"Спортивные тренажеры в сельских школах"

Автор: Седалищев Данил Константинович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С. А. Новгородова
Населённый пункт: Республика Саха (Я), Чурапчинский улус, с. Чурапча
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спортивные тренажеры в сельских школах"
Дата публикации: 25.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Спортивные тренажеры в сельских школах
Младшим школьникам требуются совершенные конструкции сооружений, обеспечивающие большую свободу и самостоятельность при выборе игр и упражнений, а также способов их выполнения, при чем такая деятельность должна включать элементы умеренного риска, способствующие познанию возможностей организма и развитию психических качеств, таких как смелость, находчивость, смелость, сообразительность. Чем труднее и рискованнее упражнение на разнообразных тренажерах, тем оно более интересно школьникам. Из бросовых утилизованных материалов, преимущественно покрышек от автомобилей и тракторов, с помощью которых можно построить немалую площадку, в котором развиваются познавательные функции малых архитектурных форм и расширяются возможности для двигательной активности детей младшего школьного возраста. Каждое из предлагаемых оригинальных сооружений не только долговечно, дешево, доступно для самостоятельного изготовления силами общественности, но и позволяет школьникам выполнять более широкий и разнообразный круг динамичных упражнений в безопасных условиях. Рельефная поверхность покрышек обеспечивает надежное сцепление с опорой даже во влажную погоду, а эластичность материала способствует амортизиции ударов при неудачном выполнении упражнений, причем продолжительное сидение на теплоизолирующих поверхностях не вызывает простудных заболеваний.
Мост
Состоит из 2 покрышек тракторов, вкопанных на 1/4 высоты вдоль пути детей, с торцов покрышек на разную глубину вкопаны легковых и 6 грузовых покрышек. Бежать через мост можно после разбега, эластичность и рельефность опоры обеспечивают большую безопасность, а крутизна - трудность упражнений причем большую, чем при занятиях на традиционном деревянном горизонтальном бревне.
Крепостная башня
Тренажер включает стену из 10 вкопанных на 1/3 высоты грузовых покрышек, насаженных отверстиями в боковинах на трубы, забетонированные в грунте. В протекторах покрышек прорезаны вырезы, служащие ступеньками. Внешний вид башни, раскрашенной под цвет кирпича, вызывает ассоциации с литературными или историческими событиями и побуждает детей к подражанию, причем благодаря эмоциям преодолевается страх высоты и утомление.
Теремок
Тренажер собран из нескольких прямоугольных модулей, представляющих собой блоки из грузовых покрышек, скрепленных между собой болтами или тросами. Тренажер обладает большой пропускной способностью и обеспечивает выполнение широкого разнообразного круга за счет перемещений по горизонтали и по вертикали, снаружи и внутри и снаряда.
Пирамида
Тренажер выполнен из нескольких различной величины покрышек, насаженных горизонтально на стойки и удерживаемых на них приваренными поперечинами. За счет интервалов между смежными покрышками обеспечивается нагрузка на большую часть мышц лазающих детей.
Сторожевая башня
Тренажер состоит из 4 тракторных покрышек вкопанных радиально на 1/4 их высоты; сверху горизонтально тросами на них закреплен из 3 грузовых покрышек, а над ними расположен еще ряд из 5 легковых покрышек. В боковинах тракторных покрышек проделаны прорези для хвата руками.
За счет крутизны подъема и ограниченности опоры для подъема на снаряд детям необходимо проявлять сообразительность и упорство.
Колонны
Тренажер включает 3 колонны, составленные из 10 легких покрышек, насаженных на забетонированные в грунте трубы, сверху колонн расположена башня из 2 тракторных покрышек, а рядом у одной из колонн вкопана ступенька из грузовой покрышки. Неприступный вид башни побуждает детей на решительные действия.
Тропа на скале
Тренажер представляет собой вертикальный ряд скрепленных трубами 6 грузовых покрышек, между которыми расположена тракторная покрышка, а перед ней вкопана ступенька из легковой покрышки. Ходьба на высоте по узкой тропе возможна при проявлении смелости, внимания и расчетливости в движениях.
Проход через башню
Тренажер состоит из 2 вертикально вкопанных покрышек, сверху которых тросами прикреплена башня из 3 грузовых покрышек. К башне ведут ступеньки из вертикально вкопанных грузовых покрышек.
Черепаха
Тренажер включает вертикально удерживаемую на грунте с помощью забетонированного нем шарнира грузовую покрышку, на которой тросами горизонтально закреплена тракторная покрышка. На снаряде может качаться группа 4-5 школьников.
1 Лабиринт
Тренажер изготовлен из вкопанных на глубину кольца грузовых покрышек. По сравнению с лабиринтами, сваренными из труб, за счет большей поверхности покрышек уменьшается обзор, что повышает трудность упражнений для младших классов, причем по покрышкам можно бегать и пролезать через их отверстия.
2 Лабиринт
Тренажер состоит из двух состыкованных рядов вкопанных на глубину кольца грузовых покрышек, по которым дети могут бежать как по дорожкам и пролезать через их отверстия.
Конек-горбунок
Тренажер состоит из полой стойки, сверху которой закреплена голова лошади, а сбоку- 3/4 грузовой покрышки со стременами на ее свободном торце. Для детей составляет удовольствие часами упражняться верхом, раскачивая покрышку, что способствует развитию гибкости.
Колобок
Тренажер включает стойку, шарнирно соединенную с горизонтальным стержнем, на которой насажены 3 старых колеса с легкими покрышками. Вращая колеса ногами, дети могут перемещаться по кругу, при этом движение колес не выходит из-под контроля занимающихся. Таким образом, из утилизованных материалами силами общественности можно построить недорогие долговечные тренажерные площадки для младших школьников, снаряды которых сохраняют познавательные функции малых архитектурных форм и обеспечивают выполнение различных физических упражнений. Все это обеспечивает организацию отдыха детей, оказывает положительное воздействие на психомоторное развитие. Подбор цветовой гаммы поверхности снарядов увеличит их внешнее сходство со сказочными и историческими сооружениями что окажет познавательное и эмоциональное воздействие детей. В такие площадки дети стремятся до уроков, на переменах, после уроков. Причем благодаря возможности и разнообразить, и менять упражнение по личной инициативе
интерес к занятиям сохраняется надолго, пока в процессе развития организма школьники не достигнут более высокого психомоторного уровня.