"Путешествие в математический цирк"

Автор: Ахметова Резеда Фаилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №100 "Жар-птица"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Наименование материала: ООД по развитию математических представлений в старшей группе
Тема: "Путешествие в математический цирк"
Дата публикации: 23.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МАДОУ «Детский сад №100 «Жар-птица»

ООД по развитию математических

представлений

в старшей группе

«Путешествие в математический цирк»

г. Набережные Челны

2014


НОД по развитию математических представлений в старшей группе

«Путешествие в математический цирк»

Цель:
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:

Образовательная:
Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно. Формировать умение складывать и вычитать в пределах десяти. Учить составлять задачи по картинкам. Формировать образ разделения задачи на три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Учить ставить вопрос к задаче.
Развивающая:
Развивать мыслительные операции, внимание, речь, сообразительность, творческое воображение и нестандартное мышление.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности и дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение простых примеров на складывание и вычитание в пределах десяти.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов) - Наглядный (использование интерактивной доски, цифр, рисунков) - Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение, анализ НОД.
Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть начнем.
Воспитатель:
Сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (здороваются на 2-х языках)
Воспитатель:
Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. В этом письме вот такая красивая афиша. Внимание! Внимание! Только сегодня и только у нас, большое цирковое представление! Ребята так это наш друг Фунтик приглашает нас в цирк. На свое представление. Ну что ребята, пойдем в цирк? (в это время звонит телефон, и по громкой связи воспитатель разговаривает с Фунтиком:
Фунтик:
Здравствуйте, у меня беда. Не какого представления не будет. Госпожа Белладонна всех цирковых артистов перепутала, все в цирке перевернула вверх дном. А я не знаю как им помощь, ведь я совсем еще маленький.
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем бедному фунтику навести порядок в цирке? - А как же мы с вами доберемся до туда? ( не отвергая ответов детей педагог предлагает отправится на поезде)
Интерактивная игра: « Соедини вагоны»
(По порядку дети соединяют вагоны.После того как игра заканчивается под музыку отправляются в путь.) На доске рисунок цирка
Воспитатель:
Вот мы и попали с вами в цирк. (На интерактивной доске здание цирка из геометрических фигур)
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур состоит это здание? Сколько прямоугольников вы видите? и т. д . Нас с вами встречают «цирковые – силачи». У них перепутались гири и они не могут их найти . Давайте мы им поможем найти свои гири.

Игра « Реши примеры»
(Например: 5+2; 10-3; 3+2; 9-4 и т. д.)
Воспитатель:
Вот мы и с вами помогли одним из артистов.
Интерактивная игра «Составь задачу по картине»
(На интерактивной доске появляется рисунок грустного клоуна.) Он очень расстроен, потому что, госпожа Белладонна сказала ему, если он не сможет правильно составить задачу, то он не когда не сможет больше выступать на сцене. Давайте мы ему поможем. Из скольких частей состоит задача? (условие, описание, вопрос. Один ребенок составляет задачу с движениями. На доске нажимает нужный знак «+» или «-», после правильную цифру. Клон так развеселился, что захотел с нами поиграть Физкультминутка. Ну ребята мы с вами подустали давайте сядем отдохнем. (дети садятся за столы)
Работа с раздаточными листочками.

Игра «Дорисуй картину»
У дрессировщика сбежали животные, как дорисовать картину, чтобы они не встретились. На доске рисунок А вот этой обезьяне нужно найти три лишних рисунка.
Игра «Найди лишнее»
(Игра проводится на интерактивной доске и на листочках.Дети выходят и объясняют свой ответ) Воспитатель: Вот ребята и сам Фунтик. Он очень рад что мы ему помогли и он говорит нам спасибо и дарит нам в подарок свое выступление. ( диск мультфильм про «Фунтика» Давайте мы с вами попрощаемся с фунтиком и цирковыми артистами. Садимся на наш поезд и отправляемся обратна на наш детский сад.
Итог:
Мы с вами совершили увлекательное путешествие в цирк. Где помогли цирковым артистам все привести в порядок. Какое из заданий было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро?