Урок по правилам дорожного движения "Правила безопасного перехода дороги"

Автор: Цыганкова Нина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8"
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по правилам дорожного движения "Правила безопасного перехода дороги"
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Г. Ленинск-Кузнецкий. Кемеровская область. Урок по правилам дорожного движения
«Правила безопасного перехода дороги»
Выполнила: Цыганкова Нина Петровна Учитель начальных классов 2016г
Тема: «Правила безопасного перехода дороги»
Цели:
знакомить учащихся с правилами дорожного движения, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Учитель:
Добрый день ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения! И тема нашего занятия «Правила безопасного перехода дороги». Каждый из вас на дороге выступает в роли пешехода- когда вы идете по тротуару и когда переходите проезжую часть по пешеходному переходу. И ваша безопасность зависит от того, насколько вы хорошо знаете правила перехода через дорогу и на сколько внимательно вы себя ведете. Очень важно знать места, где дорогу переходить безопасно, чем эти места могут отличаться друг от друга, что еще может повлиять на безопасность. Необходимо уметь быть заметным на дороге, что бы водитель мог увидеть вас заранее и вовремя затормозить. Ведь от того, на каком расстоянии от вас находится движущий автомобиль, зависит очень многое. А я на урок пригласила необычных гостей. Встречайте! АГЕНТЫ: Добрый день ребята!
Данил
– Мы Агенты дорожного движения! О правилах дорожного движения мы знаем все!
Соня
- Ну или почти всё! Это (Показывает на Данила) Котофот Данил- А это (Показывает на Соню) Флик.
Соня
- Нас вы знаете. Давай и с вами познакомимся.
Данил
- Как только вы услышите свое имя, вы вставай, договорились? В нашем классе есть 3 Саши Алина 2 Валерии……….и т.д (игра)
Соня-
Теперь, когда мы познакомились, пришло время приступать к настоящим заданиям, которые сделают ват знатоками правил дорожного движения, такими же агентами, как мы!
Учитель –
Тема нашего занятия –безопасность на дороге, Мы сегодня поговорим о том, как безопаснее всего переходить через проезжую часть. Кто из вас знает? (ответы детей) Правильно по пешеходному переходу! Кто знает, какие бывают пешеходные переходы?
Соня
- Регулируемые –это те, на которых есть светофор и мы можем по сигналу светофора узнать, когда можно переходить дорогу.
Данил
- И есть не регулированные- где светофор отсутствует и здесь многое зависит от вашей внимательности.
Соня
- А мы сейчас проверим, насколько внимательны и глазасты наши будущие агенты дорожной безопасности!
Данил-
У каждого пешеходного перехода установлены соответствующие знаки, каждая команда получит конверты, в которых разрезаны дорожные знаки, ваша задача, собрать и склеить дорожный знак и объяснить, что он обозначат!
Соня
– время пошло! (после выполнения задания)
Данил-
Флик посмотри, все команды справились с заданием.
Учитель-
Да ребята молодцы, а мы продолжаем дальше. Когда начинаем переходить дорогу по любому пешеходному переходу, наша задача правильно оценить ситуацию. Мы должны смотреть по сторонам -налево а затем направо, что бы увидеть, как далеко находятся от нас автомашины. Водителю, для того что бы затормозить , необходимо еще проехать некоторое расстояние и чем раньше он сможет вас заметить, тем раньше сможет затормозить. Как вы думаете, что поможет водителю заметить вас на дороге, особенно вечером?

Соня
(после ответа детей) Яркая, светлая одежда, конечно делает вас заметнее, но существуют еще специальные световозвращающие элементы, которые могут быть на одежде, сумках, рюкзаках, а могут быть в виде брелков, браслетов, значков. Эти световозвращатели отражают свет фар, когда тот на них попадает.
Данил-
Эти светоотражающие элементы в одежде, помогут водителю увидеть вас издалека и вовремя притормозить. Следующее наше задание такое. Каждая команда получает картинки с юными пешеходами.
Соня –
Вы всей командой закрашиваете на картинке места, на которых по вашему мнению должны быть светоотражающие элементы. (Картинки вывешивают на доску)
Учитель-
Мы поговорили о том, что водителю необходимо определенное время для того, чтобы вас заметить и начать тормозить.
Данил-
в следующем задании мы с вами разгадаем, какая же именно минимальная дистанция требуется водителю для этого.
Соня
на доске начинает записывать сложные формулы.
Данил
– Флик, это все гораздо проще! Сейчас ребята нам помогут разгадать настоящую шпионскую загадку. И все станет ясно! Каждая команда получает секретный тубус, на котором зашифровано задание для агентов. Вам нужно правильно выставить слоги в слова в одну линию, что бы получилась фраза, важная для безопасности на дороге. (Дистанция между автомобилем 60 метров)
Учитель
- ребята а сколько это 60 метров?
Соня
- 60 метров это примерно три вагона
Данил-
60 метров это примерно 2 девятиэтажных дома, если их уложить
Учител
ь- видите как это много, именно это расстояние считается безопасным, когда вас водитель заметит и остановится.
Физминутка

Учитель
–давайте подведем итоги нашего урока
Соня
– мы с Котофотом будем по очереди задавать командам вопросы, за каждый правильный ответ, команда получает жетон. Затем мы подведем итоги! Вопросы 1 команде 1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? 3. Какие светофоры вы знаете? 4. Где и как должны ходить пешеходы по улице? 5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Вопросы 2 команде 1. В каких местах можно переходить улицу? 2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу? 3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу? 4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? Вопросы 3 команде
1. На какие группы делятся дорожные знаки? 2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов. 3. Кто должен знать дорожные знаки? 4. Покажите знак “велосипедная дорожка”. 5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете? (после задания)
Данил
- Ребята, теперь мы убедились, что пришли к вам не зря, вы настоящие будущие агенты дорожного движения! Соня- надеемся, что вы будете делиться полученными знаниями с вашими близкими. Что бы все вокруг знали, как правильно и безопасно вести себя на дороге! До свидания до новых встреч! Учитель. Спасибо ребята за урок, надеюсь, вы сегодня получили хорошие знания, и они вам пригодятся в жизни!
Приложение.


Приложение