"Аппликации из листьев"

Автор: Синагулова Регина Рафаиловна
Должность: педагог до
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр детского творчества" Ютазинского муниципального района РТ
Населённый пункт: р.п.Уруссу
Наименование материала: конспект занятий
Тема: "Аппликации из листьев"
Дата публикации: 30.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Аппликации из листьев

Цель:
познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»
Задачи:
1. Образовательные: - Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. - Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; - Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса. 2. Развивающие: - Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). - Развивать творческие способности и воображение детей. - Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; 3. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы:
изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев.
Раздаточный материал:
клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева).

Предварительная работа:
экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг. Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «Разбери

листья»
В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2- клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно. Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей. В: Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый) А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный). Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый). Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги. Ответы детей. Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.
В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке? В: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Физкультминутка.

Подвижная игра «Осенний

листопад»
Воспитатель произносит стихотворение: Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил. В: Молодцы, проходите на свои места. В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать? Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра. Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения. Дети садятся на корточки. Разбегаются. На носочках бегают по группе. Садятся на корточки. Встают. Кружатся. Вновь садятся на корточки. Дети идут на свои места за столам. Предположение детей. Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.
В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги. Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Итог занятия:
В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Ответы детей. Дети приклеивают листья на бумагу. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.