"Волшебный декупаж"

Автор: Переверзева Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №134
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов из опыта работы
Тема: "Волшебный декупаж"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «


ВОЛШЕБНЫЙ



ДЕКУПАЖ
»
«ДЕКУПАЖ»


Цель:
-Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».
Задачи:
-Познакомить педагогов с техникой «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями. - Познакомить с этапами салфеточной техники «Декупаж».
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Переверзева Юлия Юрьевна. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела познакомить Вас со своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми с использованием очень интересной техники – «Декупаж». Может быть кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время. Работу по проекту «Декупаж» я сначала провела в прошлом учебном году с детьми подготовительной группы. Проект наш длился 1 год. В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования область художественно - эстетического развития предполагает, в том числе реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Ведь, не смотря на возраст детей часто возникают следующие проблемы: - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях; - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении композиции; - низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами; - недостаточное проявление фантазии, художественного творчества. А, как известно, художественная деятельность является эффективным средством: -воспитания культуры чувств, -познавательной активности, -развития творческого потенциала подрастающего поколения. -развивается мелкая моторика рук, которая влияет на развитие мозга детей;
-подготовка рук детей к письму; - развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений; - обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования; -ребенок осознает себя в реальном мире; -развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств; - дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт; -имеют возможность в полной мере реализовать право на выбор, собственное мнение. Именно поэтому я выбрала проект творческого типа. Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Работа над проектом проводилась в три этапа.

На первом этапе
я познакомила детей и родителей с темой проекта, обозначила его значимость, провела работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала, подготовила наглядные пособия для продуктивной деятельности, подбор наглядного и раздаточного материала, а так же бросового материала.
На втором этапе
знакомство детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривание картин, фотографий по теме, занятия с использованием слайдов, рассматривание декоративно-прикладного искусства, беседы с детьми, упражнения для мелкой моторики, показ способов изображения, закрепили правила работы с ножницами.
На третьем этапе
декорирование на картоне, декорирование пластиковых тарелок, коробок, проведение занятий в разной игровой форме, слушание музыки, проведение выставок, взаимодействие с родителями. А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку наших с детьми работ, которая является итогом и результатом нашей проектной деятельности.
Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Вы видите, что работы изготовлены на разных материалах: дерево, пластик, стекло, кожа, ткань, диски, картон и т. д. Мы с детьми использовали технику «Декупаж» и подготовили к празднику 8 марта для мам подарки. В работу по теме проекта включились и родители. Неоднократно были организованы мастер-классы по работе в технике «Декупаж» для совместной деятельности детей и родителей. Из опыта работы по этой теме я поняла, что детям очень понравился этот вид деятельности. В связи с этим решила продолжить работу в этом направлении и уже делаем пробные шаги с малышами, которые очень заинтересовались таким творчеством. А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров и украсить подставку для чашки. Присядьте, пожалуйста, за столы. На столах лежат необходимые для работы материалы: • Декорируемый предмет • Салфетка • Кисти • Клей • Контуры • Гуашь С начала мы с вами выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это деревянные подставки. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать. Я уже провела этот этап работы. Далее выбираем декупажный мотив. Хочу отметить, что мы используем трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов, когда вы выбрали мотив для декупажа необходимо его вырезать и разделить на слои, мы будем работать с верхним, цветным слоем. Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, поперемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка. Делаем декупаж. Начинаем клеить. Пользуясь ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и
рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Необходимо дать слоям высохнуть. А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе. А пока вы будете украшать свою подставку под чашку, я расскажу вам о истории возникновения техники «Декупаж». А в самостоятельной работе вам помогут буклеты с описанием, лежащие у вас на столах.
«Декупаж»
(от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника. С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работа именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются родителями детей. Техника эта способствует развитию мелкой моторики, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми. А теперь пока ваши работы будут высыхать, я приглашаю вас встать со своих мест немного отдохнуть и принять участие в разминке.
Разминка.
Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем. Вправо, влево – повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх, руки в бок И на месте прыг да скок. Замедляем дружно шаг И на месте стой вот так! А теперь мы сядем дружно Нам еще работать нужно.
Теперь, когда работа подсохла, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобятся гуашь и контуры. Главное проявить фантазию тогда все получиться.
Демонстрация вариантов декорирования тоном.
К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получить, т.к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные подставочки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».
5. Итог занятия.
И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях.