"У нас в гостях работник-столяр он и плотник"

Автор: Сергеева Ольга Пантелеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: Тюменская обл., Казанский р-он, С.Ильинка
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: "У нас в гостях работник-столяр он и плотник"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕМА:

«У нас в гостях работник, столяр он и плотник»
(НОД в средней группе)
Образовательные области:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:

Обучающие:
- Формировать представления о профессии столяра-плотника, трудовых действиях, предметах труда людей этой профессии; (профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) - Продолжать закреплять умения пользоваться ножницами (разрезать полоски, вырезать по диагонали), вести счет до пяти.
Развивающие:
- Развивать связную речь; мышление, мелкую моторику; - Развивать познавательную активность, внимание, память; - Познакомить с рабочими инструментами плотника, выяснить действия с этими инструментами. Ввести в словарь детей новые слова: дрель, сверлить, шуруповерт.
Воспитательные:
-формировать положительное отношение к труду взрослых, умение беречь результаты чужого труда.
Материал:
Медвежонок Топтыжка, куклы, игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Инструменты»; мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте (стульчики, стол, тумбочка и т. д.); дощечки разной длины, брусочки, кубики, ящик с инструментами плотника; иллюстрации инструментов.
Место проведения: изостудия

Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то расшумелся. Спрашивает у нескольких ребят, не они ли шумят. Подходит к игровому уголку, прислушивается и говорит детям, что шумят здесь – новые игрушки – кукла Машенька, Андрейка, и Топтыжка – что-то никак не поделят. Предлагает детям спросить у игрушек, почему они шумят. Воспитатель подносит к уху одну из игрушек и, обращаясь к детям, говорит, что оказывается новым игрушкам в кукольном уголке не на чем сидеть – не хватает мебели, ведь игрушек стало больше. Спрашивает: «Как быть? Кто может помочь нашим новым игрушкам? Кто из сотрудников детского сада может помочь?» Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к правильному ответу, подсказывая, что они сразу догадаются, если отгадают загадку. Загадывает загадку: ...Он бревно отешет ловко Стены сделает, навес,
У него смолой спецовка Как сосновый пахнет лес. Мастерит он нам буфеты, Стулья, тумбы, табуреты В стружках весь его верстак Вот работать надо как. (Плотник) В.Степанов Воспитатель уточняет с детьми обязанности плотника в детском саду – он ремонтирует мебель: детские и взрослые стулья, столы, шкафы для раздевания; крепит мебель; прикручивает ручки к тумбочкам; вешает картины на стены; делает новую мебель в группы и оборудование для игр на участок и многое другое. Далее педагог выясняет, какими инструментами пользуется плотник, чем похожи пила и ножовка, сколько всего инструментов? ( дети рассматривают иллюстрации и называют уже знакомые предметы), показывают на модуле как работать молоточком, отверткой, ключом. Педагог организует игру «Ровным кругом» с целью, уточнения знаний детей о трудовых действиях плотника. Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так… Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия. Постучав в дверь, входит плотник, приветствует детей и воспитателя. Плотник охотно показывает своих помощников, которые лежат в специальном ящичке (показывает детям свой ящик с инструментами). Говорит детям, что обязательно покажет эти предметы-помощники, если они отгадают загадки про предметы. Сам худ, А голова с пуд. (Молоток) Плотник достает молоток и тут же ремонтирует мебель, используя его. ...Как завижу лежебоку, Что валяется без проку, Как прижму его к доске, Да так стукну по башке, В доску спрячется бедняжка, Чуть видна его рубашка. (Гвоздь) Плотник выполняет действия со всеми инструментами и приглашает детей принять участие.


Какими же профессиональными качествами должен обладать плотник (умелый, аккуратный, трудолюбивый, внимательный, любящий свое дело, старательный). Воспитатель дополняет ответы детей: «Плотник Александр Викторович обладает хорошими человеческими качествами. Он очень добрый, внимательный, всегда выручит в трудную минуту, поможет любому сотруднику в детском саду. Он хороший друг и товарищ. Давайте попросим Александра Викторовича помочь нашим игрушкам». Он охотно соглашается и на глазах у детей изготавливает стол и стульчики и куклы усаживаются пить чай. Неожиданно входит завхоз и просит Александра Викторовича починить стул, и они уходят. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на значимость профессии, и предлагает сделать куклам игрушечные инструменты, чтобы они тоже могли сами ремонтировать свою мебель. Аппликация «Инструменты».