"1 мая-праздник Весны и Труда"

Автор: Иванцова Елена Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №6 с.Аргаяш
Населённый пункт: Челябинская область, с.Аргаяш
Наименование материала: образовательный проект
Тема: "1 мая-праздник Весны и Труда"
Дата публикации: 26.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Образовательный проект «Праздник весны и труда»

Продолжительность проекта:
краткосрочный
Вид проекта:
творческий, игровой, познавательный, групповой.
Интеграция:
речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.
Участники проекта:
дети всех возрастных групп, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.
Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. 2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др. 3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства . Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем: — рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города; — выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями; — прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра; — «Весной здоровье укрепляем» — провести закаливающие процедуры с детьми дома; — уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»; — рассмотреть альбом «Наша семья».

Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:
1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий. 2. Формирование положительного отношения к труду взрослых. 3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Программное содержание работы с детьми 4-5 лет
: 1. Формирование представлений о Празднике весны и труда. 2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). 3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:
1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. 2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:
1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. 2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. 3. Воспитание уважения к людям труда . Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст): — выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии; — изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги; — организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей; — прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города; — понаблюдать за весенними изменениями в природе;
— изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»; — рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий; — составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»; — организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»; — рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны; — приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма. Вид деятельности Задачи Возраст детей Предварительная работа Чтение художественной литературы: - Е.Пермяк «Для чего руки нужны?», В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» (прил.1) - Отгадывание загадок (приложение 2) - Заучивание и обсуждение смысла пословиц (приложение 3) Рассматривание иллюстраций на тему: «1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «1 мая - праздник трудящихся», «Профессии». средний, старший, подготовительный Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности. Какая у нас тема? Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 1 мае? Что мы уже знаем об этом дне? Что еще хотите узнать? Чем бы ты хотел заняться сегодня? Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)? С кем ты будешь вместе работать? средний, старший, подготовительный НОД
Тема: «Праздник весны и Труда»

Задачи:

Образовательные:
Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.
Развивающие:
Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные:
средний, старший, подготовительный
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами. Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день Что было самое интересное? Что ты узнал нового о празднике Весны и Труда? Что еще хочешь узнать? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Тебе было трудно или легко? Что легче всего было сделать? Какие материалы вы использовали? Вы полностью выполнили свой план? Планируете ли вы продолжить свою работу? На какие вопросы мы ответили сегодня? Какие новые слова вы узнали? старший, подготовительный возраст Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, т ы что стоишь бела? — Для праздника весеннего, для Мая расцвела» (торцевание).
Задачи:

Развивающие:
Развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; Развивать целостное восприятие, воображение
Образовательные:
Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток. Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне); Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к природе, растениям. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам Экскурсии по посёлку
Цель:
рассмотреть праздничное убранство посёлка, заинтересовать детей, предложить украсить участок прогулочный. Приобщить к подготовке украшений для участка, к совместной средний, старший, подготовительный совместно с родителями
деятельности. Использование игр (прил. 4) Дидактические и речевые игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко»; Подвижные игры. средний, старший, подготовительный Составление рассказов Цель: учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях; учить уважительному отношению к труду старший, подготовительный Итоговое мероприятие:
Выставка

фотогазеты

«Профессии в моей

семье», рисунков

«Моя будущая

профессия»,

поделок,

Цель:
закрепить полученные знания; учить демонстрировать свои работы, гордиться выполненной работой младший, средний средний, старший, подготовительный возраст Работа с родителями (прил.6)
Цель:
приобщить родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей , приобщить детей к труду через совместную деятельность(н-р, украшение групповую комнату, приёмную, участок детского сада) все группы
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Художественная литература по теме.
Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»
Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука: - А для чего, Петенька, людям руки нужны? - Что бы в мячик играть, - ответил Петя. - А ещё? - Чтобы кошку гладить. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.
В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»
В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: - Где работает твоя мама? - А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает? - А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить. - И врач? – удивлённо спросил Коля. - И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.
«Всё для всех». Ю. Тувим.
Каменщик строит жилища, Платье – работа портного, Но ведь портному работать Негде без тёплого крова! Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит: Всё, что мы делаем, - нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.
У каждого дела запах особый. В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской – Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка рабочего пахнет бензином. Блуза рабочего – маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным, Доктор в халате – лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет никак. Сколько не душится лодырь богатый – Очень неважно он пахнет, ребята!
2.
Отгадывание загадок.
Загадки об орудиях труда:
- Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются. С длинным носом живёт. (Грабли) Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд. Там вода течёт (Молоток) (Лейка) - Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется, А сама не глотает. Придёт домой - растянется (Пила) (Топор) - Конь стальной, хвост льняной. - (Иголка с ниткой)
Загадки о профессиях:
- Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек Готовит щи капустные, Считать, рисовать Пахучие котлеты, Природу любить Салаты, винегреты? Всякий труд уважать. (Повар) (Воспитатель)
- Ставят ловких две руки - На работе день-деньской Каблуки на башмаки, Он командует рукой. И набойки на каблук – Поднимает та рука Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака. (Сапожник) (Крановщик) - У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад У этой художницы Когда на кухне водопад Не кисти, не краски, (Водопроводчик) А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивей. (Парикмахер) - Кто болен – тому даст лекарство принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)
3.
Заучивание и обсуждение смысла пословиц: - Поработаешь до поту, так поешь в охоту. - Работай смелее – будешь жить веселее. - Умелые руки не знают скуки. - Скучен день до вечера, коли делать нечего. - Делу время, потехе – час. - Сделал дело, гуляй смело.
4.
Дидактические и речевые игры:  «Кому что нужно для работы?»  «Назови профессию» (1 вариант: упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д. 2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик. Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает металл – Сварщик. Кто работает на кране? – Крановщик. Кто кроит платье? – Закройщик. Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.  «Назови действия» Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.
 «Родственные слова» Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.  «Подскажи словечко» Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор) Папе гвоздь забить помог … (молоток) Мусор на полу – надо взять… (метлу) Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)  «Кем ты будешь?» На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь? - Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.
5.

Непосредственно-образовательная деятельность по теме

«Праздник весны и Труда»
Цель: Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России. Развивать лексико-грамматический строй речи детей через составление коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться. Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы» План занятия: 1. Рассматривание иллюстрации «1 мая – праздник Весны и Труда» Педагог: Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях. 2. Рассматривание иллюстраций «Профессии». Дети называют профессию и место работы этого человека: - Учитель работает в школе. - Продавец работает в магазине. - Библиотекарь работает в библиотеке.
- Врач трудится в больнице и т.д. 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения. - Молоток, рубанок, пила нужны плотнику. - Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д. 4. Физминутка. Игра с мячом «Назови профессию» Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека. - Строит дома – строитель. - Пишет стих – поэт. - Рисует картины – художник. - Варит еду – повар. и т.д. 5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану: 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Чем занимается этот человек на работе? 4. Что ему нужно для работы? 5. Почему его работа нужна другим людям? Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей. 6. Итог занятия. Педагог: Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д. 6. Задание для родителей. 1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи. 2. Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая. 3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.