Автор: Черепанова Лариса Юрьевна Должность: музыкальный руководитль
Учебное заведение: МАДОУ "Радость"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Губкинский
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: "Заколдованный город"
художественно-эстетическому развитию «Заколдованный город»
Цель: Развитие у детей художественно
-эстетического
восприятия
музыки.
Задачи: .
1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного
посредством воздействия музыки и поэзии.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности
дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя
здоровьесберегающие технологии.
3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной
деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному
развитию личности.
Методы : Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный,
художественно - практический метод, метод проблемного воспитания и
обучения.
Интеграция образовательных областей : музыка, познание, развитие речи.
Атрибуты: музыкально-дидактический материал: карточки с музыкальными
инструментами, маска-шапочка кота, экран телевизора, компьютер.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседа: «Мой город Губкинский»
Репертуар и программное содержание:
1.Музыкальные ритмические движения
«Марш» муз. М. Красева
«А я, по лугу» муз. В. Агафонникова
Развивать умение двигаться уверенно под музыку
2.Слушание
Гимн Российской Федерации сл. В. Михалкова, муз. А. Александрова
Углубить знания о символах РФ,
эмоционально откликаться, высказывать
свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной
выразительности, развивать фантазию, воображения.
3.Игра на металлофоне
«Часики» С. Вольфензона
Правильно передавать ритмический рисунок мелодии на инструменте, чисто
исполнять, уметь правильно извлекать звук.
4.Пение и распевание
«Наш дом» сл. Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой
«Любимый край» сл. и муз. Л. А. Старченко
Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать
мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не
форсируя звук.
5.Музыкальная дидактическая игра
«Угадай инструмент по звучанию»
Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов по
звучанию
6.Пляски, хороводы
«Северный хоровод» сл. и муз. народные
Уметь чувствовать ритм, правильно двигаться, изображать характер музыки
7.Музыкальная игра
«Кот и мыши» муз. Т. Ломовой
Учить детей различать форму, характер и средства выразительности
музыкальных произведений.
Ход занятия.
Вход в музыкальный зал под «Марш». Выполнение музыкально-
ритмических движений «А, я по лугу» музыкальный руководитель
предлагает исполнить музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к
нам пришло письмо от жителей Города Друзей. Живут в этом городе люди
похожие на нас с вами. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить,
смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но с ними случилась беда. В их
городе поселился злой волшебник, прилетевший из Города Вредности, он
нагнал огромные черные тучи, запугал всех жителей, да так, что они боятся
выйти на улицу, ходить в школу и детский сад. А как вы думаете, имеет ли
право злой волшебник так относиться к жителям города? Ответы детей…
Городские жители просят у нас помощи, они хотят прогнать злого
волшебника. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет
передавать чувства, настроения, переживания. С помощью музыки мы
попробуем растопить сердце злодея.
Сейчас, вы должны угадать, какой музыкальный инструмент звучит и
показать карточку с его изображением. А знаете ли вы, как звучат
музыкальные инструменты, мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай инструмент по звучанию».
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Хочу вам рассказать по
секрету, что за каждой черной тучей спрятано послание, которое поможет
нам расколдовать злые чары волшебника. Давайте попробуем? – ДА
Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, там
изображена тучка, вместе читают надпись «Музыка»
Музыкальный руководитель: Что вы думаете мы сейчас будем делать?
Музыку мы можем услышать и почувствовать. Предлагаю вам послушать
музыкальное произведение.
Слушание «Гимн РФ»
Музыкальный руководитель: Что сейчас прозвучало? Ребята, как вы
думаете, какая это музыка? Почему все слушают эту песню стоя? Ответы
детей…. Правильно.
Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, очередная
тучка, где написано «Игра»
Проводится игра «Кот и мыши».
Ход игры.
Все дети — «мыши». Один ребенок — «кот». На голову ему надевается
шапочка, которую он после окончания передает другому ребенку и т. д.
«Мыши» стоят в одном конце зала, «кот» — в другом. Педагог предлагает
детям послушать музыку, характеризующую образы мышат и кота (она
дается или в грамзаписи, или исполняется на фортепиано). Затем
предлагает детям внимательно слушать. Как только зазвучит музыка
бодрая, легкая, отрывистая, озорная, мышата должны прыгать и скакать
на полянке, а как только зазвучит музыка бодрая, но суровая, размашистая,
выскочит на полянку кот, будет двигаться широкими прыжками. Мышата
же должны сразу, как только кот появится, с полянки убегать. Исполняется
музыка, характеризующая образы, неоднократно в разной
последовательности. Игровое упражнение повторяется.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, на
котором изображена черная тучка, на следующем слайде читаем слово
«Песня».
Музыкальный руководитель: Ребята, вы все умеете красиво петь и знаем
много песен. Давайте разогреем наш голосок и вспомним песню «Наш дом».
Исполняется распевание «Наш дом», «Любимый край».
Музыкальный руководитель: Молодцы. Вот видите, тучки уплыли. И чары
волшебника потеряли свою силу, от нашей песни стало светлее. О чем ребята,
поется в песенке? Ответы детей. Правильно, «о родном крае». Посмотрите на
экран, видите, как красиво выглядит наш город, какие улицы, дома. Злой
волшебник потерял свои чары, посмотрите, как расцвел наш город.
Танец «Северный хоровод».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на экране изображены наши
городские часы, как вы думаете с помощью металлофона мы сможем
передать ход часов? Правильно, с помощью молоточка мы можем показать,
как движется большая стрелка «Тик-Тик» и маленькая «Так-Так-Так-Так».
Сейчас с помощью карточек попробуем передать ритм на металлофонах.
Игра на металлофоне «Часики».
Музыкальный руководитель исполняет попевку
«До свидания» . Дети
выходят из зала под песню «Мой город Губкинский».
Дети выходят из зала.
Список методической литературы:
1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 9. 2010, №5,.2008
2. Журнал «Колокольчик» №3, 2011г.
3. Хрестоматия по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе
группе.
4. Интернет ресурсы.