"Для чего нужны уроки рисования и как их проводить целесообразно"

Автор: Завьялова Валентина Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ Чумаковская школа-интернат
Населённый пункт: Новосибирская область Куйбышевский район село Чумаково
Наименование материала: презентация
Тема: "Для чего нужны уроки рисования и как их проводить целесообразно"
Дата публикации: 01.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Учитель МКОУ Чумаковской школы-интерната
Завьялова Валентина

Алексеевна


Как хорошо учить?

Как сделать каждый урок радостным,

интересным, а главное - направленным

на развитие каждого ребенка?


Рисование развивает и сердце

человека, и мышление.

Не обязательно быть художником, но

все великие люди рисовали.

Советую всем — и детям, и взрослым

— рисовать.

Язык цвета и линии не сможет скрыть

душу художника.

Что в душе, то и на картине!
(З.Церетели)

Основные задачи программы:
 •способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности;  • содействовать развитию у учащихся процессов анализа и синтеза, сравнения, обобщения;  • исправлять недостатки двигательной сферы;  • ознакомить школьников с отдельными произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства;  • развивать у учащихся художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе.
 декоративное рисование  рисование с натуры  рисование на темы  беседы об изобразительном искусстве.
 принцип коррекционной направленности;  принцип воспитывающей и развивающей направленности;  принцип научности и доступности;  принцип систематичности и последовательности;  принцип наглядности;  принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
 Словесные – рассказ, объяснение, беседа.  Наглядные – наблюдение, демонстрация.  Практические – самостоятельное выполнение рисунков.

15-20%
от общего числа детей составляют воспитанники , которые наиболее успешно овладевают материалом; 
30-35%
воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении. 
35-40%
детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто недостаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 
10-15%
воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне.




Монотипия

кляксописание

акватушь

водяная печать

восковая, «пальчиковая» живопись и т.д.

 рисование мятой бумагой;  кляксография с трубочкой ;  монотипия пейзажная ;  печать по трафарету ;  монотипия предметная ;  кляксография обычная;  пластилинография .  рисование песком;  рисование мыльными пузырями;