План-конспект НОД по физической культуре с участием родителей в подготовительной к школе группе "Зов джунглей"

Автор: Михеева Галина Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №260"
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: План-конспект НОД по физической культуре с участием родителей в подготовительной к школе группе "Зов джунглей"
Дата публикации: 28.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План-конспект НОД по физической культуре с участием родителей в

подготовительной к школе группе
«Зов джунглей» Инструктор по физической культуре Михеева Г.В. Воспитатель Андреева Е.Г. Задачи: Образовательное направление «Физическое развитие»: – упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий, беге с ускорением; – повторить метание в горизонтальную цель (мешок); – упражнять в ходьбе по ограниченной площади; – повторить пролезание в «воротца» в группировке. – воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; – формировать свод стопы. – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. Образовательное направление «Социально-коммуникативное развитие»: – приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Методы и приёмы:
практический: ходьба, бег, ОРУ, подвижная и малоподвижная игры, музыкальное сопровождение; наглядный: игрушки «Бабочки», показ и просмотр движений; словесный: выполнение движений под текст, индивидуальные и групповые словесные указания.
Материалы и оборудование:
Ограничители для эстафеты — 2 штуки, игрушки «Бабочки» 10 штук, короткие «косички»— 10 штук, малые мячи — 10 штук, обручи зелёного цвета – 4 штуки, мешки для сбора мячей – 2 штуки, картинки с изображением бананов и косточек, сундучок с подарками. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Различные виды ходьбы и бега, ОРУ, подвижная игра «Зов джунглей». Игровая Подвижная игра «Зов джунглей». Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы. Музыкально- художественная Бег и ОРУ с музыкальным сопровождением..
Ход занятия:
1.

Вводная часть:
Звучит песня «Вечером в среду…» В зал спортивным энергичным шагом входят дети и родители. На детях майки с изображениями хищников (5 человек) и травоядных (5 человек). Построение в шеренгу по одному. ИФК: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня у нас за окном холодно и снежно, а не отправиться ли нам в тёплые джунгли?». Дети отвечают. ИФК: «Тогда отправимся туда прямо сейчас». Перестроение в колонну по одному. Звучит фонограмма песни «Кукабарра». Ходьба и быстрая ходьба, бег по залу, ходьба с восстановлением дыхания, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, перестроение в колонну по два; ОРУ под песню «На далёкой Амазонке…»: 1 Ноги на ширине плеч, руки за спиной, покачивание влево-вправо. Припев: Поскоками поворачиваются вокруг своей оси сначала в одну, затем в другую сторону. Выставляют сначала правую ногу на пятку, затем левую. Поднимают вверх и в сторону сначала правую, затем левую руку. 2 Руки вперёд, руки вверх, руки в стороны. Приседания пружинками, руки вперёд – назад. 3 Руки вверх, наклон, руки вниз, выпрямление, руки вверх. Наклоны вправо-влево с приставлением ко лбу то правой, то левой ладошки, как бы всматриваясь вдаль. ИФК: Вот мы с вами и в джунглях. Тут живут коварные хищники и неуловимые травоядные. Давайте проверим, кто из них сильнее?
2.

Основная часть:
Построение по командам – Хищники и Травоядные. Всем зрителям раздаются карточки для голосования – «бананы» и «косточки». Эстафеты: 1. Собери бабочек. Из одного обруча-«полянки» перенести бабочек в другой обруч-«полянку». 2. Наведи переправу через реку. С помощью коротких косичек выложить прямую линию. 3. Переправься через реку. Пройти как можно аккуратнее по линии из косичек. 4. Убери переправу. Собрать косички. 5. Конкурс загадок про животных. (Любые загадки о знакомых детям животных). 6. Побросай кокосы в мешок. Взрослый держит мешок, в который дети стараются попасть малыми мячами. 7. Проползи под густыми ветвями. Подлезание под «воротца».
3.

Заключительная часть:
Включается фонограмма звуков природы: тренировка равновесия, затем отдых лёжа на спине. В это время взрослые отвечают на вопросы по оздоровлению детей. Старший воспитатель собирает карточки-голоса за хищников – косточки, за травоядных – бананы. Построение в колонну по два, подведение итогов, награждение, перестроение в колонну по одному, дети уходят из зала под маршевую музыку.