Внеурочное занятие на тему: " В гости к Снегурочке" в 3 классе

Автор: Заварзина Галина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 481
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочное занятие на тему: " В гости к Снегурочке" в 3 классе
Дата публикации: 28.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Внеурочное занятие

на тему: « В гости к Снегурочке» в 3 классе
направленность: общеинтеллектуальная Выполнено учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 481 Кировского района Санкт-Петербурга Заварзиной Галиной Юрьевной.
Дидактические характеристики занятия

Целевой компонент

Педагогические цели

Ожидаемый результат
1. Создать условия для формирования у обучающихся представления о костромском тереме Снегурочки, его достопримечательностях и отличительных особенностях. 2. Создать условия для расширения познавательного интереса к изучению достопримечательностей нашей страны. 3. Создать условия для проявления интереса к изучению учебных предметов. 4. Создать условия для формирования коммуникативной культуры общения. Организовать групповую деятельность учащихся при выполнении учебных заданий. 5. Создать условия для развития внимания, логики, проявления смекалки, расширения словарного запаса. 6. Дать возможность учащимся публично выступить с подготовленным  Учащиеся принимают активное участие в работе в группе, используют умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;  Принимают участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной игры, высказывают свою позицию;  Учащиеся в группе проводят вычисления, разгадывают ребус и кроссворд, выполняют логические задания, решают математические задачи. Выразительно читают стихи.  Знают и применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;  Контролируют свои действия при работе в группе и осознают важность своевременного и качественного выполнения своей работы для общего дела.  Учащиеся читают слайды и рассматривают фотографии и картинки.  У учащихся появляется желание путешествовать по родной стране, изучать историю и культуру России, изучать народный фольклор.
стихотворением. 
Оснащение:
1. Презентация «В гости к Снегурочке» 2. Загадки о Снегурочке 3. Кроссворд 4. Текст «История Снегурочки» 5. Карточки с математическими ребусами. 6. Листы для выполнения заданий 7. Ручки, карандаши. Карандаши 
Методы обучения
1. объяснительно-иллюстративный 2. репродуктивный (воспроизведение) 
Организационные формы обучения
1. Игра по станциям 2. фронтальная (коллективная) 3. групповая


Сценарий мероприятия:

Слайд 1: «Знайка»
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное путешествие. К кому? Отгадайте. Подготовьте выразительное чтение загадки для другой группы. ( Группам раздаются загадки о Снегурочке) 4. Вся в снежинках, лед искрится На ее ресницах, На санях по снегу мчится, Кони — словно птицы! В гости к нам она летит, Эй, не стойте на пути! В белой шубке, как принцесса, В теплых рукавицах, Мимо сказочного ’леса К нам на елку мчится! И красива, и стройна, Так скажите — кто она?
5. С Дед Морозом рядом ходит, Девица - красавица И ребятам нашим очень, Девица та нравится. Как, зовут ее, скажите, Что танцует и поет, И подарки вместе с дедом Та девица раздает! Она в серебро с жемчугами одета – Волшебная внучка волшебного деда. (Команды отгадывают загадки)
Слайд 2:
Снегурочка с текстом приглашения в гости. Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в свой сказочный терем! Учитель: - Ребята, как вы думаете, а где же находится терем Снегурочки? У Деда Мороза – в Великом Устюге. У Снегурочки там же?
Слайд 3:
Снегурочка приглашает в свой терем. (Ученики высказывают предположения.) Учитель: - Чтобы узнать, где находится её терем, разгадайте ребус.
Слайд 4:
Кострома Учитель: - А живет она ни далеко, ни близко в своем девичьем тереме в городе Кострома, что находится по соседству с Великим Устюгом. Кострома – это город на берегу реки Волги. Обсудите в группе и предложите, на чём мы к ней поедем. (Ученики записывают предложения.)
Слайд 5:
Пешеход, велосипед, автомобиль, поезд, самолёт, Учитель: - Можем ли мы пойти пешком? ( Нет. Очень далеко.) Поехать на велосипеде? ( Нет. Сейчас зима. Это очень долго.) На автомобиле? ( Нет. Нас много, мы все не поместимся) На автобусе? (Да. Тепло. Много может сесть пассажиров.) На теплоходе? (Нет. Сейчас зима, реки подо льдом)
На поезде? ( Да. Удобно и быстро. Если в Костроме есть вокзал) На самолете? ( Да, но неинтересно. Нельзя ничего увидеть по дороге. Может быть там нет аэропорта) (Каждая группа приводит довода за и против.) Учитель: - Мы поедем на поезде с интересными остановками. А чтобы быстрее приехать к Снегурочке в гости и не опоздать, мы поедем на самом современном скоростном поезде.
Слайд 6:
Скоростной поезд. Учитель: - Как вы думаете, какую скорость может достигать такой поезд?
Скоростн

о́

й п

о́

езд
— поезд, следующий со скоростью, превышающей среднюю скорость железнодорожного сообщения на данных железных дорогах. В России скоростными принято считать поезда, идущие со скоростями 140 км/ч и выше. Поезда, идущие со скоростями 200 км/ч и выше, именуются
высокоскоростными
. Движение высокоскоростных поездов
«Сапсан»
(Siemens Velaro RUS) началось из Москвы в Санкт- Петербург с конца 2009 года, а в Нижний Новгород — с конца 2010 года. Также с конца 2010 года скоростной поезд
«Allegro»
пошёл по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Учитель: - Итак, садимся в два вагона. И трогаемся в путь…
Выключается мультимедийная доска.

Физминутка – поезд.
Мы едем, едем, едем В далёкие края…
Первая остановка: ИСТОРИЧЕСКАЯ
Ученики получают тексты
История Снегурочки
Многие исследователи находят приметы современной Снегурочки в очень далеком прошлом и связывают ее появление и со старинными религиозными обрядами, и с языческой богиней смерти, зимы и ночи Мораной, находят сходство и в древнегреческой мифологии и культуре других стран и народов. Но, как бы там ни было, уже в 19-м столетии образ Снегурочки как девочки, рожденной из снега, был известен во многих преданиях. Свидетельством рождения Снегурочки, подкрепленным документально, можно считать два события, произошедших в культурной жизни России.  В 1873году русский писатель А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны- Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Образ Снегурочки стал
использоваться в сценариях для детских праздников, в том числе и для рождественских елок. Фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок.  И в 1937 году на новогоднем празднике в московском Доме Союзов впервые рядом с Дедом Морозом появляется Снегурочка, которая с этого времени становится его верной спутницей и одним из главных персонажей на новогоднем празднике. Так что можно считать появление Снегурочки рядом с Дедом Морозом чисто русским ноу-хау. Ни в одной из стран (при наличии одинаковых атрибутов праздника – елки, Деда Мороза, адаптированного под культуру каждой страны), нет такого персонажа как Снегурочка. Учитель: - Какие художники участвовали в создании образа Снегурочки? ( ВикторМихайлович Васнецов картина «Снегурочка») Образ Снегурочки тщательно продумывался, в его создании участвовали также известные русские художники Н.К.Рерих, М.А.Врубель.
Физминутка – поезд.
Мы едем, едем, едем В далёкие края…
Вторая остановка: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ
Учитель: - Разгадайте ребусы и вы узнаете, с какой скоростью вскоре будут ездить высокоскоростные поезда. 3 * * : 6 = * 0 9 ∙ * + 5 = 0



*

0 *

: 7 =

* * 0

Учитель: - А теперь сложите полученные результаты и умножьте полученную сумму на 2. 300:6=50 9∙5+5=50 ( 50 + 50 + 100 ) ∙ 2 = 400 700:7=100 В Петербурге анонсировали проект высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя столицами. Согласно проекту, к 2018 году между Москвой и Санкт-Петербургом будет построена новая железнодорожная магистраль, на которой поезд будет достигать скорости 400 километров в час. Таким образом, согласно прогнозам, путешествие из Петербурга в Москву или обратно займет два с половиной часа. Напомним, помимо Петербургской магистрали, высокоскоростное сообщение планируется наладить на направлениях Москва - Нижний Новгород - Казань – Екатеринбург, и Казань – Самара.

Физминутка – поезд.
Мы едем, едем, едем В далёкие края…
Третья остановка: СЛОВАРНАЯ
Учитель: - Разгадайте кроссворд «Словарные слова» Командам выдаются листы с кроссвордом.



Отгадки: по горизонтали (завтрак, интересный, вторник, картофель, трамвай, герой) по вертикали: (ужин, здравствуйте, лагерь, берег) Учитель: - Какое слово мы скажем, когда приедем? (Здравствуйте! )
Физминутка – поезд.
Мы едем, едем, едем В далёкие края…
Четвёртая остановка: СКАЗОЧНАЯ
Учитель: - На этой станции нам надо решить задачи, чтобы поезд благополучно доехал до сказочного терема Снегурочки.

Слайд 7:
Чебурашка с Геной едут в вагоне. Учитель: - Чебурашка и Гена тоже едут на поезде.
Слайд 8:
Задача: Чебурашка и Гена едут на поезде. Если считать от начала, их вагон – четвёртый, если от конца – то двенадцатый. Сколько вагонов в поезде?
Слайд 9:
Ответ задачи.

( Ответ : 15 вагонов. Если мы сложим 4+12=16, но мы взяли их вагон два раза. Значит вычтем один. Получается 15.)
Слайд 10:
Стойкие оловянные солдатики. Задача: На груди у 25 оловянных солдатиков видны их порядковые номера. Каких номеров больше – чётных или нечётных? На сколько?
Слайд 11:
Ответ: нечётных больше на1 , т.к. начинается числовой ряд с нечётного числа и заканчивается нечётным.
Слайд 12:
Птица-тройка Учитель: - Вот мы и приехали. Кто же нас встречает в Костроме? Да это тройка лошадей. Снегурочка выслала их нам навстречу. А знаете ли вы, что… Тройка - единственная в мире запряжка из трех лошадей, идущих в ряд. Это наша национальная гордость, символ нашей страны. В феномене тройки можно даже найти определенные философские корни: число "три" является особым, магическим символом во всей русской культуре. Вспомните народные волшебные сказки: "было у царя три сына"... Трижды старик ловил неводом рыбу, пока не поймал золотую рыбку, "три девицы под окном пряли поздно вечерком", любое сказочное существо выполняло три желания героя. Как вы думаете, не случайно ли кто-то столетья назад запряг в повозку именно трех лошадей? Может, это тоже волшебство?
Слайд 13:
Терем Снегурочки
Слайд 14:
Снегурочка встречает гостей на крыльце.
Слайд 15:
Здесь уже много собралось гостей.
Слайд 16:
Снегурочка рассказывает о своём тереме. Текст.
Экскурсия по Терему. Особое место в этой экскурсии занимает непосредственно встреча со Снегурочкой, во время которой сказочная внучка Деда-Мороза делится своими секретами, рассказывает о своей жизни. Учитель: - А вы никогда не задумывались над тем, где живет и чем занимается внучка Деда Мороза после окончания новогодних праздников?
Чем занимается

Снегурочка в своем сказочном тереме?
С дедушкой все как бы ясно, он уезжает еще дальше на север на тройке своих лихих коней. А что делать Снегурочке? Ведь не таять же каждый раз с наступлением теплых деньков?
Слайд 17:
Горница Снегурочки. Текст. А вот и нет, она возвращается в свой сказочный терем и неустанно трудится там, занимаясь своими повседневными делами со своими помощниками до следующего приезда Дедушки и празднования Нового года. Учитель: - А сделать нужно много разных дел: навестить своих друзей – съездить весной в гости к Кикиморе Вятской, летом обязательно посетить Берендея в Переславле-Залесском, осенью нужно хорошо подготовиться к поездке в Карелию к Олонецким играм Дедов Морозов и ко дню рождения любимого Дедушки. Ну а уж говорить про зиму и не стоит – самая жаркая пора.
Слайд 18:
Кот-Баюн. Текст. И круглый год Снегурочка встречает гостей вместе со своими помощниками Домовихой, Домовым, Котом-Баюном у себя в тереме.
Слайд 19:
Терем Снегурочки. Текст.
Какие же развлекательные программы предлагает Терем

Снегурочки в Костроме?
• Посещение Терема Снегурочки (интерактивная экскурсия) • Посещение Ледяной комнаты с угощением • Игровая программа на Снегуркином подворье • Тематическая программа «Разговорец со Кикиморой» (в летнее время)
Слайд 20:
Снегурочка. До встречи!
Итог занятия:

Дети получают листы с информацией о работе Костромского Терема

Снегурочки:


Россия, 156000, г. Кострома, ул. Ленина 3, Снегурочке

и

Россия, 156000, г. Кострома, ул. Лагерная, д. 38. Терем Снегурочки
На эти адреса Снегурочке можно отправлять письма в надежде получить ответ от Снегурочки или от ее добрых помощников.
Время приёма гостей - ежедневно с 10.00 до 18.00 (последняя экскурсия в 17.00).
В праздничные дни график может изменяться (работаем и рано утром, и поздно вечером). Просим предварительно БРОНИРОВАТЬ посещение, особенно в выходные, праздничные, каникулярные дни! Количество билетов ограничено!!!
Присылайте заявки на нашу электронную почту terem.sneg@yandex или звоните по тел.

(4942) 42-66-42