Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Автор: Шамухаметова Алсу Рашатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №99
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое в гости к нам пришло» Цель: Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге. Основные задачи: Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество. Материал: тонированные альбомные листы серо-голубого цвета; краски и кисти; баночки с водой. Ход занятия: В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко». - Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко? Дети подходят к окну и смотрят. - Нет, не видно, говорит воспитатель. - А давайте мы с вами его позовем! -Воспитатель проговаривает потешку: «Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись, Красное, покажись!» - Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. - Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем! Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку. Воспитатель переходит ко второй части занятий рисования: - Никак солнышко не хочет нам показываться. - Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко. Дети соглашаются. Дети, подойдите все к столу, я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями. Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Подымите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе. -Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить солнышко. Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель. «Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку. А вы хотите нарисовать такое солнышко? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.