"Скоро в школу мы пойдем"

Автор: Кравченко Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №6" дошкольное отделение №11
Населённый пункт: Кабардино – Балкарская республика, город Прохладный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Скоро в школу мы пойдем"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема проекта:



Цель проекта:
формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
познакомить детей со школой и профессией учителя; создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь; способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Тип проекта:
познавательно-творческий
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта:
долгосрочный (сентябрь 2015г. — май 2016г.)
Основное направление проекта
– информационное
Актуальность проекта:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДО. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Продукт проектной деятельности
: выставка рисунков, сюжетно- ролевая игра «Школа», пакет рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат
: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы работы над проектом.

Первый этап – организационный.
(сентябрь-ноябрь 2015г.)  Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр).  Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.  Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический.
(ноябрь 2015г. - апрель 2016г.)  Совместная деятельность взрослого и детей.  Самостоятельная деятельность детей.  Взаимодействие с родителями.  Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности.  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Ноябрь
Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе» Экскурсия в школу. Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний) Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Виртуальная экскурсии в школу (прошлого и будущего) (использование ИКТ технологий)
Декабрь
Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М. А Понфилова «Лесная школа» Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Рассматривание школьных принадлежностей. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу.
Январь
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе. Игра – соревнование «Первоклассник» Цель: закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Февраль
Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома. Игра – соревнование «Первоклассник» Цель: закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. «Вечер загадок» Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Создание книжки «Сборник загадок» Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Март
Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе» Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь «Школа» Цель: расширять представления детей о школе. Беседа «Мы будущие школьники» Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: - «Слоговые домики» - «Числовые домики» - «Логический поезд» - «Лёгкий счет» и т. д.
Третий этап – заключительный (обобщающий)
(апрель — май 2016г.) Презентация проекта. Создание детьми сборника загадок о школе. Оформление выставки рисунков «Скоро в школу»


Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в
…..
ШКОЛЕ