Педагогическая гостиная "Опять пришла весна!"

Автор: Дмитренко Светлана Николаевна
Должность: воспитатель дошкольных учреждений
Учебное заведение: МБДОУ № 154 "Почемучка"
Населённый пункт: город Невинномысск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогическая гостиная "Опять пришла весна!"
Дата публикации: 23.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 154 "Почемучка" с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников" города Невинномысска
План – конспект

Педагогическая гостиная для воспитателей

по теме «Опять пришла весна!»
Дата проведения – 26. 03. 2015 год Место проведения – МБДОУ № 154 Воспитатель Высшей квалификационной категории МБДОУ № 154 г. Невинномысска Дмитренко Светлана Николаевна
2015 уч. год

План – конспект


Педагогическая гостиная для воспитателей

по теме «Опять пришла весна!»

Цель:
личностное и профессиональное развитие педагогов. Обобщить знания педагогов о весне. Активизировать творческую деятельность воспитателей, через проведение «Педагогической гостиной».
Задачи:
использовать разные формы фольклора с целью передачи своих знаний детям. Развивать коммуникативные навыки педагогов: умение общаться друг с другом. Активизировать творчество, артистизм педагогов. Содействовать сплочению коллектива. Вспомнить и закрепить с педагогами алгоритм ознакомления дошкольников с пословицами.
Материал:
музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» (весенние месяцы). Макет березы, фломастер зеленый. Презентация «Весна в загадках!». Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» — деревянные бочонки с числами.
Ход мероприятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» (весенние месяцы). Ведущая приветствует участников и читает стихотворение. Ведущий: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! ( М. Пляцковский ) Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Так и хочется прикоснуться к доброму и звонкому детству, увидеть любопытные глаза малышей, подружиться с непоседами. Ведь самая светлая радость на свете - это, конечно, дошкольники - дети. Мудрые люди говорят: находите время для работы, это - условие успеха. Находите время для размышлений, это - источник силы. Находите время для игры, это - секрет молодости. Находите время для общения, это - тепло души! Как хорошо, что детсадовской дружной семьей мы встретились в педагогической гостиной, посвященной теме «Весна идет, весне дорогу…». Мы сегодня собрались в нашей гостиной, чтобы вместе прославить эту чудесную пору - весну славную, вспомнить про неё стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы, песни. В разные времена разные авторы воспевали её в своих произведениях: картинах, прозе, стихах, в музыке. Итак, мы начинаем.
1.

«Заморочки из бочки»
Ведущая: Мы с вами сейчас поиграем в интеллектуальную игру: «Заморочки из бочки» (предлагаю педагогам вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос). Вопросы: - Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
- Какое дерево весной дятла поит? (Береза) - Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой) - Какое дерево цветет позже всех? (Липа) - Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать- и-мачеха) - Дерево, которое зацветает раньше других. (Ива)
2.

«Признаки весны»
Ведущая: Уважаемые коллеги, гуляя с детьми на прогулках, вы наблюдаете за природой и отмечаете с детьми признаки появления весны и ее приметы. Посмотрите, какая березка, но она стоит без листиков. Вы будете говорить мне, что бывает весной. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду рисовать зелененький листочек и так мы будем «одевать» нашу березку, а потом посмотрим, какой она станет. Итак, что бывает весной? На ватмане нарисован ствол березки с веточками. Ведущий рисует по одному листочку за каждый правильно названный признак весны.
3.

«Последовательность ознакомления с пословицами» (практическое

упражнение)
Ведущая: Знакомя детей с пословицами и поговорками, учите их рассуждать над смыслом услышанной пословицы, делать выводы. Соблюдайте принцип «от простого к сложному», учитывайте возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интеллектуальные и речевые способности. Перед вами находится последовательность по ознакомлению старших дошкольников с пословицами и поговорками, необходимо расставить в какой последовательности мы знакомим детей с пословицами: 1. употребление пословиц воспитателями и родителями в повседневной жизни, объяснение их смысла детям; 2. рассматривание картинок, подбор к ним соответствующих пословиц и поговорок; 3. рассказ-образец воспитателя по пословице, объяснение значения новых слов; 4. чтение рассказов по пословицам; 5. внесение в книжный уголок сборников пословиц и поговорок; 6. игры и упражнения; 7. рисование по пословице; 8. составление детьми рассказов по пословицам; 9. употребление детьми пословиц в разговорной речи.
4.

«Дополни пословицу и объясни» (словесное упражнение)
Ведущая: Я буду вам зачитывать пословицы о весне, вам необходимо дополнить и объяснить: - Зима весну пугает, а …………… (сама тает). - Готовь сани весной, а ……… (телегу летом). - Февраль силён метелью, а весна…………. (капелью). - Весенний дождь растит, а …………(осенний гноит). - Пришла весна,…………… (так уж не до сна).
Физкультурная минутка «Веснянка»
Ведущая: Уважаемые педагоги, предлагаю сделать разминку, встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»: Солнышко- солнышко, золотое донышко… (идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (бегут по кругу) Прилетели сто грачей …... (бегут по кругу, имитируют полет птиц) А сугробы тают, тают….. (медленно приседают) А цветочки подрастают….. (встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
5. «Отгадать загадки на слайде»
Ведущий: Дети очень любопытны, они стремятся все узнать, пощупать и запомнить, поэтому очень важно предоставлять им возможность узнавать ближе окружающий мир. В такой ситуации очень помогают привычные всем детские загадки на самые разные темы. Главная особенность загадки в том, что она представляет собою логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Чаще всего, загадка выполняется в стихотворной форме с целью лучше запомнить ее. Уважаемые педагоги, предлагаю вам отгадать загадки о весне (слайдовая презентация «Весна в загадках!».)
6.

«Назови прилагательное»
Ведущая: С приходом весны, очень многое меняется в природе , наблюдая с детьми за природой весной, можно не только развивать познавательный интерес, но и речь детей. Перед вами ряд определений, которые подходят к описанию того или иного времени года. Прочитайте их и попытайтесь ответить на вопросы. Прилагательные: багряная, дождливая, снежная, знойное, вьюжная, ненастная, ранняя, поздняя, хмурая, жаркое, засушливое, яркое, морозная, долгожданная, затяжная, голодная, холодная, сырая, дружная, неприветливое, нарядная, радостная, цветущая, щедрое, сухая. Ведущая: К какому времени года подходит наибольшее количество определений? (весна) - Есть ли среди этих определений те, что подходят к нескольким временам года одновременно? Объясните свой ответ. - Придумайте определения к двум словам – солнышко и весна. Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное. Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, ярка.
7.

«Поэты»
Ведущая: Весна – это такое время года, когда все пробуждается после зимнего сна и в природе происходят большие перемены. На деревьях распускаются молодые листочки, появляются первые весенние цветы, возвращаются перелетные птицы. Подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы. Макушки - …(кукушки) Капля - …(цапля) Париж - …(чиж, стриж) Птица - …(синица) Врач - …(грач) Корона - …(ворона)
8.

Рефлексия

Ведущая: Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я …».
Итог встречи:
Уважаемые педагоги, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. Я прошу подойти ко мне, встать в кружок и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня в педагогическую гостиную: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!». Спасибо за внимание!