"Путешествие в песочную страну"

Автор: Егорова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №162"
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в песочную страну"
Дата публикации: 26.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия
занятия с использованием метода песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Задачи:
Образовател ьные: - Познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, шершавый, сыпучий); - Учить проделывать элементарные опыты, на основе этих опытов делать умозаключения, выводы: - Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию. Воспитательные: - Воспитывать бережное обращение с песком; - Воспитывать навыки безопасной игры с песком; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Речевые: - Активизировать и обогащать словарь детей словами: «шершавый», «сыпучий», «сухой». «мокрый».
Материал и оборудование:
световой модуль с песком, подносы с песком на каждого ребёнка, пульверизаторы, мелкие игрушки животных, клеевые карандаши, волшебная палочка, салфетки.
Предварительная работа:
беседа с детьми о песке, о его пользе и вреде для человека; загадывание загадок о песке; наблюдение летом за следами птиц и животных на песке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: И я очень люблю. Я слышала, что где-то далеко - далеко, за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть песочная страна. А вы хотите там побывать? Дети: Очень хотим. Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем, всей душой верить в чудеса и произнести волшебное заклинание. У меня есть волшебная палочка, она-то нам и поможет там очутиться. Давайте все вместе прочитаем заклинание: Волшебная палочка нам помоги, В страну волшебную перенеси. В ладошки мы хлопнем: раз, два и три В песочной стране окажемся мы! (Звучит музыка. По прикосновению волшебной палочкой включается световой модуль). Воспитатель: Вот мы и очутились в песочной стране. Посмотрите, как здесь красиво! У этой страны есть свои правила: Здесь нельзя кусаться, драться И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря- Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать 1
Ничего не разорять Это мирная страна. Дети, поняли меня? Дети: Да, поняли. Воспитатель: Ребята, что нельзя делать в песочной стране? Дети: Нельзя кидаться песком, кусаться, драться, нельзя никого обижать. Воспитатель: А что можно делать в этой стране? Дети: Можно строить из песка, можно лепить разные фигуры. Воспитатель : Нам ребята ещё нужно вспомнить, как правильно играть с песком: песок в рот брать можно? Дети: Нельзя. Воспитатель: Кушать можно его? Дети: Нельзя. Воспитатель: Грязными руками глазки, лицо можно трогать? Дети: Нельзя, Воспитатель: А песок разбрасывать можно? Дети: Нет. Воспитатель: Вы всё запомнили, что можно делать, а что нельзя делать? Дети: да, мы всё запомнили. Воспитатель: А теперь дети посмотрите все на наш песок. Он у нас не простой, а волшебный. Он может чувствовать прикосновение, слышать, говорить (Дети дотрагиваются до песка). Чтобы не испачкаться песком, нужно всем закатать рукава. Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте погладим его внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой он? Дети: Сухой (индивидуальные и хоровые ответы). Воспиаттель: А ещё какой он? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящий вопрос). Можно сказать, что он шершавый? Дети :Да. Воспитатель: Вика повтори пожалуйста, какой он? Дети: Шершавый ( инд. и хоровые ответы) Воспитатель: Давайте мы с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!» Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему одиноко. Поэтому он говорит тихим голосом. Нам надо его развеселить. Что же нам надо сделать, чтобы он развеселился? Дети: Пощекотать его. Воспитатель: Давайте будем щекотать сначала каждым пальчиком одной руки, а затем каждым пальчиком другой руки. А теперь пощекочем двумя руками. А сейчас мы плавными движениями , как змейки, побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеётся? Дети: Да Воспитатель: А теперь погладим его между ладонями. Возьмите в руки песок крепко - крепко, потихоньку опустите. Что делает песок? Дети: Сыпется. Воспитатель: Значит песок ещё какой? Дети: Сыпучий ( инд. и хоровые ответы) Воспитатель: Ребята, возьмите ещё раз песок в руки и крепко - крепко сожмите, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачка. Молодцы ребята, вот мы и развеселили песок. Дети, встряхните свои ручки от песка. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть, кто там сидит? Дети: Да, хотим. Воспитатель: А здесь у меня сидят маленькие зверюшки. Они хотят сыграть с вами в прятки. 2
Теперь вы все отвернитесь и закройте глазки, а я их спрячу. Руками глазки не трогаем, они у вас грязные. Все закрыли глаза? После того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра» вы начнёте их искать (дети отворачиваются и закрывают глаза, воспитатель прячет маленьких зверей в песок). Воспитатель: Открываются глаза, начинается игра! Ищите их!(дети поворачиваются и начинают искать зверей). Воспитатель: Кого ты нашла, Маша? Дети: Я нашла белку и т. д. (опросить каждого ребёнка) Воспитатель: Какие же все молодцы! Вы так старались. Посмотрите, как они вам улыбаются! И вы улыбнитесь им в ответ. А наших зверей мы уберём обратно в наш волшебный сундучок. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам слепить пирожки из песка. Ну как, получаются у вас пирожки? Дети: Нет, не получаются. Воспитатель: А у тебя, Даша, получается, лепить пирожок? Дети: Нет. Воспитатель: А почему, ребята, как вы думаете? Дети: Потому что он сухой. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно сказали. Наш песок действительно сухой. А теперь мы все сядем за стол и оживим наш песок(Спинку держим прямо, ноги поставим вместе). А чем же мы будем его оживлять? (Если дети затрудняются ответить, задаётся наводящий вопрос) Воспитатель: А что нужно всему живому на земле(растениям, животным, птицам, человеку, рыбкам?) Без чего они не могут жить? Дети: Вода нужна. Воспитатель: Конечно же, ребята. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли волшебные(каждому ребёнку выдаётся пульверизатор). Посмотрите, сколько волшебных капель нам принёс дождик! Берите их и начинайте поливать песок. Но мы оживим только одну половинку. Другую часть мы оставим сухо(дети начинают поливать песок) Воспитатель: Вы чудо помощники. Песок вам очень благодарен за то, что вы его оживили. А теперь сравним две половинки песка. Они отличаются? Дети: Да Воспитатель: А чем же они отличаются? Дети: Одна половинка сухая, другая половинка мокрая. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь положите свою ладошку на сухой песок. Вы видите на песке след от ладошки? Дети: Нет, не видим. Воспитатель: А теперь положим ладошку на мокрый песок. А здесь вам виден след? Дети: Да Воспитатель: Значит, какой вывод здесь можно сделать? Дети: На сухом песке мы не видим след, а на мокром видим. Физкультминутка Воспитатель: Ребята, не пора ли нам отдохнуть? Песочница нас к себе зовёт. Песочница, песочница А в ней песок, песок. Песочница, песочница Идём, играть, дружок! Песочница, песочница В руках у нас совок. Песочница, песочница Мы черпаем песок. 3
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Дети: Очень любим. Воспитатель: А чем вы любите рисовать? Дети: Карандашами, фломастерами, красками. Воспитатель: А я сегодня предлагаю вам рисовать необычным способом. Мы же с вами находимся в песочной стране , значит и рисовать мы будем песком. Я вам сейчас покажу, как надо рисовать. Встаньте около меня и слушайте внимательно. (На мольберте висит рисунок). Воспитатель: Я сначала беру клеевой карандаш и по контуру намазываю этим карандашом. Потом я намазываю всю поверхность рисунка. Посмотрите ребята, я стараюсь не выходить за контуры рисунка. Теперь беру рисунок и маленькими щепотками, как — будто я солю суп, насыпаю песок. А лишний песок встряхиваю на поднос. Посмотрите, как красиво получилось. А вы хотите так научиться рисовать? Дети: Очень хотим. Воспитатель: Сначала ребята возьмите пожалуйста свои дождики(т.е. пульверизаторы) и поставьте их на стол. А себе возьмите клеевые карандаши и бумагу с контурными изображениями предмета (В это время воспитатель вытирает со стола). Воспитатель: Теперь садитесь все за стол. Спинку держим прямо, ноги поставим вместе. Возьмите клеевые карандаши и по контуру намазывайте клеем. Потом закрасьте всю поверхность. А теперь мелкими щепотками насыпьте песок. Лишний песок встряхните на поднос (рассматривание каждого рисунка). Воспитатель: Что у тебя получилось , Богдан? Д: Вилка. Воспитатель: А у тебя, Коля? Д: У меня кружка(и т.д.) Воспитатель: Кружка, вилка, ложка, тарелка, кастрюля и т. д. как можно одним словом назвать? Дети: Посуда. Воспитатель: Молодцы. Оказывается, можно рисовать и песком. Ребята, вытирайте свои руки салфеткой и подойдите ко мне. Вам понравилось в песочной стране? Дети: Очень понравилось. Воспитатель: Но к сожалению нам нужно возвращаться. Давайте все прочитаем заклинание: В ладошки наши посмотри- Смелее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок Ты нам смелее стать помог. Воспитатель: Вот мы и очутились в нашей группе. Где мы с вами сегодня побывали? Дети: В песочной стране. Воспитатель: А что нового мы узнали о песке? Каким, мы говорили, он бывает? Дети: Сухим, мокрым, шершавым, сыпучим. Воспитатель: На каком песке сказали не остаётся след от ладошки? Дети: На сухом песке. Воспитатель: А на каком песке остаётся след? Дети: На мокром. Воспитатель: Мы ещё узнали , что грязными руками нельзя трогать глазки, лицо. Грязные руки нельзя брать в рот. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо работали, все очень хорошо вели себя. А теперь все пойдём мыть руки с мылом. 4