая. Прохожие

вскрикнули от ужаса и спрятались за ветвями дерева, которое вдруг

оказалась по соседству. Кошка пробежала между ветвями дерева, а вот

собака не смогла пролезть, она застряла и стала скулить. Прохожие

кричали и звали на помощь. Мимо проходил дворник и как только

увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая

метлой.

Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё

время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами,

пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала

скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная за деревьями

и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее. Троллейбус пронёсся мимо

прохожих, деревьев, собаки, кошки, дворника уже 7 раз и начал гудеть

клаксоном, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать.

Солнечный луч полз и полз по улице, прокладывая путь к деревьям.

Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их.

Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей

косточку. Спилил ветку дерева и ушёл».


Карточки для участников
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- прибывающий поезд.
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- туалетный бачок.
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- цокот коня.
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- шум прибоя.
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- стрекотание сверчка.
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- как закипает чайник со

свистком.
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- как скрипит дверь.
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

-как заводится машина.

2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

-как взлетает самолет
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

-дискотеку
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- работающий пылесос
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- плач грудного ребёнка
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- гром
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- барабан
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- будильник
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- самовар
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- стук колёс поезда

2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- мурчание кота
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- пение птиц
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- реактивный самолёт
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- крики чаек
2 конкурс:
необходимо изобразить голосом:

- запуск ракеты


2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Троллейбус
2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Светофор
2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Прохожий

2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Прохожий
2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Солнце и лучик солнца
2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Дерево
2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Кошка
2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Собака
2 тур (полуфинал): 1 конкурс : необходимо изобразить роли
Дворник

2 тур (полуфинал): пантомима 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Спортсмен, который закончил

марафонскую дистанцию.
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Вы - тангист.
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Вы - биатлонист.
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Вы - портсмен по прыжкам в

сторону.
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Вы - гимнаст(ка) с обручем.
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Вы - гимнаст(ка), котарый(ая)

выполняет упражнение на бревне.
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль


- Вы – жонглёр
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Вы - дрессировщик
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Вы - гонщик формулы 1
2 тур (полуфинал): 2конкурс:
необходимо изобразить роль

- Вы - каратист
3 тур (финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть,

что думает стул, когда мы на него

садимся».
3 тур (супер - финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:


· «Необходимо озвучить и обыграть,

что думает конфета, когда мы её

съедаем».
3 тур (супер - финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть,

что думают ботинки, когда целый день

проходят километры с хозяином».
3 тур (супер - финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть,

что думает сотовый телефон, когда мы

по нему разговариваем».
3 тур (супер - финал):
Изобразите роль с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть,

что думает телевизор, когда мы его

смотрим».


ГКУ СО СП «Ровесник»

Награждается
_____________________ _____________________ За участие в Конкурсе Актерского Мастерства Зав.отделением СА и ПО __________ Т.Ф. Албутова Воспитатель: __________А.А. Катошин САМАРА 2016

ГКУ СО СП «Ровесник»

Награждается
_____________________ _____________________ За 3 место в Конкурсе Актерского Мастерства Зав.отделением СА и ПО __________ Т.Ф. Албутова Воспитатель: __________А.А. Катошин САМАРА 2016

ГКУ СО СП «Ровесник»

Награждается
_____________________ _____________________ За 2 место в Конкурсе Актерского Мастерства Зав.отделением СА и ПО __________ Т.Ф. Албутова Воспитатель: __________А.А. Катошин САМАРА 2016

ГКУ СО СП «Ровесник»

Награждается
_____________________ _____________________ За 1 место в Конкурсе Актерского Мастерства Зав.отделением СА и ПО __________ Т.Ф. Албутова Воспитатель: __________А.А. Катошин САМАРА 2016