Сказка "Рукавичка"

Автор: Халина Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ ст. Николаевская
Населённый пункт: Дигорский р-н ст. Николаевская
Наименование материала: разработка урока
Тема: Сказка "Рукавичка"
Дата публикации: 27.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок литературного чтения 1 класс УМК «Школа России». Русская народная Сказка «Рукавичка» Халина Елена Михайловна, учитель начальных классов МКОУ СОШ ст. Николаевской.
Описание работы.
Урок литературного чтения по программе «Школа России», разработан в соответствии с требованиями ФГОС . Урок разнообразен формами работы с учащимися.
Тема.
Русская народная Сказка «Рукавичка».
Цели:

Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование навыка чтения; формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности; формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; формирование умения формулирования собственного мнения и позиции развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные:
воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка»; формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке; формирование умений характеризовать сказочный персонаж; формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Тип урока:
открытие новых знаний.
Дидактический материал:
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1класс. Раздаточный материал: Карточки с названием героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», карточки “Составь пословицы”.
Оборудование:
компьютер, медиа проектор, маски героев сказки «Рукавичка».
Ход урока.

I.Целепологание.
-Какую сказку мы изучили на уроке? (сказка «Теремок») На экран проецируется фото Е. Чарушина и его книга «Теремок»
слайд 1
-Чему учат нас сказки?(дружбе, взаимопомощи…) - Кто автор сказки «Теремок»? ( Е. Чарушин)
Вывод
. Это сказка авторская. -А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (народная)
Загадка
Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их ……….. На экран проецируется фото книги «Рукавичка» На доске появляются карточки: СКАЗКИ АВТОРСКАЯ НАРОДНАЯ
а) Работа с учебником.
-Откройте учебник на с.38. -Прочитайте название сказки.
Дети:
Рукавичка. Есть ли автор у данной сказки? -Как называется такая сказка? (народная) -Кто читал эту сказку? На какую сказку она похожа? (Ответы детей) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
На экран проецируется: Объясните значение слов:
Бредет
– идет медленно, с трудом.
Врассыпную
– в разные стороны.
Обронил
– уронил.
II.Изучение нового материала
. -Прочитаем сказку «Рукавичка» и попробуем установить сходства и различия в сказках «Теремок» Е. Чарушина и народной сказке «Рукавичка»
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ.
ЧТЕНИЕ ТРУДНЫХ СЛОВ. На экран проецируется: об-ро-нил – обронил по-пры-гуш-ка – попрыгушка по-скре-буш-ка – поскребушка спра-ши-ва-ет – спрашивает по-бе-гай-ка – побегайка сест-рич-ка – сестричка бре-дет – бредет не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться
2. Чтение сказки учителем.
-Внимательно следите за чтением, отмечая различия в сказках карандашом.
3. Беседа
. -Чем похожа и чем отличается сказка от сказки «Теремок»? ( ответы детей) -Чему учит сказка «Рукавичка»? ( доброте, дружбе…)
4.Работа над сравнением сказок.

Работа в парах
-Прочитаем слова на карточках из сказок. Мышка-норушка мышка-поскребушка Лягушка-квакушка лягушка-попрыгушка Заяц-на горе увёртыш зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка Лисичка- сестричка Волчок-серый бочок Волчок-серый бочок Медведь-люблю реветь Кабан-клыкан Медведюшка-батюшка -Что за слова вы читали на карточках? (Герои из сказки «Теремок» и « Рукавичка»)
Работа с доской.
-Поставьте карточки-пары с главными героями сказок на свои места. (На доске заготовка:) Теремок Рукавичка 1. 2. ( и т. д.) (Дети выставляют на доске карточки)

4.Самопроверка с презентации.
На экран проецируются герои сказок(разбить на 2 столбика «Теремок» и «Рукавичка») Мышка-норушка мышка-поскребушка Лягушка-квакушка лягушка-попрыгушка Заяц-на горе увёртыш зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка Лисичка- сестричка Волчок-серый бочок Волчок-серый бочок Медведь-люблю реветь Кабан-клыкан Медведюшка-батюшка Театрализация сказки. - А сейчас мы попробуем побывать в роли актеров. Распределение ролей к инсценировке сказки «Рукавичка» (Дети выбирают себе роли, получают маски героев и готовятся к инсценировке)
4.Вторичное чтение сказки учащимися с целью подготовки своей роли. (4-5 минут)

5.Инсценировка сказки.
-Подумайте над своим выходом. Постарайтесь изобразить характерные движения своего героя. -Выберем ученика, который будет читать слова автора. (или учитель) Оценивание выступления, обмен впечатлениями.
6.Работа с пословицами. Игра «Найди пару»
(Даны разрезанные пословицы: Не учись разрушать,( а учись строить.) Сила сломит всё, ( а ум- силу.) В тесноте, ( да не в обиде.) 4) Согласие( крепче каменных стен)
7.Обсудите в паре смысл пословиц.
-Какая пословица подходит к нашей сказке?
8.Рефлексия.
На экран проецируется: На уроке я узнал… Я запомнил … Мне понравилось… Похвалил бы себя за… После урока мне захотелось…
9.Итог урока.
-С какой сказкой мы познакомились? -Что понравилось на уроке?