"Пасха"

Автор: Ковтун Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №11 города Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: город Ейск
Наименование материала: Сценарий праздника в средней гуппе
Тема: "Пасха"
Дата публикации: 30.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий праздника в средней группе:

«Пасха»

Цель:
Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно- нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Дать представления об окружающем мире, нравственных ценностях нашего народа через театр, игры, сказку. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Продолжать знакомить детей с доступной их пониманию Священной Историей (Крестная смерть и Воскресение Иисуса Христа). Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и театральным представлением. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.
Действующие лица:
Взрослые: 1-й скоморох 2-й скоморох Дети: Солнышко. Курочка и цыплята .
Репертуар:
1. «Песенка о весне».(средняя группа) Муз. и слова Е. Гомоновой «Здравствуй, Веснушка – Весна!» 2. Аудиозапись «Колокольный звон». 3. песня «Дин-дон». 4. Хоровод-игра «Идет матушка Весна…» 5. Игра «Капельки-ручейки» 6. Игра «Как из-под горы» 7. Песня: музыка и слова М. Картушиной «Веснянка»
8. Закличка «Солнышко» 9. Сценка «Красное яичко» 10. Песня «Пасхальная» 11. Игра «Пронеси яйцо» 12. Игра «Горка» 13. Русский танец «Светит месяц»
Атрибуты
1. Надо сделать красное яйцо /пасхальное/. 2. 4 кубика, яйца деревянные, 2 скамейки, 2 стульчика,2 канавки. 3. Костюм для «Солнышка». 4. Костюм для «Курочки» и «цыплят». 1-й скоморох. Здравствуйте, ребята дорогие! Маленькие и большие! 2-й скоморох. Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем! Ребенок. Вот и Пасха к нам пришла — Праздник милый для меня! Сколько радости принёс, И печали он унёс. Ребенок. Над лугами и полями Светит солнышко над нами, Долгожданная весна Нам день Пасхи принесла. Дети исполняют
песню:
Муз. Г. Фрида «Песенка о весне».(средняя группа) Муз. и слова Е. Гомоновой «Здравствуй, Веснушка – Весна!» Садятся. 1-й скоморох. Пришла желанная весна, Ушла зима в седые дали. Земля воспрянула от сна, И голубая даль ясна, И не терзают нас печали.
2-й скоморох. И светит солнышко с небес Лучом весеннего привета, Шумит вдали зеленый лес, И гимн звучит: «Христос Воскрес!» Дети. Воистину Воскрес!
Аудиозапись «Колокольный звон».
1-й скоморох. Хорошо на колокольне Позвонить в колокола, Чтобы праздник был раздольней, Чтоб душа запеть могла. 2-й скоморох. Будто ангельское пенье, Этот дивный перезвон, Светлым гимном Воскресенья Зазвучал со всех сторон! Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом.
Исполняют песню «Дин-дон».(
Дети стоят) 1-й скоморох. Христос воскрес! Весна идёт, Капель журчит, звенит, поет, Цветы и травы появляются, Весной природа просыпается. 2-й скоморох.
А теперь давайте золотые ворота для матушки-весны

открывать!
Дети. Ай, люли, ай, люли, Наши руки мы сплели. (Произнося эти строки, дети качают сцепленными руками вперед назад.) Мы их подняли повыше, Получилась красота! (Выполняют 4 шага, одновременно поднимая руки и не разъединяя их.) Получились не простые, Золотые ворота!
(Дети, продолжая ходьбу, образуют круг. Далее 1 подгруппа детей движется по кругу против часовой стрелки, продолжая петь, а дети 2 подгруппы, цепочкой обходят детей 1 подгруппы по часовой стрелке.) Ходит матушка Весна По полям, лесам одна. Первый раз прощается, Другой раз воспрещается. (Дети обеих групп останавливаются: 1 подгруппа- поднимают руки вверх, образуя воротики, а дети 2 подгруппы под звуки песни, которую поют дети 1 подгруппы, пробегают в эти «воротца».) Ходит матушка Весна, Ищет детушек она. Первый раз прощается, Другой раз запрещается. А на третий раз не пропустим вас. (С окончанием песни воротики захлопываются. Садятся.) 1-й скоморох. Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает все быстрее и быстрей. Появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек.
Сейчас вы, ребята , превратитесь в маленькие капельки на

полянке.

Под музыку выбегают дети становятся врассыпную.
2-й скоморох. Каждая капелька нашла себе место на полянке, греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой, и это уже не капельки, а ручейки. Под музыку дети свободно двигаются по залу, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась — уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое… 1-й скоморох. Как много у нас появилось маленьких ручейков, пора им соединиться в один большой ручей и поиграть в игру
«Как — из -под горы».
(Из журнала «ПедСовет» №1-2001.) Дети 1 группы образуют круг, а дети 2 группы встают цепочкой. Дети 1 группы — это гора, а дети 2 гр. — ручьи. Под звуки песни цепочка детей 1 гр., как бы прошивает «гору».
Как из-под горы Все бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Закрывайте ворота! Кто не успел выскочить из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается. Когда останется двое детей, которых никак не могут поймать, игра прекращается. 2-й скоморох. Идет матушка — весна, Отворяй — ка ворота. Первый март прошел, Всех детей провел, А за ним — апрель Отворил окно и дверь. А уж как придет май, Сколько хочешь гуляй. Звучит вступление к весеннему хороводу, выбегают дети, образуя круг. Ребенок. В день апрельский мы с весною Пасху красную встречаем И на волю всей семьей Божьих птичек выпускаем. Ребенок. Птички радостно взлетают, Птичью песенку поют, Нас с весною поздравляют И приветы с неба шлют.
Дети исполняют песню: музыка и слова М. Картушиной «Веснянка»
Садятся. 2-й скоморох. Зима красна белыми снегами, Лето — ягодой, грибами, Осень — житом и снопами, А Весняночка-Весна, Теплым солнышком красна! 1-й скоморох. Так давайте же солнышко разбудим!
Под музыку дети становятся в круг. Ребенок-Солнце садится на стульчик в центре круга, в руках у него пасхальное красное яйцо. Дети
исполняют

закличку «Солнышко» /Журнал «ПедСовет»№1/2001.
Дети. Солнышко, солнышко, выйди скорее, Будь к нам подобрее. (стоят) А то детки плачут, (руки сложить на груди) По камушкам скачут, (прыгают, поворачиваясь на месте) Они скачут за селом, Руки, ноги колесом. (берутся за руки и раскручивают круг, пока он не разорвется) Дети садятся, а Солнышко остается в центре зала. Солнышко. Я солнце ясное! Я солнце красное! Землю я обогреваю С Пасхой всех поздравляю! Счастья всем желаю И яйцом пасхальным угощаю! Вот оно какое: большое-пребольшое! Солнце передает яйцо Скомороху, садится. 2-й скоморох. А что у него внутри? Что же это за штука такая — ЯЙЦО?! 1-й скоморох. Яйцо — символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну? Из яйца, из нижней части Вышла мать-Земля сырая. Из яйца, из верхней части. Встал высокий свод небесный, Из желтка, из верхней части, Солнце светлое явилось, Из белка, из верхней части. Ясный месяц появился. Из яйца, из пестрой части, Звезда сделались на небе!
2-й скоморох. Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное? 1-й скоморох. А об этом мы сейчас узнаем.
Сценка:
Под музыку выбегает девочка-Курочка, останавливается, повернувшись лицом к гостям. Курочка. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Подходите, собирайтесь И вокруг располагайтесь. Расскажу я вам сейчас Замечательный рассказ. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Под музыку выбегают цыплята , становятся в полукруг. Цыплята. Мы яички несем, Всем в подарок их даем: Белые-пребелые, Круглые и целые. Курочка. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Давно это было, Прабабушка говорила, Как Мария Магдалина Яйцо царю подарила. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цыпленок. Оно было все бело, Оно было все кругло. Подносила, подарила, «Христос Воскрес», — говорила. Курочка. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. А Тиберий принимал, Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду, Если сам увижу чудо. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цыпленок. Он яйцо в руках держал, Сам с собою размышлял: «Пусть яичко покраснеет — В Воскресенье я поверю». Курочка. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Яйцо будто услыхало, АЛЫМ ЦВЕТКОМ ЗАПЫЛАЛО У Тиберия в руках, — Ужас был в его глазах. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Цыпленок. Вот так чудо! Вот так чудо! Спорить я с тобой не буду. Это чудо из чудес! Христос воистину воскрес! Курочка. Цып, цып, цып. Цып, цып, цып. Все. Радуйтесь! Христос воскрес! Исполняется «Пасхальная». Садятся. 2-й скоморох. Здорово! А играть мы будем? 1-й скоморох. Самые быстрые! Самые ловкие! Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою! Наше задание очень несложное. Для любого вполне возможное. 2-й скоморох. Берешь яйцо, кладешь в ложку И пробежишь с ним немножко. 1-й скоморох. Кто первый прибежал, Тот победителем стал!
Проводится игра » Бег с яйцом».
Играют : 2 команды. Приготовить 2 яйца, 2 ложки, 4 кубика.
2-й скоморох. А теперь, другой народ, не зевай, К нам на «горку» поспевай! 1-й скоморох. Не ударьте в грязь лицом, Поспевайте за яйцом.
Проводится игра «Горка».
Поставить 2 скамейки, 2 стульчика и приготовить 2 яйца. Один конец скамейки поставить на стульчик. Играющий катит яйцо по «горке», подхватывает его и передает следующему игроку и т.д. Играют девочки, затем мальчики. 1-й скоморох. Хорошо весной гулять — Пасху красную встречать. 2-й скоморох. На весенний выйдем луг, Становитесь, дети, в круг! 1-й скоморох. Ты мой друг! 2-й скоморох. И я твой друг! Скоморохи. Заплясало все вокруг! Под музыку дети парами становятся в круг. Исполняют русский народный танец «Светит месяц, светит ясный!». 1-й скоморох. Ай, тари, тари, тари, Вам яички принесли! 2-й скоморох. Желтые, красные, яйца — то все разные! Вы яйца съедайте, Пасху нашу вспоминайте! Угощение.