"Еду в гости"

Автор: Гилёва Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ С(К)ОШ г.Нытва
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Еду в гости"
Дата публикации: 25.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья» г.Нытва.

Открытое логопедическое

занятие «Еду в гости».

1 класс (VIII вид)

Занятие подготовила и провела

Учитель-логопед Е.А.Гилёва

I квалификационная категория.

Нытва 2016 год


Цель занятия
: Обобщение знаний учащихся по лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные».
Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:
*Закрепление представлений о домашних и диких животных, их внешнем виде. *Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», «Дикие животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные, дикие животные, их дифференциация. *Совершенствование грамматического строя речи.
2. Коррекционно-развивающие:
*Развитие связной речи. *Развитие зрительного, слухового внимания. *Развитие мелкой и общей моторики. *Развитие памяти и мышления. *Развитие координации речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные:
*Воспитание любви и бережного отношения к животным. *Воспитание доброжелательности, ответственности, чувства товарищества.
Оборудование:
Мягкая игрушка «Солнышко», картинки с изображением диких и домашних животных, карточки со словами на доске (Белка, волк, медведь, лиса, логово, дупло, нора, берлога), мяч, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, сигнальные карточки (ёлочка, домик), угощение для животных (косточка, мёд, орехи, морковь), конфеты, календарики, веточки с зелёными листиками разными по величине, картинки с изображением домашних животных наложенными друг на друга, компьютер, аудиозапись (голоса домашних животных), картина с изображением деревни, картина с изображением леса.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, это учителя из других школ. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши красивые улыбки! ( Дети приветствуют гостей).
2. Самомассаж.
А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. - С добрым утром глазки, вы проснулись? (массаж век) - С добрым утром ушки, вы проснулись? (массаж ушей) - С добрым утром, носик, ты проснулся? (массаж крыльев носа) -С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладим руки сверху-вниз) - С добрым утром, ножки, вы проснулись? (гладим ноги сверху-вниз)
3. Введение в тему.
Ну, а теперь садитесь на свои места. Давайте внимательно посмотрим в окно. Нам весело светит солнышко. Оно сегодня будет вместе с вами. Возьмём его с собой в гости? (ответы детей). А куда мы с вами идём в гости, пожалуйста догадайтесь сами, отгадав мою загадку: «Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, домашними бывают и помогают людям». Кто они такие? (Дети отвечают-животные). Мы с вами отправляемся в гости к животным. Нас пригласили животные, которые живут в деревне на скотном дворе. А пока мы идём в деревню, давайте насладимся ароматом трав и цветов.
Дыхательная гимнастика « Запах деревни».
Глубоко вдыхаем аромат цветов, трав (вдох через нос, выдыхаем через рот, повторяет 2-3 раза, на выдохе разводим руки в стороны и произносим фразу «АХ»). Ребята, посмотрите какой красивый, большой дом.
Гимнастика для развития мелкой и общей моторики.
Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нём. Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб забор у дома стоял. Пёс ворота охранял. Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок. Солнце было, дождик шёл. И тюльпан в саду расцвёл. Чтоб флажок на доме был. А за домом ёжик жил. (Дети выполняют после проговаривания каждой строки соответствующие движения руками и пальчиками).
Логопед включает аудиозапись « Голоса домашних животных».
Прослушав, дети определяют, чьи голоса слышали, и картинки с соответствующими животными находят на карточках, чётко проговаривая название каждого животного (собака, кошка, корова, свинья, овца, коза).
А теперь мы с вами поиграем
. Игра «Назови детёныша».
Я буду произносить начало предложения, а вы его закончите. (У логопеда в руках мяч, он по очереди бросает мяч детям, у кого мяч, тот и отвечает). У коровы родился…..(телёнок) У свиньи родился…..(поросёнок) У кошки родился ….(котёнок) У козы родился….(козлёнок) У овцы родился….(ягнёнок) У собаки родился….(щенок) Ребята, почему животных называют домашними? Какую пользу приносят домашние животные? Кот Матвей хочет с вами поиграть.
Упражнение на развитие координации речи с

движением, элементы логоритмики).
Вот идёт чёрный кот. (Руки перед собой, кисти рук согнуты ходьба на месте с высоким подниманием коленей) Притаился, мышку ждёт. (Приседаем, указательный палец подносим к губам) Мышка норку обойдёт. (Руки за спину, туловище слегка наклонено вперёд, ходьба по кругу) И к коту не подойдёт. (Руки в стороны, повороты головы влево, вправо). Мы попрощаемся пока с домашними животными. Хозяйка гостеприимного дома угощает нас ароматным чаем. Чай горячий. Давайте остудим его.
Дыхательная гимнастика
. ( У детей стаканчики с водой и одноразовые трубочки. Делаем 5 коротких выдохов, затем 1 длинный выдох). Нам с вами нужно успеть в гости к животным, которые живут в лесу. (Дети под счёт 1-2-3-4-5 поворачиваются через левое плечо). Мы в лесу. Кто же нас здесь встречает?
Дидактическая игра «Догадайся о ком эти слова…»
*злой, серый, зубастый *сильный, косолапый, огромный, неуклюжий *рыжая, пушистая, хитрая *ловкая, шустрая, быстрая *колючий, маленький *длинноухий, пугливый Дети угадывают о ком идёт речь и соответствующее животное показывают на картинках.
Дидактическая игра « Кто где живёт
?» На доске карточки со словами белка, волк, медведь, лиса. Напротив каждой карточки с названием животного их жилища. Дети определяют кто живёт в логове, кто в норе, кто в дупле, кто в берлоге.
Элементы логоритмики.
Ребята, зайчик с вами поиграет. Логопед поёт, дети выполняют движения. Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте, руки с раскрытыми ладонями над головой, это ушки) Скачет зайка у ворот. (поочерёдно сгибаем ноги в коленях)
Я его к себе возьму (руки в стороны, затем на пояс, наклоны влево, вправо) И морковкой угощу. (наклоны туловища влево, вправо, правой рукой гладим себя по животу).
Дифференциация диких и домашних животных.

Работа с сигнальными карточками
. (У детей в одной руке ёлочка, в другой домик) Логопед называет животного, если это домашнее животное дети показывают домик, если это дикое животное дети показывают ёлочку.
Игра « Исключи лишнее».
Каждому ребёнку даётся карточка на которой изображены 3 животных. Дети выбирают лишнее животное и объясняют почему оно лишнее. Ребята, все животные говорят вам огромное спасибо за то, что вы побывали у них в гостях. Мы тоже поблагодарим животных.
Развитие связной речи
. Составление рассказа о животных по вопросам логопеда. Кто это? Где живёт? Чем питается? Ребёнок берёт картинку с изображением животного идёт к доске и рассказывает о нём. (Это белка. Белка живёт в лесу. Она любит орешки. ) Ученик подходит к столу, на котором стоят 4 блюдца, в каждом блюдце угощение для животных (для белки-орешки, для зайца- морковка, для собаки-косточка, для медведя-мёд) выбирает угощение для своего животного.
Дидактическая игра «Угостим животных
» Логопед начинает предложение «Я угощу…..» дети его заканчивают (Я угощу белку орешками).
Заключительная часть.
Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? Нет, так как они…. (дети продолжают) -не умеют строить жильё -добывать пищу -защищаться от врагов. Могут ли дикие животные жить рядом с человеком? нет, так как они… -боятся человека. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.
Итог:
Каких животных называют домашними? Каких животных называют дикими? Ребята, пока мы с вами были в гостях у животных, в нашем кабинете расцвела весенняя веточка. На ней листочки разных размеров. Сорвите листочек с веточки. большой листок-все задания выполнял. средний листок-все задания выполнял, но были ошибки. маленький листок-надо постараться. Вижу все постарались на отлично. Молодцы! Логопед вручает детям сладкие призы . Гостям дети дарят календари. Спасибо всем за внимание! До скорой встречи!