"Покорители космоса"

Автор: Поздышева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Покорители космоса"
Дата публикации: 27.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово
Конспект организованной образовательной деятельности

по лего-конструированию

в подготовительной к школе группе

на тему

«Покорители космоса»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детского сада №20 Поздышева Елена Васильевна. г. Павлово - 2016 г.

Ход занятия:
В группе раздаётся сигнал. Воспитатель надевает наушники. -Приём. Я слушаю. Что случилось? Где вы находитесь? Сообщите координаты. -Ребята, оказывается это сигнал о помощи с далёкой планеты. Что же нам делать?
Дети:

-
Нужно отправиться на эту планету, и узнать что случилось.
Воспитатель:
Правильно, ребята, мы отправимся на помощь и узнаем, кто и зачем посылает нам эти сигналы. -Мы готовы прямо завтра Записаться в космонавты.
Занятие - путешествие «Покорители космоса».

Цель:
1. Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. 2. Совершенствование навыков конструирования. 3. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.
Способы:
Просмотр презентации о космосе, вопросы, напоминание, худ. слово, игра, моделирование.
Мотивация:
В группу поступает сигнал о помощи с другой планеты. Дети принимают решение отправится в космическое путешествие и стать исследователями космоса.
Средства:
Презентация «Космос», конструктор Лего, наушники, игрушка робот.
Космонавтом можешь стать, Если будешь много знать. -Но сначала мне хочется проверить ваши знания о космосе. Вы готовы?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Дети:
Земля, Юпитер, Меркурий, Плутон, Нептун, Марс, Сатурн, Венера, Уран. (На экране изображение планет).
Воспитатель:
-На чём летают в космос?
Дети:
-На ракете. (На экране изображение ракеты).
Воспитатель:
-Как называется место, откуда отправляется ракета?
Дети:
-Космодром. (На экране изображение космодрома).
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю пройти на наш космодром и построить ракеты для космического путешествия. (Дети моделируют из конструктора Лего ракеты.) -Далёкие звёзды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас- И вот мы к полёту готовы сейчас.
-Внимание, начинаем обратный отсчёт.10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. 1 пуск. (Дети с ракетами перемещаются по группе.) -Оторвались от земли, сейчас начнётся качка, пролетаем луну - спутник нашей планеты. Ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет - Марс, Юпитер, а сейчас внимание - толчок, мы совершили посадку на неизвестной планете. (появляется игрушка Робот, звучит аудио запись) -Помогите. На этой планете нет воздуха, нет жизни, поэтому здесь работали только роботы. Они исследовали планету. Вчера на солнце была большая вспышка и от высокой температуры станция, и космический корабль сгорели, а роботы расплавились, остались только детали конструктора Лего. Помогите всё восстановить.
Воспитатель:
-Ребята, как вы считаете, можем мы помочь этой планете?
Дети:
- Да, мы можем построить всё заново.
Воспитатель:
- Чтобы справиться с работой быстрее, нам нужно разделиться на группы. Одна группа будет восстанавливать исследовательскую станцию, другая – роботов, а третья космический корабль. А чтобы солнце опять не сожгло станцию, корабль и роботов нужно что-то придумать.
Дети:
-Можно поставить защиту от солнца. -Можно использовать только светлые цвета конструктора, чтобы поверхность не нагревалась.
Воспитатель:
-Уважаемый робот, расскажите, как выглядели исследовательская станция, роботы, космические корабли до взрыва.
Робот:


-
Исследовательская станция – это две башни - лаборатории с воздушным переходом и спутниковой антенной. Наш космический корабль похож на ваш самолёт, только больше. Ну а роботы были все разного строения, единственное сходство- это высокие ноги, которые предохраняли основные элементы от высокой температуры поверхности планеты.
Воспитатель:
-Ребята, вам понятно задание? Тогда подойдите к своим рабочим местам и приступайте к конструированию. (Во время работы воспитатель задаёт детям вопросы о том, какие детали используются, с чего нужно начать моделирование, каким способом соединения и т. д.) По окончанию работы дети соединяют постройки.
Воспитатель:
-Ребята, робот благодарит вас за помощь. Он надеется, что по окончании исследования этой планеты здесь зародится жизнь и поселятся инопланетяне. В благодарность за помощь вы можете придумать название этой планете. (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель:
-Слышите сигнал. Это нас вызывает Земля. Нам пора возвращаться назад. -А сейчас мы с вами, дети, Возвратимся на ракете В наш любимый детский сад, Где вам каждый будет рад. Возвращаться нам пора, Улетаем, детвора! (Дети с ракетами перемещаются по группе.) -Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперёд, держитесь крепко. Приземлились. -Мы с полёта возвратились и на землю приземлились. Наше космическое путешествие подошло к концу. -Расскажите, где мы сегодня побывали? -Что мы строили? -Что у вас получилось, а что нет?
Рефлексия:

-Ребята, если вам понравилось наше космическое путешествие, прикрепите на «звёздную пластину» синий кубик-звёздочку, а если нет - жёлтый.
Литература:
1. Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г. 2. Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г. 3. Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Т.Ц. « Сфера" 2012г. 4. О. А. Скоролупова «Покорение космоса» изд. «Скрипторий» Москва 2007г. 5. Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. «Детям о космосе». Т.Ц. «Сфера» 2011г. 6.Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. Т.Ц. «Сфера» Москва 2010г.