"Вода помощница Деда Мороза"

Автор: Бурцева Тамара Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 50 "Огонёк"
Населённый пункт: Норильск
Наименование материала: конспект
Тема: "Вода помощница Деда Мороза"
Дата публикации: 27.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Совместная деятельность с детьми по проекту «Четыре стихии и человек»

Тема:
«Вода - помощница Деда Мороза»
Образовательные области:
познание, художественная литература, художественное творчество, музыка
Цель:
1.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами воды зимой, развивать умение отвечать на поставленные вопросы; 2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. 3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. 4. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике «выдувания», в оспитывать аккуратность и самостоятельность;
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, знакомство детей с агрегатными состояниями воды, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки и т.д.
Словарная работа:
узор, морозный, искрится, мелодия, чудесное, настроение, мокрая, холодная, морская, речная, чистая, очищенная, хорошая, плохая, прозрачная, мутная, грязная, свежая, ледяная, теплая, горячая, сырая, питьевая, пресная, соленая, горькая, кислая, сладкая, вкусная, морская, речная, родниковая, ключевая, колодезная, дождевая, мыльная, минеральная, фруктовая, газированная, лечебная целебная.
Материал:
картинки с изображением морозных узоров, волшебный сундучок, капли воды из прозрачного пластика (12 шт), снежинки из бумаги (12 шт), шаблоны окна для раскрашивания, бутылочки с краской (гуашь) белой, синей, трубочки коктельные.
Музыкальное сопровождение:
аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского.
Ход занятия

(Дети входят в группу,звучит тихая музыка) Воспитатель обращает внимание детей что

они сегодня не смотрели что находиться в волшебном сундучке)
Вводная часть.
1.

Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята каждый день совёнок Почемучка кладёт в наш волшебный сундучок какой-нибудь сюрприз. А сегодня сюрприз не от Почемучки, а от настоящего волшебника. Давайте угадаем кто этот волшебник это? Слушайте внимательно. Художник невидимка по городу идёт Всем щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт. А ночью, он пока мы спали Пришёл с волшебной кистью И на окне нарисовал сверкающие листья. ( Мороз) (Н. Нищеева) Дети отгадывают загадку. Ребята о ком эта загадка? (Мороз, Дед Мороз) Почему мороз нивидимка? Как вы догадались, что это Мороз? 1
Основная часть. (Дети садяться на стулья) Воспитатель берет в руки сундучок. Воспитатель: Так что же нам приготовил Дед Мороз? Давайте вместе посмотрим. Ребята что это? (достает капли воды вырезанные из пластика) (Ответы детей, вода, капли воды) Ребята какая вода бывает?
2.

Д.и. «Какая бывает вода?»
Каждый ребёнок достает по капельке из сундучка и называет свойство или качество воды. Ребята интересно, почему Дед Мороз подарил нам капельки воды? Вы не догадываетесь? (Ответы детей?)
3.

Рассматривание иллюстраций, фотографий
Воспитатель: Мне кажеться я знаю. Он хочет нам открыть секрет рисования морозных узоров. Посмотрите какие узоры Дед Мороз нарисовал ( рассматривание фотографий) На что они похожи? (Ответы детей) Послушайте внимательно как поэт Валерия Суркова описывает картины Деда Мороза в своем стихотворении.
4.

Чтение художественной литературы
Нарисованы озера На окне жемчужной кистью, Рощи, реки, косогоры И цветов прекрасных листья. Он старался приукрасить Хрусталем свои картины! Снежной краской разукрасить Ледяной орнамент дивный! И алмазы, и сапфиры Разбросал он лентой тонкой - Рисовал художник, видно, Вьюгой, стужей и поземкой. Постучался в дом украдкой, Бросил снегом в наши стекла, А потом как лист в тетрадке Расписал узором окна. Чем же рисует Дедушка Мороз морозные узоры? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята Деду Морозу не нужны краски, это его самый главный секрет. Вспомните мы с вами говорили о том, что воздух присутствует везде, окружает нас повсюду. Оказывается в воздухе находится и маленькие капельки воды. Мы их не замечаем, и можем увидеть только в виде пара или тумана. Когда на улице сильный мороз эти капельки замерзают и превращаются в кристалики льда. Эти кристалики и образуют красивые морозные узоры. Вот так вода становиться помощницей Деда Мороза. - Хотите и вы стать такими же художниками и разрисовать окно. Но для этого нам нужно стать «морозками». Это очень просто кладите капельки в волшебный сундучок. А, вы, ребята мне помогите и за мною волшебные слова проговорите! (Говорим волшебные слова.) - «Снег, снег, лед, лед! Чудеса под Новый год! Сундучок, помоги! Капельки ты преврати … (Открывает сундучок) - Ой ребята во что превратились наши капельки посмотрите. После этого вместо капелек достают снежинки. Ребята посмотрите, что стало с капельками? (Ответы детей замерзли, превратились в снежинки) Почему? Стало холодно (вода замерзает, становиться снегом и льдом). 2
Воспитатель: От такого волшебства моё настороение стало ещё светлее и радостнее. Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется (обращаюсь к детям)? А тебе, что хочется делать? У меня тоже очень хорошее настроение, и я предлагаю вам вместе со снежинками, которые у вас в руках полетать, покружиться. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. 4. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка). Ой, летят-летят снежинки, (Дети на носочках бегут к столу) врассыпную Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево) Все снежинки закружились (Кружатся на месте) И на землю опустились. (Приседают на пол). Воспитатель: Ребята теперь вы настоящие «морозки» и сможите сами разрисовать морозными узорами окна. Предлагаю вам проити за круглый стол и посмотреть, как и чем мы будем рисовать. (Дети подходят к демонстрационному столу) Рисовать узоры мы будем коктейльными трубочками. Перед тем, как приступить к работе, посмотрите пожалуйста как мы будем рисовать. У каждого из вас на столе лежать: трубочка для раздувания краски, салфетка, шаблон окна, и краски в бутылочках. (Показ воспитателем приема выдувание краски.) Я вам предлагаю на выбор 3 цветаю (голубой, серибристый, белый). Обращаю внимание детей, но то, что каждая бутылочка промаркированна какого цвета краска в ней находиться. Самостоятельная работа детей. 6. Рисование «Морозные узоры» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа). 7. Рефлексия. Анализ. Воспитатель: Как красиво!!! Ребята, какие вы молодцы! /рассматривает детские работы/ Мне очень нравится! А вам понравилось? (ответы детей) Ребята мы все полюбуемся вашими работами. А потом отправим их Дедушке Морозу чтобы он тоже полюбовался морозными узорами. Вы согласны? Ребята а сечас у вас настроение каково? - Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки). 3

Самоанализ совместной деятельности с детьми в средней группе воспитателя

Бурцевой Тамары Анатольевны
Тема: «Вода - помощница Деда Мороза» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество (аппликация), «Музыка». Форма проведения: проект, тематический день Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Задачи. 1. Знакомить детей со свойствами воды зимой, развивать умение отвечать на поставленные вопросы; 2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. 3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. 4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность; Материал: картинки с изображением морозных узоров, волшебный сундучок, капли воды из прозрачного пластика (12 шт), снежинки из бумаги (12 шт), шаблоны окна для раскрашивания, бутылочки с краской (гуашь) белой, голубой, серибристой, трубочки коктельные. Структура совместной деятельности -Вводная часть: (сюрпризный момент, дидактическая игра - 3минуты) -Основная часть: (рассматиривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сообщение новой информации, физкультминутка, самостоятельная художественная деятельность) -20 минут -Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия, нацеливание на продолжение деятельности) -3минуты Самоанализ НОД хочу начать с краткой характеристики группы. Общее количество детей в подгруппе 12 .Из них 9 девочек и 3 мальчика: Материал для совместной деятельности по проекту по теме «вода» был подобран н доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились описывать на что похожи морозные узоры, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии. Все элементы совместной деятельности логически между собой объединены общей темой. Данная структура вполне оправдана. Так как каждая часть деятельности направлена на решение определённых педагогических задач и прелагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание данной деятельности соответствовало поставленным целям: дополнять, расширять и применять в сходной ситуации полученные ранее знания детей. Деятельность в процессе взаимодействия характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. Я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную,групповую. 4
Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); 2. Наглядно-демонстрационный (изображение морозных узоров); 3. Практический (рисование методом выдувания) 4. Игровой (сюрпризный момент и превращение в морозок); 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельносит); 6. Проблемно-поисковый метод В процессе совместной деятельности применялись следующие технологии: -игровая деятельность; -деятельностный подход; -обучение в диалоге со взрослым; -технология развивающего обучения; -здоровьесберегающие технологии. Вводная часть совместной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. То есть была направлена на решение проблемно — игровой ситуации. Основная часть-это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую работу, выполнение всех поставленных задач. В основную часть включены: рассматиривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сообщение новой информации, физкультминутка, самостоятельная художественная деятельность в неё были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведено иммитационное упражнение под музыкальное сопровождение. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка. В заключительной части совместной деятельности подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей, а так же нацелила детей на продолжение деятельности. Я считаю, что выбранная мной форма организации проекта через совместную деятельность детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в проекте задачи на данном этапе были выполнены. Совместная деятельность своей цели достигло. 5
6