"Домашние животные"

Автор: Маммаева Анжела Расуловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №12"
Населённый пункт: город Избербаш, Республика Дагестан
Наименование материала: конспект интегрированного урока
Тема: "Домашние животные"
Дата публикации: 23.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Избербаш, Республика Дагестан
Интегрированный урок по окружающему миру + литературному чтению + технологии во 2 «г» классе на тему:
«Домашние животные».
Учитель: Маммаева Анжела Расуловна Избербаш , 2016г.

Цели:
Закрепить знания детей о группах животных, повторить их признаки отличия. Повторить Р.Н.С. и литературные. Развивать выразительное чтение. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе. Прививать бережное отношение ко всему что нас окружает, любить природу. Развивать творческие способности, при работе с пластилином и природным материалом. Воспитывать бережное отношение к труду.
Оборудование:
1. Презентация – «Дикие и домашние животные»; иллюстрации к Р.Н.С. и литературным сказкам; фото диких и домашних птиц. 2. Пластилин, клей, ножницы, цветной картон, полое куриное яйцо, куриный пух, перышки (цветные), черный фломастер. 3. Книги со сказками, для выставки. Доска оформлена цветными буквами, где указана тема. Полка для выставки книг и цветные картинки с изображением петуха (которые вывешиваются по ходу урока). Готовое изделие - образец поделки «Петушок». Ход урока.
1.

Организационный момент.
Прозвенел веселый звон, Нам сигнал гласит о том, Чтоб уже готовым быть Нам урок свой проводить!
2.

Актуализация знаний
. - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? + Мы говорили о животных. - На какие две группы можно разделить всех животных? + На домашних и диких. (слайд №1, схема) - Давайте перечислим все виды животных. + Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. (слайд № 2, изображения животных) - Какие отличительные признаки имеет каждый из названных видов? + ( Учитель, слушает ответы. Дети называют, дополняют друг-друга. ) - Все верно ребята, молодцы! (Слайд № 3, схема – признаки групп)
3.

Самоопределение деятельности.
- Сегодняшний наш урок будет посвящен одному из животных, а вот какому, вы должны определить сами. Послушайте загадку: Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Песни распевает, время считает? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами?
+ Это петушок. - Правильно! А кто-нибудь из вас знает загадки о петушке? Дети отвечают с места, например: 1. Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. 2. На голове гребень, на хвосте серп. Кто это? 3. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. 4. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? ... (Петушок)
4.

Работа над темой урока.
- Хорошо! Ребята, наступил 2016 год. И все знают, что этот год-год обезьяны. А кто-нибудь из вас знает, какому животному будет предназначен год следующий? Так вот, я вам подскажу, это будет год – Петуха. - Ребятки, урок сегодня у нас необычный, мы будем с вами готовить необычную поделку. Я уверена, что вы конечно же догадались, что именно мы будем делать. Кто скажет об этом? + (Дети называют тему урока) ( слайд № 4, изображение петуха) Наглядный показ поделки. - Посмотрите, какой он гордый, важный и конечно же красивый! - А как вы думаете, почему эта птица получила такое название? +(ответы детей) - Давайте послушаем, что нам об этом расскажут ребята. Дети читают стихи. 1. Петуха спросили дети Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: - Хорошо умею петь я!
- А, значит, за его голосистое пение он получил свое название. А какие еще стихи вы знаете о петушке? 1. Петя хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что Пете с песней Пробуждаться интересней. 2. Наш петух встречает день Вновь забравшись на плетень. …..И др. (стихи дети разучивали ранее на уроках чтения). - Ну что ж, до сих пор вы хорошо справлялись с заданиями. А теперь ответьте мне, героем, каких сказок является Петушок? + (Перечисляют названия сказок) - Некоторые ребята принесли книжки, мы сделаем небольшую книжную выставку (у доски). - А сейчас проверим, какими знатоками сказок вы являетесь. Постарайтесь угадать, о какой сказке говорится, скажите её название. 1. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была В доме там, в конце – концов Стало, множество жильцов. (Теремок) (слайд №5) 2. Ах, ты, Петя простота Сплоховал немножко Не послушался кота Выглянул в окошко. (Кот, лиса и петух) (слайд №6) 3. Эх, ты, заюшка – косой, Остался ведь без дома Справиться тебе с лисой Помог Петя удалой. (Заюшкина избушка) (слайд №7) 4. Ах, ты, Петя – Петушок Голова бедовая, Что застряло у тебя В горлышке –бобовое? (Петушок и бобовое зернышко.) (слайд №8) -Молодцы! - Ребята, скажите, к какому жанру относятся эти произведения? + Это все русские народные сказки. - А какие жанры сказок вы еще знаете? Чем они отличаются? + Литературные сказки, это авторские сказки.
- Правильно, молодцы! Ребята, а для чего люди разводят кур? + (Ответы уч-ся.) - А еще, для проведения выставок. Ведь существует много видов кур разных пород. И причем очень красивых. (слайд № 9 ) - А сейчас давайте послушаем интересную информацию, которую подготовили ребята.
1 уч.
Куры произошли от диких птиц, которые несколько тысяч лет тому назад были приручены человеком. Дикие куры живут и сейчас в Южной Азии, их четыре вида. Предком является Банкивская курица. Они живут в густых зарослях кустарников и бамбука в Индии, Индокитае и на острове Сумарта. (Слайд №10)
2 уч.
Домашняя птица дает нам вкусные питательные продукты высокого качества – мясо и яйца. Яйцо содержит белки, жиры, более десяти разных витаминов и около двадцати минеральных веществ.
3 уч.
Это единственный продукт, который мы получаем от животного в упаковке – скорлупе. В яйце здоровой птицы нет микроорганизмов. И при правильном хранении долго не портится.
4 уч.
Из птичьего мяса и яиц можно приготовить много разнообразных блюд. Кроме этого птица дает перо и пух.
Учитель:
В странах Азии и у нас в Дагестане с давних пор любили проводить петушиные бои, и до сих пор это зрелище пользуется популярностью. Где-то сто лет назад в наших краях, т.е в Дагестане были и такие случаи: после петушиного боя недовольный хозяин проигравшего петуха сам выходил драться с хозяином победителя. И дрались они ножами или кинжалами (саблями).
5. Физкультминутка проводится под музыку.
- Ну, а сейчас, пора нам немного размяться. Утром встал петух на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся в лево, вправо Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух Поскорей за парту-плюх!
6. Работа с природным материалом. Изготовление поделки

«Петушок».
- Пора приняться за дело! Ведь нам предстоит выполнить вот такую работу (показываю поделку-образец)
1
. Проверка рабочего места, наличие всего необходимого.
2


. Изготовление деталей ведется с объяснением и показом учителя. А) «Клюв». Чтобы приготовить клюв, нам понадобится красная цветная бумага. Согните её от края – 2 см. и отрежьте под углом, место сгиба – 5 мм. Б) «Глаза».
Раздаю заготовки для глаз: пара белых овальных кружков, высотой 15 мм. Зрачки на них рисуют сами дети черным фломастером. И клюв и глаза можно наклеить сразу на скорлупу. В) - Теперь, работаем с пластилином. Готовим «гребешок». Берем красный кусочек, размером с большую горошину, скручиваем длиной - 2-3 см. Затем, приплющиваем его нажатием пальцев. И с помощью специального ножа делаем надрезы сверху в трех или четырех местах. Г) Готовим «бородку». Снова берем красный пластилин размером с небольшую горошину. Придаем ей форму треугольника. Слегка приплюснув, «режем» посередине от широкой стороны вверх не до конца. Затем, придать детали более округлые формы. Д) Теперь осталась работа с перышками. Приготовим «хвостик» Берем 3-5 цветных перышек, и втыкаем их в маленький, белого цвета, кусочек пластилина. Е) Готовим «крылышки». Берем два маленьких перышка, на каждое по отдельности к основанию цепляем пластилин. Совсем немного.
3
.Соединение деталей. - Чтоб наш петушок мог стоять, надо приготовить ему «ножки». Т.к наш Петя мультяшный, то сделать их можно из любого цвета. Берём два одинаковых пластилиновых шарика, раскатываем, придаем форму овала, слегка распластать и закрепляем сразу на основании полого куриного яйца. Вместо лап. И все остальные детали начинаем так же скреплять на скорлупе. Но соблюдаем осторожность, чтобы не поломать яичную скорлупу. Теперь готовое изделие ставим на картон. 7. Рефлексия. - Кто остался доволен своей работой? - Кому пришлось испытать трудности во время работы? - А кого бы вы хотели сделать еще из яичного яйца? - Давайте организуем свою птичью выставку. (Все работы устанавливаются на полке у доски).
7. Итог урока.
- Чем сегодня мы занимались? - Что интересного для себя узнали? Что нового? - К какой группе животных относится петух? Назовите его отличительные признаки. - Что больше всего понравилось? Почему? - За что могли бы себя похвалить? - С каким настроением покинете урок?