Открытое занятие в театральной студии "Зайчик и Ежик"

Автор: Кушнир Наталья Константиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: УДП ООО "Газпром добыча Уренгой" детский сад "Княженика"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятие в театральной студии "Зайчик и Ежик"
Дата публикации: 27.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытое занятие в театральной студии

Руководитель : Кушнир Наталья Константиновна

Сказка «Зайчик и Ежик»

Цель. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую

ситуацию.

Ход занятия
1. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». 2. Репетиция сказки «Зайчик и ежик».
Дети в творческом полукруге.

П е д а г о г.
Сегодня мы начнем занятие с ритмопластики. Встаньте в круг и под музыку выполняйте движения, которые я буду вам показывать. Звучит марш (размер четыре четверти). Педагог показывает движения: на счет один – руки вперед, на счет два – руки в стороны, на счет три – руки вверх, на счет четыре – руки вниз. Дети повторяют движения. Затем педагог меняет движения: на счет один – правая рука вперед, левая в сторону; на счет два – левая рука вперед, правая в сторону; на счет три – левая рука вперед, правая вниз; на счет четыре – левая рука вниз. Дети повторяют движения. Упражнение выполняется очень медленно; сначала можно отрепетировать движения рук, а затем повторить синхронно.
Упражнение «Медведи в клетке».

Это упражнение развивает ловкость и координацию движений. Дети-«медвежата» встают на колени, затем садятся на пятки, ладони кладут на пол – они сидят в клетке и пытаются выбраться из нее к маме в лес. Педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.
П е д а г о г.
Правую руку вперед, затем левую. (Не поднимая головы, вытянуть вперед правую руку по полу, потом левую руку.) К себе, к себе. (По очереди вернуть руки в исходное положение.) В стороны, в стороны. (Вытянуть руки по полу в стороны: сначала правую, потом левую.) К себе, к себе. (По очереди вернуть руки в исходное положение.) Правую руку вперед, левую ногу назад. (Опираясь на левую руку, подняться с пяток, потянуться правой рукой вперед, левой прямой ногой назад (как бы пытаясь «раздвинуть» прутья клетки).) Сесть. (Вернуться в исходное положение.) Левую руку вперед, правую ногу назад. (Опираясь на правую руку, подняться с пяток, потянуться левой рукой вперед, правой прямой ногой назад; потянуться.) Ничего не получилось… (Вернуться в исходное положение, уткнуть носы в тыльные стороны ладоней и «заплакать».)
Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»
Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.
Скороговорки
Скороговорки полезны и занимательны. Они помогают сформировать правильную речь Едет с косой косой козел. Ехал Пахом на козе верхом. Ткач ткет ткани на платок Тане. Все бобры добры до своих бобрят.

Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

П е д а г о г.
Зайчик добрый, и его надо играть весело, задорно. Он все время в движении. Ежик – труженик, ходит медленно; он очень ласковый, всех угощает; в данной сцене он угощает зайчика яблоком. Солнце – это всегда хорошо; когда на небе яркое солнце без туч, то у всех на земле замечательное настроение, поэтому Солнцу надо широко расставить в стороны руки, широко раскрыть глаза и улыбнуться. Исполнитель роли Ветра должен быть серьезным и быстро двигаться. Снежинки все время в движении, кружатся.
Роль ведущего исполняет педагог.


Открытое занятие в театральной студии

Руководитель: Кушнир Н.К

«Мы – артисты» для детей 4–6 лет

Цель:
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
-Развивать активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений; -вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка; -стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; -воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Педагог: Какое волшебное слово! А что оно значит? Дети: «Будьте здоровы!» Педагог: Правильно. Давайте, поиграем. Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу. Педагог: Здравствуйте, ручки! Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами. Педагог: Здравствуйте, ножки! Дети: Здрав-ствуй-те! Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами. И т. д.
Педагог: Здравствуйте, щёчки! Дети: Здрав-ствуй-те! Повороты головы вправо-влево. Педагог: Здравствуйте, губки! Дети: Здрав-ствуй-те! Воздушные поцелуи друг другу. Педагог: Ребята! Мы с вами в детской театральной студии « Лимпоппо», а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Вы хотите ими стать? Дети: Хотим! Педагог: Для этого мы сначала выполним разминку: попробуем показать животных из русской народной потешки «Тень-тень, потетень”» Какие там звери? Дети: Ежи. Педагог: А как их можно показать? Ежи, какие? Дети: Колючие. Педагог: Как покажем колючки? И т. д. Упражнение на развитие выразительной пластики движений:
Движения выполняются по показу взрослого одновременно с текстом.
«Тень-тень, потетень – Наклоны головы вправо-влево, руки на поясе. Выше города плетень! Руки вверх, потянуться на носках. Сели звери на плетень, Руки на поясе: пружинка. Похвалялася весь день. Поглаживания руками по груди. Похвалялася ежи: – Наши шубки хороши! «Фонарики»: вращение кистями с подъёмом и опусканием рук. Похвалялись блохи: – Да и мы не плохи! «Ковырялочка»: поочерёдное выставление ног на носок, на пятку, тройной притоп. Похвалялася лиса:
– Всему свету я – краса! Заводя носок правой ноги влево, а левой – вправо, идём вперёд и назад, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой. Похвалялся зайка: – Ты меня, поймай-ка! Показать ушки ладошками с прижатыми друг к другу пальцами на голове. Руки на поясе, легкие прыжки на 2-х ногах со “склеенными” носками на месте вокруг себя. Похвалялся медведь: – Могу песни я петь! Произнести низким звуком, подражая речи медведя. Переступание с ноги на ногу, руки в стороны, рычим. Похвалялася коза: – Я – коза-дереза!”
Показать рожки указательными пальцами на голове, пошевелить.

Движения твиста – на слово «дереза».
Отметить поочерёдно всех детей: «Какой замечательный ёжик получился у Арсения!, «Какая красивая лисичка у Маши»! И т. д. Педагог: Ребята, а сейчас по очереди скажем своё имя. Включим весёлую музыку. (Караоке песенки П. Спадавеккиа «Добрый, жук»), будем танцевать и говорить.) Вместе с музыкой по моему взмаху. Начнём с меня: – Наталья Константиновна А теперь, скажем все вместе! Взмах. Дети: Наталья Константиновна! Педагог показывает одной рукой в ритме звучащей музыки на кого-либо из детей, тот называет своё имя; педагог делает взмах обеими руками, все хором повторяют имя ребёнка, пританцовывая на месте, и т. д. Играют все дети, можно по кругу по порядку стоящих и вразброс. Педагог: Ребята, а сейчас мы попробуем показать на лице разные чувства и выражения.
Упражнения на развитие выразительной мимики:

– Представьте, что мама купила вам новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно. Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок. – А вот мама купила большой арбуз, покажите: как вы рады. Дети, улыбаясь, прыгают на носочках. – А давайте, представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт незнакомый человек. Что она будет делать? Дети: Лаять. Педагог: Нет, у нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат.) Человек подходит ближе. (Дети рычат громче.) Он испугался и убежал. Молодцы! А как показать, что нам попался кислый лимон? Что вам тепло (холодно)? «Ах, какой грязный платок!» И т.д. Как выразительно у вас получается! Ребята, а вы сможете превратиться в лампочку – «оживить» предмет? «Лампочка»- упражнение на разработку себя: Представьте, что вы – лампочка. Как бы вы показали, что вашу лампочку включили? Улыбнулись? А ещё? А руки как поставим? Вверх? Интересно! И т. д. А если вашу лампочку выключить? И т. д. Педагог: Чик! Дети приседают на корточки, обхватив голову руками. Свет! Дети вскакивают на ноги, улыбаются, вытянув руки вверх. Какие яркие лампочки включились! Но самое главное, ребята, артист должен уметь чётко говорить, чтобы все его понимали. Давайте, присядем и поиграем с губами и язычком:
Артикуляционная гимнастика:
Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня – Вытянуть губы вперёд А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка Губами “о”.
“Белочка”. Покусывание нижней губы. “Мышка”. Покусывание верхней губы. “Хомячок”. Надуть щёчки и трясём ими. “Обиделись”. Вытянуть вперёд нижнюю губу. “Обрадовались”. Показать зубы. “Большая лошадка”. Цокать языком, широко открыв рот. “Мама шинкует капусту”. Верхними зубами покусывание язычка, высовывая и пряча его. “Колечко”. Дети заводят язык под верхние зубы. “Игла”. Быстрый и частый показ острого язычка. “Лопаточка”. Язычок выкладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: “бя-бя-бя”. “Футбол”. Язычок “делаем уколы” вправо-влево. “Зубная щётка”. Язычком тщательно проводим по зубам вкруговую и обратно – “чистим”. Педагог: А быстро проговаривать слова можете?
Скороговорки:
Произносить с ускорением темпа. Дело мастера боится. “Здоров будешь – всё добудешь!” Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже. “Играй-играй, да дело знай!” – Ребята, а вы можете задержать дыхание? Педагог: Артисту приходится говорить длинные фразы.
Упражнение на задержку дыхания:
Давайте, встанем и «покатаемся на лифте» – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).Теперь, на 5-й. И т.д.
А сейчас, посмотрим – «Кто кого перегудит?» -- Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. (...) «Оля перегудела всех!» Игра проводится 2–3 раза. Педагог: Вот теперь, мы попробуем из стихотворения В. Берестова про зайчика сделать маленькую сказку. Давайте, вспомним содержание: «Зайчик – попрыгайчик, сел на диванчик» Как покажем зайчика? Правильно. Зайчик – Натянем шейку, склеим пальчики на ладошках и поставим на голову. А раз попрыгайчик, значит, что он любит делать больше всего? Правильно, прыгать. А как можно попрыгать? Дети: На двух ногах на носочках. Педагог: А ещё? Дети: На одной ноге. Педагог: А ещё? И т.д. Дети прыгают вправо-влево, боковым галопом, поскоками, «ножницами» и т. д. – Замечательно. Зайчик прыгает, как хочет и сколько хочет. А для того, чтобы нам было интереснее прыгать, включим весёлую музыку. Попрыгайчик! Взмах рукой в сторону с пружинкой.
Звучит музыка польки, дети свободно прыгают на носках
. Педагог: Устали прыгать? Выключаем музыку, покажем, как устал зайчик. Напрыгался зайчик и еле дошёл до диванчика. Се-е-ел … Произносим на выдохе, чуть согнув колени. Педагог: А как покажем, что зайчик уселся на диванчик? Верно. На диванчик. Руки в стороны. Педагог: А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления? Дети: Поклон.
Педагог: Внимание! А сейчас снимаем короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание: «Травка зеленеет. Солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит. Пробирается медведь сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник». – Теперь, поговорим о характерах героев, подберём движения и т. д.
Дети делятся на персонажей: Света будет зеленеющей травкой, Соня –

солнышком, Надя – ласточкой, Марсель – медведем и т. д.

Дети выбирают, откуда кто будет выходить на сцену, и в какое место.

Звучит «Подснежник» П. И Чайковского в оркестровом исполнении с

пением птиц и звучанием колокольчиков.
Педагог: Травка зеленеет. Выбегает Света, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу- вверх и вправо-влево. Солнышко блестит. С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Соня. Она проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям. И т.д. Ласточка с весною в сени к нам летит. Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицо к зрителям. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Мальчик, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы раздвигая траву. Стали птицы громче петь, Дети, приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по сцене, взмахивая руками. И расцвёл подснежник!
Ребёнок выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху. Несколько секунд все двигаются, затем замирают – “фото” на память – берутся за руки. Поклон. Педагог: Как интересно! В конце занятия предлагаю вам укрепить своё здоровье пением лечебных звуков. «
Звукотерапия» под караоке песенки кота Леопольда «Неприятность эту

мы переживём»В. Шаинского.
Наше занятие закончено. Методическая литература: В. Емельянов, И. Трофимова. «Фонопедический метод развития голоса”»СПб, 1999. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Сост. Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина, Ярославль, 1998.