"Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!"

Автор: Нургаянова Гульназ Фазимьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №6 "Василек"
Населённый пункт: город Янаул, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!"
Дата публикации: 23.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД «Питаться нужно не только вкусно,

но и полезно!»

Направление:
Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область:
Здоровье. Старший дошкольный возраст.
Цель:
продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
• Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах; • Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость; • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; • Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме. •
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме. Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми. ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Материал:
Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, разнос с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.
Предварительная работа:
Речевая деятельность
:

Словарная работа:
Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.
Беседы:
«Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».
Д/игры
: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».
Заучивание
пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.
Чтение стихотворений:
Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».
Познавательная деятельность:
Экскурсия
на кухню детского сада.
Чтение разделов энциклопедии для малышей:
«Что мы едим» , «Здоровье».
Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших

школьников:
«Пища для школьников», «Пищеварительная система, «Что нужно организму» (Питание), «Овощи». Игровая деятельность:
Игры
в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).
Сюжетно-ролевая игра
«Готовим вкусный обед для друга».
Ход занятия:
В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит разнос, и посмотрим, что в нем находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке). Обыгрывание наглядного материала
Игра: «Рассортируй»

Цель:
уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах. Предполагаемые варианты игры: 1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание). 2. Разложите фрукты и овощи на три группы - что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…) - что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…) - что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды). 3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому. 4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного. 5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому. 6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому. Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением. Варианты суждения поля поиска Работа с признаками, которые упорядочены: - Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части) - Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко? Аналогично строится работа на основе другого признака. - Этот фрукт (овощ) тверже, чем…? Работа с признаками, которые не упорядочиваются - Это фрукт? - Этот фрукт едят сырым? - Его кладут в компот?
- Он растет в наших садах?
Психогимнастика.

Цель
: выражение психоэмоционального и психофизического состояния. Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.
Образно-пластическое творчество детей
. Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.
Краткая беседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах
В-ль: ребята, сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу) В-ль: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму. Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»

Цель:
уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания. Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится
Белок
(рыба, молочные продукты, мясо, бобовые);
углеводы
(хлеб, крупы, овощи, фрукты);
жиры
(молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи);
витамин

С
(капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка),
витамин В
(печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо),
витамин А
(зеленый лук, морковь, красные овощи). В-ль: Молодцы!
Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

Цель:
расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма
.
В-ль: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают). В-ль: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми. Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными. Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.

Этюд

Цель:
развитие образно-пластического творчества детей. превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)
Игра «Я знаю»

Цель:
расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания. В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает. - Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги… - Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка… - Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные… - Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле… - Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй… - Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.
Задание «Придумайте диалог между предметами»

Цель:
развитие воображения у детей. В-ль: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой: - шоколад и салат - чай и сахар - конфеты и мед - картофель и сковорода - хозяйка и овощи - хозяйка, рыба и растительное масло.
Вывод:

В-ль:
ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.