"Здоровые дети, в здоровой семье"

Автор: Ахтямова Физия Асхатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Д/с "Ручеек"
Населённый пункт: ХМАО - Югра, Нефтеюганский р-н, п. Сингапай
Наименование материала: методическая разработка, конспект мероприятия с родителями
Тема: "Здоровые дети, в здоровой семье"
Дата публикации: 26.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий развлечения День Здоровья.

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно- психологического климата; • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; • учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; • расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Методы и приемы:
Наглядные: показ, слуховые и зрительные ориентиры, имитация упражнений. Словесные: пояснение, художественное слово (стихи), беседа, указания, команда, поощрение. Практические: построение в одну и две колонны, в круг, дыхательные упражнения, общеразвивающие упражнения, подвижная игра, танцевальные движения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.
Интеграции образовательных областей:
познание, физкультура, музыка, безопасность, социализация.
Оборудование:
султанчики для танца, предметы личной гигиены, мешочек, нарисованный воздушный шар для рефлексии, оборудование для гимнастики для глаз
Предварительная работа:
чтение художественной литературы; беседы о закаливании, о питании, о правильном дыхании, о спортсменах, разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок.
Действующие лица:
доктор Айболит и Карлсон, родители с детьми.

Ход мероприятия.

Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Как ваше настроение? Тогда игра для вас Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да) Замечательно! Молодцы! Прежде, чем начать наш разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар. В корзине шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа… Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось. Результат озвучивают родители и фиксирует данные на мольберте. -Обратите внимание, что здоровье оставили все. Здоровье нужно нам и нашим детям, чтобы учиться, расти. Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» Встречайте вот они наши веселые, здоровые дети! Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают врассыпную. Танец «Зарядка для зверей». Читают стихи. 1.Я сегодня встала рано, Праздник у меня в саду. Мы покажем и расскажем Как здоровье укрепляем. 2.И сегодня в гости к нам Пригласили пап и мам. Проходите, проходите. Как живем мы, посмотрите. Заниматься вместе с нами Мы хотим вам предложить, Чтобы семьям нашим дружным Всем здоровенькими быть. Дети образовывают круг. Выходит, Доктор Айболит.

Доктор Айболит:
Здравствуйте! Доктора вызывали? Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб Случайно не болит? Я боялся опоздать. Мне позвонили и сказали, что у вас ребятки заболели. А я вижу – вот они, совершенно здоровые: розовые щёчки, пухленькие ручки, длинненькие ножки. И мамы, и папы рядом с вами какие красивые и здоровые! Наверное, вы соблюдаете все правила для сохранения здоровья и знаете девиз здоровья. Скажите, какой? (ответы родителей и детей) Правильно, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг – друга. (Все дети и родители выходят в круг). Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте, Руку дал другу друг. Люда дала руку Леше, А Леша дал руку Ване (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе) Садятся в круг.
Доктор Айболит:
А сейчас все вместе соберем цветок «здоровья», для этого нам нужно вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. - Здоровье за деньги не купишь - Чистота – залог здоровья - В здоровом теле – здоровый дух. - Берегите здоровье смолоду. - Движение – это жизнь. - Болен – лечись, а здоров – берегись. - Быстрого и ловкого болезнь не догонит. -Аптекам предаться - деньгами не жаться. -Береги платье снову, а здоровье смолоду. -Бог бы дал здоровье, а дни впереди. -Болезнь входит пудами, а выходит золотниками. -Болезнь и поросенка не красит. -Болезнь не красит человека, а старит. -Болит бок девятый год, не знаю которое место. -Боль без языка, а сказывается. -Боль врача ищет. -Больной - и сам не свой. -Больной, что ребенок. -Больному и золотая кровать не поможет. -Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. -Будь не красен, да здоров. -Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
-Верь не болезни, а врачу. -Веселому жить хочется, помирать не можется. -Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза. -Где здоровье, там и красота.
Доктор Айболит:
Молодцы посмотрите какой красивый, яркий цветок у нас получился. А сейчас давайте мы поговорим о здоровье. Согласны? У меня есть волшебные шарики, внутри них находятся вопросы, ребенок выбирает шарик, а родители отвечают на вопрос. - Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома. - Как с пользой провести выходной день с ребенком. -Провести пальчиковую гимнастику. -Провести подвижную игру с маской волка.
Доктор Айболит
: Вот и закончились мои волшебные шарики, проходите на стульчики. (Под музыку А. Рыбникова входит Карлсон).
Карлсон:
Здравствуйте! У меня печальный вид – Голова моя болит, Я чихаю и охрип!
Доктор Айболит.
Что такое?
Карлсон:
Это грипп.
Доктор Айболит
. Буратино! А вот наши ребята никогда не болеют. Они тебе расскажут почему. «Чтоб здоровье сохранить». Стихотворение. Автор Ольга Чусовитина. Ребята, скажите, как вы утром просыпаетесь? Как вас мама будит?
Игра «Ласковое слово»

Доктор Айболит:
Видишь Буратино, как наши мамы любят своих детишек. Ребята, а что вы делаете после того, как проснулись? (Ответы детей) Правильно, зарядку. Наши гости все хотят Видеть смелыми ребят, Здоровыми и сильными, Самыми спортивными! Дружно – дружно мы шагаем и зарядку начинаем. (Зарядка под музыку вместе с родителями. «Эй лежебока». Остаются на местах)
Доктор Айболит:
Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты. А я знаю одну девочку, которая очень любит дыхательные упражнения, сейчас они вместе с папой вас научат.
Дыхательная гимнастика
Вдох - с улыбкой день встречаем, Выдох - всё мы замечаем. Вдох - мы руки развели И плывём как корабли. Выдох - вместе с капитаном Странствуем по разным странам. Вдох - спешим за облаками, Машем крыльями-руками. Выдох - вот уже летим, Руки в крылья обратим. Успокоились немножко - Вдох - закончилась дорожка, Выдох встанем у порожка И опять начнём играть, День с улыбою встречать.
(На места)

Доктор Айболит:
Буратино, ты какой-то грязный, растрёпанный, не причёсанный. Ребята, давайте вместе с мамами расскажем и покажем, что нужно иметь, чтобы быть чистым и опрятным, красивым и аккуратным. У меня есть мешочек волшебный, нужно на ощупь определять, что за предмет в мешке.
Игра «Волшебный мешочек» (предметы личной гигиены)

Стихотворение «Мойдодыр» автор Е.Силенок
Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр. Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр» Моет он мышат, лягушек, Моет маленьких детей – Даже самых непослушных Умывает каждый день.
Доктор Айболит
: -Чтобы здоровым оставаться, нужно соблюдать не только правила личной гигиены, но и правильно питаться
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте, Но, смотрите не зевайте! Если «да» - в ладоши хлопни, Если «нет» - ногою топни, Только пол не провали. Все понятно? Раз, два, три! Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да) Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да) В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет) Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да) Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да) Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет) Овощей растет гряда, овощи полезны? (да) Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да) Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да) Молодцы! Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ты в больницу не ходи, Лучше закаляйся и спортом занимайся! А вот как одна девочка сохраняет свое здоровье, я предлагаю посмотреть. Внимание на экран. (слайдовая презентация). - У вас наверно глазки устали, в таких случаях наши дети делают зарядку для глаз.
Упражнение для глаз «Озорные глазки»

(Выполняется в соответствие со словами).
А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем, Снова крепко закрываем, И опять их открываем, Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, влево посмотри, Вправо погляди, Глазки влево, глазки вправо- Упражнение на славу, Глазки вверх, глазки вниз, Поработай не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо ровно посидите, Посиди-ка ровно, прямо, А глаза закрой руками.
-
А сейчас можно и песню про здоровье вспомнить.
(Песня про здоровье).
-Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! В мире нет рецепта лучше — Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет — Вот и весь секрет!
Карлсон:
А я знаю одного мальчика, который любит заниматься веселой зарядкой. Хотите научит и вас? Встали дружно, приготовились, начинаем.
Физминутка «Самолёт».
Полетели, полетели, Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях) Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны) Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, (Поворот вправо) Левое крыло вперёд. (Поворот влево) Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях). После такой физминутки можно и посоревноваться, вы согласны? 1.Парная ходьба: ребёнок встаёт на ноги маме. 2.Обезьяна и рак: мама наклоняется вперёд, ребёнок проползает под ней. 3.Передай капитану: капитаны передают мяч каждому игроку в колонне, а те передают обратно. 4.Прыжки на фитболах.
Доктор Айболит:
Ну вот видишь, Буратино. У нас здоровы все – и мамы, и папы, и дети.
Карлсон:
Я все понял!
Обещаю по утрам Зубы чистить, умываться И зарядкой заниматься. - А мы подарим тебе веселые частушки, послушай.
(Частушки).

Доктор Айболит:
А теперь мамы посадите ребёнка себе на колени, обнимите его, закройте глаза. Послушайте как бьётся его сердечко. Передайте мысленно ему всю свою любовь. И знайте, ласковое слово любую болезнь вылечит. И ваш ангелочек будет всегда здоровым. А на прощание хочется пожелать: Пусть будут здоровы все люди на свете. Пусть будут здоровы мамы и наши дети. Пусть будут открыты вам все дороги, И счастьем, любовью осыпаны тоже. В здоровый путь.
(Родители и дети выходят из зала)