"Карточки контроля по русскому языку 2 класс"

Автор: Ермолина Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Черемшанская СОШ
Населённый пункт: с Черемшанка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Карточки контроля по русскому языку 2 класс"
Дата публикации: 23.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема повторение изученного В 1-м классе
1. Перепиши слова в два столбика, раздели на слоги, поставь ударения.
Дарья, въехал, съехал, вьюга, осенью, съела. ________________________________ ______________________________ ________________________________ ______________________________ ________________________________ ______________________________
2. Подчеркни в словах мягкий согласный. Выпиши слова, которые нельзя перенести.
Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка.
3. Напиши пять слов с гласной э.

4. Раздели слова для переноса.
Соловей, зайчик, муравейник, линейка, чайник.
5. Определи количество букв звуков.
Яша - _______________________ б. , ______________________ Зв.; Язык - _______________________ б.. ______________________ Зв.; Самолёт - _______________________ б., _______________________ Зв.; Широкая - _______________________ б., ______________________ Зв.; Муравьи - _______________________ б., _____________________ Зв.; Фамилия - __________________________ б. , _____________________ Зв.
6. Вставь пропущенные буквы.
Уж_ н, рощ_, щ_ вель, ш_ повник, перч_тки, ч_ лан, ч_до, снеж_нка.
7. Составь повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.


Тема. «Правописание ЧК, ЧН, НЧ».

1.

Выпиши слова с сочетаниями ЧН.
Обычные, ручка, семечка. Коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.
2. Напиши пять слов с сочетаниями ЧК.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

3. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК или НЧ.
Птенец ___________________________________________________________________, дочь_____________________________________________________________________, белка ____________________________________________________________________, собака___________________________________________________________________, печь _____________________________________________________________________, сказка ___________________________________________________________________.
4. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.
Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.
5. Составь из слов предложение.
Собачка, до, щенок, маленькая. Старости. _______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
6. Напиши ласково имена девочек.
Лена_________________________________________________________________________ Лида_________________________________________________________________________ Таня_________________________________________________________________________ Валя_________________________________________________________________________ Оля__________________________________________________________________________ Женя_________________________________________________________________________
7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики начь чые Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.

Тема. «Предложение».

1. Напиши два вопросительных предложения.
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ________________________
2. Напиши восклицательное предложение.
_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________
3. Напиши – что делают эти люди.
Врач- ____________________________________________________________, Учитель-__________________________________________________________, Машинист-________________________________________________________, Артист-___________________________________________________________, Поэт-_____________________________________________________________, Писатель-_________________________________________________________.
4. Составь схему предложения.
Девочка нашла красивый гриб. __________________________________________________________________
5. Составь предложение по схемам и запиши их.
_______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
6. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.
Зайка, под, сидит, серый, кустом. _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________
7. Напиши недостающие главные члены предложения.
_______________________едет по дороге. В клетке поют_______________________. Оподают жёлтые ____________________.
8. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идет дождь в парках и на улицах города тишина.

Тема. «Согласные буквы и звуки»

1. Заполни схему.
Согласные Парные Непарные Звонкие_________ Звонкие____________ ________________ ___________________ Глухие__________ Глухие_____________ ________________ ___________________ Всегда мягкие Всегда твёрдые
2.

Перечисли гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Ребята, линейка, брюки, кирпич, снегирь, кит.
3.

Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Напиши

проверочные слова.
Арбуз-_________________________, голубь-________________________, круг-__________________________, тетрадь-_______________________, сугроб-________________________, площадь-______________________, шкаф-_________________________, хлеб-__________________________.
4.

Допиши согласные.
Отря__, фла___, но__, колхо__, медве___,ры___ка, сосе___ка, лоша___ка, рука__а, эта___и.
5.

Составь из слов предложение. Подчеркни звонкие согласные.


А, портит, лень, труд, кормит.
6.

Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Пришла Сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра покрылись льдом.

Тема. «Ударные и безударные гласные»

1.

В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.
Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.
2.

Перепиши слова в три столбика, поставь ударения.
Столб, портфель, крот, морковь, огород, конюшня. _____________ ___________________ ___________________ _____________ ___________________ ___________________ _____________ ___________________ ___________________
3.

Напиши 5 слов с ударными е и и.
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________
4.

Напиши проверочные слова, вставь в слова пропущенные гласные.
Ц___на - ____________________ хл___ба - ___________________ м___ста - ___________________, н ___жи - ___________________, ст___лбы - __________________, вр___чи - ___________________, гр___чи- ____________________, тр___ва- ____________________.
5.

Вставь пропущенные гласные, составь и запиши скороговорку.
Дв___ре, на, тр___ве, на, тр___ва, др__ва. ________________________________________________________________________
6.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Вдру__ пот__мнело небо. Крупные капли д___ждя застуч___ли по крышам. Все рады д___ждю. Ож___ли л___га, п___ля, с___ды, л___са.

Тема. «Правописание слов с двойными согласными»

1. Напиши пять словарных слов по теме «животные».

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________

2. Напиши шесть словарных слов с двойными согласными.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________

3. Напиши пять имён с двойными согласными.
_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
4. Перепиши слова в 3 столбика.
Бассейн, жужжали, телеграмма, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник, вожжи, программа. _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________
5. Раздели слова для переноса.
Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.
6. Составь поговорку. Раздели слова на слоги.
Приходит, во, еды, аппетит, время. __________________________________________________________________________
7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Инна муравьёва и коля суботин ходили в парк. Красиф осенний парк! вот липовая алея. Деревья стоят жёлтые, красные, бурые.

Тема. «Имя существительное»

1.

Выпиши имена существительные. Поставь ударения.
Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________
2. Перепиши слова в два столбика.
Ёрш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.
Кто? что?
_____________________ ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________ _____________________________
3. Напиши 6 слов, обозначающих явление природы.
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________
4. Подчеркни слова, обозначающие действия.
Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.
5. Напиши пять слов, отвечающих на вопрос что?
Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________
6.Напиши рассказ на тему «День рождения».
_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________

Тема. «Глагол»

1. Выпиши слова обозначающие глагол.
Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________
2. Образуй из данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?
Работа
- __________________________________________________________________,
крик - ____________________________________________________________________, зелень - __________________________________________________________________, пила - ____________________________________________________________________, звон - ____________________________________________________________________, свист - ___________________________________________________________________, смех - ___________________________________________________________________ , дрожь - __________________________________________________________________ .
3. Напиши что делают птицы.
Ворона - __________________________ воробей - _________________________ соловей - _________________________ кукушка - _________________________
4. Допиши подходящие по смыслу слова.
Дождь – идет, ____________________________________________________________. Ученик – пишет, __________________________________________________________.
5. Вставь слова в стихотворение.
Уж_________________________ снег, ___________________ ручьи, В окно____________________________________________весною… _____________________________________________скоро соловьи И лес ____________________________________________листвою.
6. Измени слова по вопросам.

Что делать? Что делают?
Песня - ________________, ________________________; рисунок - ______________, ________________________; сон - __________________, ________________________.
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит. _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
7.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
В т_ тради леж_ т л_сток рыхлой бумаги. Он быстро впитывает, промокает ч_рнила. Это промокашка. Она помогает содержать т_традь в ч_стоте.

Тема. «Имя прилагательные»

1. Перепиши слова в3 столбика .вставь пропущенные буквы.
Дубовый, ж_рная, жаркий, ч_десное, ру_ая, ш_рокая, чувствительное, белое, сладкое.
Какой?

Какая?

Какое?
________________ ________________ ______________ ________________ ________________ ______________ ________________ ________________ _______________
2. Напиши 5 слов, отвечающих на вопрос какие?
_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
3. Измени слова по вопросам.

Какой?

Какая?

Какое?
Сила - ________________ ________________ ______________ роза- ________________ ________________ ______________ рыба- ________________ ________________ ______________
4. Напиши признаки животных.
Лиса (какая?) - ________________________________________________________ слон(какой?) - ________________________________________________________ дятел (какой?)- _______________________________________________________
5. Напиши 6 слов, обозначающих вкус.
_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
6. Напиши словосочетания.
Белый (день, ткань, окно)- ___________________________________________________ __________________________________________________________________________ Железный (гараж, крыша, блюдо)- ____________________________________________ __________________________________________________________________________
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает. _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
8. Вставь подходящие по смыслу слова.
Кедр – дерево ____________________ и _____________________. Ствол у кедра ____________________и ______________________. Ветки ___________________________ от иголок. И весной, и летом, и зимой, и осенью ветки кедра_______________________________________________________________ .

Тема. «Предлоги»

1. Подчеркни предлоги.
Но, с, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.
2. Допиши слова к предлогам.
За __________________________, в ______________________________, Из __________________________, о ______________________________, Об __________________________, под ____________________________.
3.Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.
Света вошла ____________________________________________________. Птичка сидела ___________________________________________________. Лисица смотрела _________________________________________________.
4. Спиши, правильно раскрывая скобки.
(На)ступила (на)стоящая зима. (На)стёклах мороз (на)рисовал (пре)красные картины. Землю (по)крыл глубокий снег. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________.
5. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.
Где ты учишься?____________________________________________________________ О чём ты прочитал книгу? ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
6. Вставь предлоги.
Осторожно ветер__________________ калитки вышел, постучал________окошко, пробежал ___________крыше.
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали. _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
8. Рассмотри рисунок. Напиши рассказ. Озаглавь его.


Тема. «Однокоренные слова»

1. Подчеркни однокоренные слова.
Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.
2. Выдели корень.
Котик, свистеть, горка, сахарный, больной, повар, хвосты.
3. Напиши однокоренные слова. Выдели корень.
Весело - _______________________________________________________________, Зелень - _______________________________________________________________, Весна - ________________________________________________________________.
4. Подбери однокоренные слова.
Какой? Какая? Какое? Сад- ________________ ______________ _________________ вода - ________________ ______________ _________________ лето - ________________ ______________ _________________
5. Напиши согласные на конце слов. Подбери проверочные слова.
Са______ - ____________________________________________________________, эта_____ - ____________________________________________________________, го _____ - ____________________________________________________________, уло_____ - ___________________________________________________________, утю ____ - ____________________________________________________________, гру______ - ___________________________________________________________.
6. Напиши 6 однокоренных слов с корнем ход

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. Подбери проверочные слова. Выдели корень.
Р ____ ка - ______________________________________________________________, гр ____за - ______________________________________________________________, ств____лы - _____________________________________________________________, цв ____ тной - ___________________________________________________________, стр ____ на - ____________________________________________________________, с _____ лить - ___________________________________________________________.
8. Прочитай текст. Выдели корни в однокоренных словах .
После дождя. Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали м__ стить м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.