Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе "Язык и человек"

Автор: Абашина Евгения Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ школа № 763
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе "Язык и человек"
Дата публикации: 25.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5

классе «Язык и человек»
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «Язык и человек». Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. Ладыженская Т.А. и др. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному языку. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, толковые словари (раздаются), раздаточный материал (карточки с пословицами о языке) ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФОРМИРУЕМЫЕ УУД Организа- ционный Приветствует Сообщает тему урока и задачи Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя Фронтальная - учебно-познавательный интерес- умение слушать- формирование волевого качества Включение в работу Обращает внимание на эпиграф в учебнике, выразительно читает его. Просит учащихся прокомментировать эти слова (наводящие вопросы: Как вы понимаете слова автора? Согласны ли вы с ним? Почему?…). Корректирует ответы. Привлекает к работе с учебником. Дает задание: «Опираясь на текст, расскажите, как жизнь человека связана с языком и проиллюстрируйте эту связь примерами из своей жизни». Записывают тему. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Списывают эпиграф. Обобщают (читают материал учебника) Фронтальная - умение слушать — умение выражать свои мысли — умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей — участие в диалоге — аргументация своей точки зрения Работа со словарем Спрашивает: «Почему мы говорим «язык»? Ставит задачу: найти в словаре значение слова «язык». Ставит задачу: прочитать текст упр.1, ответить, что нового о языке узнали?. Работа со словом «согласованно» («запишите пример словосочетания с синонимом этого слова», «приведите слово с такой Отвечают на вопросы. Читают. Анализируют. Читают по очереди словарную статью. Читают текст. Высказывают свое мнение, слушают одноклассников. Фронтальная - умение выражать свои мысли- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей- участие в диалоге — аргументация своей точки зрения
же приставкой, как у слова согласованно», «Запишите слово такой же части речи, что и согласованно»). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Самостоятельная работа. Работа с раздаточным материалом Раздаёт карточки с пословицами о языке. Ставит задачу: аккуратно списать пословицу в тетрадь, готовиться объяснить ее. Корректирует ответы. Списывают. Объясняют. Индивидуальная - умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей- понимание информации, представленной в разных формах-стремление к аккуратному и красивому письму Рефлексия Оцените свою работу на уроке. Понравился ли вам урок? Оценивают свою работу на уроке Фронтальная - оценка своей деятельности Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки, задает домашнее задание: Упр. 3 (прочитать, письменно озаглавить) + найти 3 высказывания писателей о языке и записать их в тетрадь.