"Путешествие в Страну Этикета"

Автор: Мельник Эльза Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 75 "Лебедушка"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в Страну Этикета"
Дата публикации: 23.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Путешествие в Страну Этикета
Конспект дидактического занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения.
Программное содержание.
Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Дидактический материал и оборудование
: детские стулья, фуражка водителя, руль; театральная касса, билеты, маски (колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия

Воспитатель
: Сегодня ребята мы с вами будем говорить о правилах вежливости и о культуре поведения, т.е. об этикете. Ваши мамы и папы выросли вежливыми и культурными людьми. Как вы думаете, они такими родились? А что значит быть вежливыми и культурными? (ответы детей). Хочу добавить, что воспитанный человек – это человек, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению (Д.Лихачев).Всему этому надо учиться каждый день, тогда вы действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами … что?
Дети
: Гордиться!
Воспитатель
: Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Воспитанный, культурный человек причесан и одет всегда опрятно. Стук в дверь. Входит ребенок (заранее подготовленный).Волосы у него взлохмачены, рубашка расстегнута, щеки грязные, сандалии одеты неправильно.
Воспитатель
: Здравствуй Саша, что с тобой случилось?
Саша:
(не здоровается) я пропал.
Воспитатель:
А почему ты так не опрятно одет?

Саша:
Я торопился, думал, и так сойдет.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела бы с вами сегодня отправится в Страну Этикета, хороших манер. Как же нам быть? Надо исправлять положение. Выходят 2-3 ребенка (по желанию) причесывают мальчика, вытирают салфеткой щеки, застегивают рубашку, переобувают сандалии.
Воспитатель:
Вот теперь порядок! ( Саша забывает их поблагодарить). Ребята, какие вы молодцы, вы помогли Саше привести себя в порядок, но он забыл вам что то сказать. Что?
Дети:
Поздороваться забыл и сказать спасибо.
Воспитатель:
Ну, конечно, когда Саша зашел к нам, я с ним поздоровалась, и вас забыл поблагодарить. Саша исправляется здоровается и говорит детям спасибо.
Воспитатель:
К сожалению, мы все же забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы в нашей жизни. Давайте вспомним некоторые из них. Ребята читают стихи о добрых словах.
1-ый ребенок.

Добрый день!
-Добрый день! -тебе сказали. -Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.
2-ой ребенок.

Здравствуйте!
-Здравствуйте!- Ты скажешь человеку. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
3-ий ребенок

Спасибо

За что мы говорим спасибо? За все что делают для нас. И мы припомнить не могли бы- Кому сказали? Сколько раз?
4-ый ребенок

Простите
Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал забывать. Но если я все же забуду, Простите я больше не буду.
Воспитатель:
Молодцы! Я считаю, что все заслуживают аплодисментов. Дети аплодируют.
Воспитатель:
А ведь аплодисменты – это тоже выражение благодарности, и они нам сегодня еще пригодятся. Дети вы все опрятно и красиво одеты, знаете много волшебных слов, а значит, мы продолжаем путешествие, но сначала отгадайте загадку: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку. Дети подходят к воспитателю и маршируют.
Воспитатель:
Раз, два!
Дети:
Три, четыре!
Воспитатель:
Три, четыре!
Дети:
Раз, два!
Воспитатель:
Кто шагает дружно в ряд?
Дети:
Наш веселый детский сад!
Все ребята смелые, Дружные, умелые. Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и выставлены стулья в ряд, как сиденья в автобусе.
Воспитатель:
А вот и наш автобус, осталось только подойти к водителю. В это время заранее подготовленный ребенок, достает из кармана обертки от конфет и со словами: «Какой-то мусор у меня в кармане»- и бросает их на пол.
Воспитатель:
Что ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает мусор на тротуар? (Ответы детей).Конечно же, он поступает не красиво. А как вы думаете почему нельзя мусорить ни дома, ни в лесу, ни в общественных местах? (Ответы детей). Ребенок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает в мусорную корзину.
Воспитатель:
Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины и мы с вами давайте впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города, леса и земля будут всегда чистыми и красивыми. Один ребенок занимает место водителя.
Воспитатель:
Пришел водитель нашего автобуса, и мы с вами сейчас поедем. Дети присаживаются на стулья. Ребенок, с которым раннее договорились, начинает вертеться, громко разговаривать, прыгать и толкаться.
Воспитатель:
Дети, обратите внимание, как ведет себя один из пассажиров. Можно ли, себя так вести? (ответы детей). На остановке «Поликлиника» заходят девочка, переодетая в костюм бабушки, и девочка с куклой.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек и мамочка с ребенком, как должен поступить воспитанный пассажир? Дети уступают места «бабушке» и девочке с куклой на руках.
Водитель:
Следующая остановка «Кукольный театр».
Воспитатель:
Ну, вот и наша остановка. Будьте взаимно вежливы при выходе из автобуса, а я сейчас посмотрю, кого вы пропустите вперед и кому поможете. Дети стараются сделать все правильно.

Воспитатель:
Ребята, мы с вами сейчас пойдем в театр на сказку «Колобок».Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Дети подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.
Кассир.
Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются за вежливое слово. Дети по очереди покупают билеты за вежливое слово. Звучит лирическая музыка, начинается представление. После представления дети-артисты выходят, кланяются. Дети – зрители аплодируют.
Воспитатель:
Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Я думаю, что после нашего путешествия вы стали еще более воспитанными , культурными!