"Формирование познавательной активности у младших школьников 3а класса через участие в различных олимпиадах и конкурсах".

Автор: Мартынова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ЦО № 45"
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование познавательной активности у младших школьников 3а класса через участие в различных олимпиадах и конкурсах".
Дата публикации: 28.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Формирование познавательной активности у младших школьников 3а класса через участие в различных олимпиадах и конкурсах. В начальной школе происходит формирование познавательной активности. Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Дети должны не только владеть знаниями, но и в первую очередь уметь добывать эти знания сами и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Основной целью моей работы по формированию познавательной активности учащихся через участие в различных олимпиадах и конкурсах является создание следующих условий: 1) информированность учащихся и родителей о прохождении конкурсов, олимпиад ; 2) вариативность предлагаемых конкурсов по направлениям и степени сложности; 3) создание ситуации успеха; 4) яркий пример; 5) уверенность учащихся в своих силах; 6) тесное сотрудничество педагога и родителей; 7) позитивная оценка деятельности учащихся педагогом, родителями, одноклассниками; 8) наглядность результатов. При выполнении данной работы передо мной встают следующие задачи: - способствовать общему развитию детей; - формировать самостоятельность и культуру мышления учащихся; - развивать их умения и навыки; - совершенствовать развитие личности ребенка поступательно; - найти зону успешности для каждого учащегося; - развивать коммуникативные способности учащихся. Третий год ученики 3а класса имеют возможность принять участие в различных конкурсах и олимпиадах. Я предлагаю своим ученикам разные виды конкурсов: не только интеллектуальные, но и творческие, ведь здесь тоже необходимо собрать информацию, изучить новые способы, познакомиться с технологией. Стараюсь заранее давать информацию о прохождении конкурса, чтобы было достаточно времени для подготовки. Большую роль играют родители, и я стараюсь сделать их единомышленниками. Поэтому я постоянно уделяю внимание этому вопросу: рассказываю о предстоящих и обязательно подвожу итоги прошедших конкурсов, готовлю презентации, отчёты, поздравляю с успехами детей, подчёркиваю динамику. Для того чтобы у детей загорелись глаза и не пропал интерес необходимы яркий пример, уверенность учащихся в своих силах, позитивная оценка деятельности учащихся педагогом, родителями, одноклассниками, наглядность результатов и создание ситуации успеха. Конечно, не стоит сразу принимать участие в очень сложных конкурсах и олимпиадах. Чтобы утвердить уверенность ученика в своих возможностях необходимо оценить уже само участие. Когда первый раз ученик нашего класса занял призовое место на городском конкурсе, принёс в класс грамоту и приз, у других появился яркий наглядный пример. А когда в классе появилась первая медаль, активность ребят резко возросла. Каждой победе одноклассника мы адресуем поздравления и громкие аплодисменты. Все достижения мы вывешиваем на стенд, который обновляется по мере появления новых грамот и дипломов. Каждый ученик ведёт Портфолио достижений. Периодически мы подводим итоги и определяем самого активного ученика. С первого класса я работаю над формированием познавательного интереса и познавательной активности. Мои ученики принимали участие в конкурсах, олимпиадах не только в классе, школе, но и за пределами школы, не только в очных, но и дистанционных, Онлайн- олимпиадах и конкурсах. В качестве примера работы по формированию познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах подведу итоги своего класса.  2013г, Фотоконкурс Тульского городского портала МУЗло «Самый классный первоклассник» : Шуст А. - 1 место, Шурмель Е.
-
2 место
;
 2013 - 2014г., Региональный конкурс «Зимние интеллектуальные игры»: 1 класс: Иванова А.- 2 место в районе, Садовниченко В. – 3 местов районе, 2 класс  2013г., Городской конкурс рисунков и поделок газеты Слобода «Новогодние скачки»: Морозов М. – 2 место  2014г., Фотоконкурс тульского городского портала Myslo «Ах, карнавал, карнавал…»: Бобок А – 1 место, Шурмель Е - 2 место, Серова П - 3 место.
 2014г., Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников и викторина «Эрудит»,организованные «Центром поддержки талантливой молодёжи» г.Бийск;

Окружающий мир. Попов Глеб - 3 место в регионе. Викторина «Эрудит». Лысенко Артём – 2 место в регионе.  2014г. Всероссийский полиатлон – мониторинг (политоринг) «Кит- плюс». Участвовали 20 чел. Каждый получил сертификат по предметам.  2014г. Региональная олимпиада по ПДД . Участвовали 2 чел  2014, 2015г. Международный конкурс-игра по естествознанию «Русский медвежонок» 2 класс, 3 класс  2014г, 2015г. Всесоюзный конкурс КИТ - 2 класс, 3 класс  2015г. Открытая Российская математическая интернет-олимпиада для школьников. «Зима 2015г». Дипломы 1 степени - 7 чел., Диплом II степени – 1 чел, Диплом III степени – 1 чел.  2015г. Открытая Российская интернет – олимпиада по русскому языку для школьников. «Зима -2015». Диплом I степени -1 чел, Диплом II степени - 2 чел.  2015г. Международный конкурс – игра по математике «Кенгуру- математика для всех».  08.10.15г.
Городская игра-путешествие «Тайна Тульского кремля». 1 место
.  24.09.15г. Открытый российский интернет – портал. Конкурс «Пословицы и поговорки». Иванова А.- Диплом I степени.  21.10.15г. Открытая Российская математическая интернет – олимпиада для школьников «Осень, октябрь 2015. Математика. 3 класс». Диплом I степени -1 чел., Диплом II степени – 2 чел, Диплом III степени- 2 чел. Сертификаты – 4 чел.  26.10.15г. Международная дистанционная олимпиада проекта Инфоурок по русскому языку. Свистунова А. – 2 место.  26.10.15г. Международная дистанционная олимпиада проекта Инфоурок по математике. Иванова А. – 2 место, Шурмель Е.- 3 место, Садовниченко В. –сертификат
 18.11.15г. Открытая Российская интернет - олимпиада по русскому языку для школьников «Осень, ноябрь 2015, русский язык, 3 класс». Диплом I cтепени-1 чел, Диплом II степени – 1 чел., сертификаты – 8 чел.  04.12.15г.
Городские научные чтения «Шаг в науку». В номинации «Тайны Тульского

кремля» 1 место – Серова П.,
участник – Смирнов В.  01.12.15г. Финальный тур международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок» ( сезон «Осень- 2015»)по математике, русск.языку. Иванова А. - 1 мсето по матем. Диплом 1 степени, Свистунова А.– 1 место по русск.яз Диплом 1 степени.  10.12.15г. Международная природоведческая игра-
конкурс
«
Гелиантус
» 2015.  25.12.15г Областной конкурс «Авангардная ёлка» ( конкурс ёлочных игрушек в стиле «Русский авангард» ( областной худ музей). Дипломы - 3 чел.
 Открытый российский математический интернет – конкурс «Пятнашки». Диплом I степени – 4 чел.. Сертификаты – 7 чел.  20.01.16г. Открытая российская математическая интернет олимпиада для школьников «Зима, январь 2016, математика, 3 класс». Диплом I степени – 2 чел, Диплом II степени – 5 чел., Диплом III степени – 1 чел. Сертификат – 10 чел.  28.01.16г. Открытый российский интернет – конкурс «Боги и герои Древней Греции». Кузьмичёва В. – сертификат. Показателями познавательной активности являются: прилежание, стабильность, осознанность учения, творческие проявления, самоорганизация, самооценка, интерес, желание работать с дополнительной литературой, самостоятельность при решении учебных задач и во внеурочной деятельности. Надеюсь, что их познавательная активность будет расти и поможет им в будущем. Классный руководитель 3 а класса МБОУ «ЦО № 45» г Тулы Мартынова Татьяна Алексеевна. 28.04.2016г