"Путешествие в страну Здоровья"

Автор: Накорякова Ольга Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ СШ № 140 СП "Белоснежка и семь гномов"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: физкультурный досуг
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Дата публикации: 23.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №140 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОРАДА»

Структурное подразделение «Белоснежка и семь гномов»
Тема физкультурного досуга:
«Путешествие в страну Здоровья»
Конспект физкультурного досуга Составил: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории, Накорякова Ольга Сергеевна г. Волгоград - 2016

Тема физкультурного досуга:
«Путешествие в страну Здоровья».
Возрастная группа:
4-5 лет.
Место проведения:
бассейн
Цель:
доставить детям радость от общения с водой, от совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:  закрепить умения в погружении в воду с головой и скольжении на груди с опорой;  вызвать у детей интерес к выполнению игровых упражнений на воде;  приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;  воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;  воспитывать уверенность в себе, безбоязненное отношение к воде. Развивающие:  развивать внимание, двигательную реакцию в игровых упражнениях на воде;  развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;  способствовать развитию костно-мышечного корсета;  способствовать развитию навыков личной гигиены. с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:  регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;  создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Методические приемы:
Наглядные: - наглядно – зрительные приемы (использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
Словесные: - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям и поиск ответов; - словесная инструкция. Практические: - выполнение упражнений в игровой форме; - выполнение упражнений в соревновательной форме.
Создание среды для организации и проведения физкультурного досуга:
кольца - по количеству детей, обручи большие - 2шт., шарики пластмассовые - 50шт., доски – по количеству детей, костюм королевы Здоровья - 1шт., ноутбук.
Предварительная работа:
- беседы о здоровом образе жизни; - разучивание игровых упражнений и игр; - комплекс ритмической гимнастики.
Виды деятельности в физкультурном досуге:
 Игровая;  Коммуникативная;  Музыкально – художественная;  Познавательная;  Двигательная.
Ожидаемые результаты:
 повышение интереса детей к плаванию;  развитие активности, самостоятельности;  воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры;  самореализация.
Критерии оценки деятельности на физкультурном досуге:
 ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;  подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
 способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  проявляет любознательность, склонен наблюдать.
Интеграция образовательных областей:
Область Решаемые задачи Социально-коммуникативное развитие Формирование навыков безопасного поведения в бассейне; приобщение детей к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях; развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; накопление двигательного опыта, участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования; формирование здорового образа жизни. Познавательное развитие Развитие двигательной активности детей через игры и упражнения под тексты произведений. Художественно-эстетическое развитие Использование музыкального сопровождения как средства повышения эмоциональной активности детей, формирование правильного дыхания. Речевое развитие Развитие свободного общения с детьми и взрослыми в части необходимости двигательного и физического совершенствования; игровое общение со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности, проговаривание действий и
называние упражнений, поощрение речевой активности детей.
Ход физкультурного досуга:

Содержание

Виды движений

Оборудование

Ведущий:
Здравствуйте, ребята и дорогие наши гости! Сегодня мы отправимся с вами в страну Здоровья, но для начала я хотела бы вас спросить: - Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать? (ответы детей)
Ведущий:
Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу. - Ну что отправимся в страну Здоровья? (Да).
Ведущий:
Но перед тем как отправиться в путь необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем. Дети входят в бассейн под музыкальное сопровождение, строятся. Ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение.
Ведущий:
Разминку сделали, садимся в поезд и отправляемся в
Игровое упражнение

«Паровоз»
Дети, изображая 2 обруча
страну Здоровья. паровозики, передвигаются друг за другом по кругу чаши, проходят в туннель из обручей с погружением.
Ведущий:
А теперь пересаживаемся в самолёт.
Игровое упражнение

«Самолеты»
Дети, изображая самолеты, произвольно передвигаются по чаше бассейна.
Ведущий:
Продолжаем наш путь на автомобилях.
Игровое упражнение

«Автомобили»
Дети с кольцами (руль) передвигаются по чаше, выполняют команды инструктора: - медленно, - быстро, - спиной вперед и т.д. Заехали в болото
Игровое упражнение

«По кочкам»
Дети прыгают, проговаривая слова: По кочкам, по кочкам По травке, по цветочкам В ямку – бух! Погружаются в воду с головой. Кольца - по количеству детей
Ведущий:
А дальше мы поплывём на лодке.
Упражнение:

скольжение на груди с

доской.
Плавательная доска – по количеству детей
Ведущий:
Внимание, внимание! Вы прибыли в страну Здоровья!
Королева Здоровья:
Здравствуйте, ребята! Я королева страны Появляется Королева Здоровья.
Здоровья. Всем известно вам, ребята, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! Вот сейчас я проведу испытания на самого здорового ребёнка.
1 испытание:
Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться, На зарядку становиться!
Зарядка

2 испытание:
Нужно закаляться, Водою обливаться.
Обливание
из ведёрков. Ведёрки – по количеству детей
3 испытание:
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! прогулка в любую погоду.
Игра «Солнышко и

дождик»
2 обруча: синий и красный
4 испытание:
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна!
Игра «Собери

витаминки»
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг другу. Рассыпаются мячи- витамины красного и желтого цвета. Каждая команда собирает мячи своего цвета. По окончанию сбора построиться в шеренги. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Шарики пластмассовые, 2 обруча
5 испытание:
Чтоб здоровым, крепким «Водный волейбол», свободное плавание. Мячи надувные, сетка, нарукавники, круги
быть, Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься. надувные
Королева Здоровья:
Вот вам добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Молодцы, ребята! Испытание все прошли, вы здоровы малыши!
Ведущий:
Спасибо тебе Королева Здоровья, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Дети выходят из чаши.
Продолжительность физкультурного досуга: 20
минут.
Используемая литература при подготовке физкультурного досуга:
1. С.В. Яблонская, С.А. Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М.2008 г. 2. Т.А. Тротченко, Ю.А. Семенов «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М.2003 г. 3. Пищикова Н.Г. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. 2008 г.