Напоминание

"Веселая прогулка"

Авторы: Лапина Екатерина Григорьевна, Марьясова Надежда Леонидовна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 204 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Веселая прогулка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Детский сад № 204 ОАО «РЖД
»
I младшая группа

Воспитатели:

Лапина

Екатерина Григорьевна,

Марьясова

Надежда Леонидовна

Абакан


Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель:
Укрепление здоровья детей через двигательную активность с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
 Развивать двигательную активность, дыхание, речь детей, через использование элементов здоровьесберегающих технологий.  Закреплять знания детей о свойствах и качествах природных материалов, умение играть вместе.  Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, эстетические чувства, доброту.
Развивающая среда
: Макеты деревьев, кочек, массажная дорожка, костюмы Смурфов, шапочки по количеству детей, стойки, игрушки - бабочки, мельница, камни, емкость с водой, гель, салфетки, картина, заготовки из картона с налепом (ежик, елочка, цветок), цветные камешки, вертолет, письмо, фиточай, аудиозапись, медицинский работник.
Элементы здоровьесберегающих технологий
: Релаксация «Шум леса, ветра», перешагивание через пни и кочки, ходьба по массажной дорожке, массаж рук с шишками, подвижная игра «Достань бабочку рукой», дыхательная гимнастика «Подул ветерок», игры с водой, динамическая пауза «Головами покивали», гимнастика для глаз «Вертолет», музыкальное воздействие - песня «Веселый ежик», фиточай.
Предварительная работа:
Беседа «Какими бывают камни», опыты с камнями, наблюдение за ветром, игры с водой, разучивание пальчиковых игр.

Образовательная деятельность:
Дети под музыку входят в зал с одним Смурфом, другой встречает в зале.
Смурфы вместе:
Добрый лес, старый лес Полный сказочных чудес. Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас!
Смурф:
Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Раз-два, три-четыре, Мы в лесу, а не в квартире! Распрямили спинку, Вышли на тропинку: Ставим ножки аккуратно И идем туда - обратно! (проходят через пни и кочки, камушки)
Смурфета
: А я сейчас поколдую, превращу вас в маленьких, веселых, послушных Смурфиков (колдует). Детям одеваем колпачки Смурфиков. - А в детей превратиться вы сможете, только тогда, когда поиграете, погуляете со мной в волшебном лесу. Кто-то шишки разбросал, надо шишки нам собрать и в ладошках покатать. (Массаж рук с шишками). Покатаем мы в руках шишки да горошки, Станут ловкими у нас пальчики ладошки!
Смурф
: Молодцы, а с какой ветки эти детки? ( Дети кладут шишки к елке). А кому понадобятся эти шишки (Белке…) Звучит волшебная музыка….
Смурф
: На лужайке бабочки На цветочки сели И цветочную пыльцу Аппетитно ели. - Посмотрите, какие чудесные бабочки, давайте мы с ними поиграем! Игра «Достань бабочку рукой». Что за чудная пора, Порхала бабочка с утра, Крылышками всё махала, Польку славно танцевала. Шум ветра.
Смурфета
: Ой, что это за шум? Проказник ветер прилетел, Густой листвой зашелестел.
Подул немного посильней И ветки закачал быстрей. - Скажите, Смурфята, а бабочки в ветер могут летать? ( нет, прячутся под листиками). А что происходит с деревьями? (качаются). А что еще ветер может делать? Хотите посмотреть, как ветерок мельницу крутит? Только он у нас очень слабый ему нужна наша помощь! Что-то ветер разыгрался И раздулся, разгулялся, Надо ветру помогать, Тоже будем поддувать, Носом воздух набираем, Через ротик выпускаем. Дыхательная гимнастика «Подул ветерок». Крылья нашей мельницы У ветерка как пленницы — Как ветер переменится, Так повернется мельница.
Смурф:
Идите скорее сюда, я тут что – то нашел. По дорожке мы шли, много камешков нашли. Присели, собрали, дальше пошли. (Дети собирают камешки и идут дальше) Мы по лесу шли, шли Озерцо нашли. В него камни побросали, Наблюдать стали! Опыт с камнями. - Как вы думаете, потонут камешки или нет? Давайте попробуем! (Бросают камешки в бассейн с водой.) Тонут. - Почему? (Камень тяжелый). - Что происходит с водой, когда камешки бросаешь в нее? (Летят брызги, идут круги). - Попробуем их на ощупь в воде и вынем. Что изменилось? (Камешки стали мокрые) Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие? Время ванну принимать: Ждет водичка, не дождется, Поработать ей придется, Ручки, ручки отмывать. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду).
Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки). - А у меня есть волшебные камешки (бросает камешек – вода окрашивается и превращается в гель). (Дети встают в круг.) Динамическая пауза «Головами покивали». Головами покиваем Носиками помотаем И зубами постучим И немножко помолчим Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем Пальчиками потрясём И немножко отдохнём Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем Ножку ножкой подобьём И с начала всё начнём…
Смурфета
: Смурфята а я вам приготовила сюрприз - нарисовала рисунок – вот он! (открывает штору с рисунком, на котором есть пустые места под предметы). - Ой, ой что же случилось с ней? (плачет)
Смурф
: Ребята, давайте поможем беде Смурфеты и сделаем недостающие предметы. (Коллективная работа) Дети исполняют песню «Веселый ежик» В конце песни влетает механическая игрушка - вертолет (гимнастика для глаз) с письмом: - «Чтобы расколдовать детей, надо испить волшебный эликсир» Фиточай вносит медицинский работник, дети выпивают чай. Раз, два, три – В деток превратитесь вы. - Ну а нам пора прощаться. До свиданья, старый лес Полный сказочных чудес, По тропинке мы гуляли, По полянке поскакали Подружились мы с тобой Нам теперь пора домой! Дети прощаются, уходят в группу.