Авторы: Лапина Екатерина Григорьевна, Марьясова Надежда Леонидовна Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 204 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Веселая прогулка"
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: Укрепление здоровья детей через двигательную активность с
использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Развивать двигательную активность, дыхание, речь детей, через
использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Закреплять знания детей о свойствах и качествах природных
материалов, умение играть вместе.
Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность,
эстетические чувства, доброту.
Развивающая среда :
Макеты деревьев, кочек, массажная дорожка, костюмы Смурфов,
шапочки по количеству детей, стойки, игрушки - бабочки, мельница,
камни, емкость с водой, гель, салфетки, картина, заготовки из картона с
налепом (ежик, елочка, цветок), цветные камешки, вертолет, письмо,
фиточай, аудиозапись, медицинский работник.
Элементы здоровьесберегающих технологий :
Релаксация «Шум леса, ветра», перешагивание через пни и кочки,
ходьба по массажной дорожке, массаж рук с шишками, подвижная игра
«Достань бабочку рукой», дыхательная гимнастика «Подул ветерок»,
игры с водой, динамическая пауза «Головами покивали», гимнастика
для глаз «Вертолет», музыкальное воздействие - песня «Веселый
ежик», фиточай.
Предварительная работа:
Беседа «Какими бывают камни», опыты с камнями, наблюдение за
ветром, игры с водой, разучивание пальчиковых игр.
Образовательная деятельность:
Дети под музыку входят в зал с одним Смурфом, другой встречает в
зале.
Смурфы вместе:
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Смурф: Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
(проходят через пни и кочки, камушки)
Смурфета : А я сейчас поколдую, превращу вас в маленьких, веселых,
послушных Смурфиков (колдует).
Детям одеваем колпачки Смурфиков.
- А в детей превратиться вы сможете, только тогда, когда поиграете,
погуляете со мной в волшебном лесу. Кто-то шишки разбросал, надо
шишки нам собрать и в ладошках покатать.
(Массаж рук с шишками).
Покатаем мы в руках шишки да горошки,
Станут ловкими у нас пальчики ладошки!
Смурф : Молодцы, а с какой ветки эти детки? (
Дети кладут шишки к
елке). А кому понадобятся эти шишки (Белке…)
Звучит волшебная музыка….
Смурф : На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.
- Посмотрите, какие чудесные бабочки, давайте мы с ними поиграем!
Игра «Достань бабочку рукой».
Что за чудная пора,
Порхала бабочка с утра,
Крылышками всё махала,
Польку славно танцевала.
Шум ветра.
Смурфета : Ой, что это за шум?
Проказник ветер прилетел,
Густой листвой зашелестел.
Подул немного посильней
И ветки закачал быстрей.
- Скажите, Смурфята, а бабочки в ветер могут летать? (
нет, прячутся
под листиками). А что происходит с деревьями? (качаются). А что еще
ветер может делать? Хотите посмотреть, как ветерок мельницу крутит?
Только он у нас очень слабый ему нужна наша помощь!
Что-то ветер разыгрался
И раздулся, разгулялся,
Надо ветру помогать,
Тоже будем поддувать,
Носом воздух набираем,
Через ротик выпускаем.
Дыхательная гимнастика «Подул ветерок».
Крылья нашей мельницы
У ветерка как пленницы —
Как ветер переменится,
Так повернется мельница.
Смурф: Идите скорее сюда, я тут что – то нашел.
По дорожке мы шли,
много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
(Дети собирают камешки и идут дальше)
Мы по лесу шли, шли
Озерцо нашли.
В него камни побросали,
Наблюдать стали!
Опыт с камнями.
- Как вы думаете, потонут камешки или нет? Давайте попробуем!
(Бросают камешки в бассейн с водой.) Тонут.
- Почему? (Камень тяжелый).
- Что происходит с водой, когда камешки бросаешь в нее?
(Летят брызги,
идут круги).
- Попробуем их на ощупь в воде и вынем. Что изменилось? (Камешки
стали мокрые) Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ручки отмывать.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как
бы стряхивая воду).
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).
- А у меня есть волшебные камешки (бросает камешек – вода
окрашивается и превращается в гель).
(Дети встают в круг.)
Динамическая пауза «Головами покивали».
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
Смурфета : Смурфята а я вам приготовила сюрприз - нарисовала
рисунок – вот он!
(открывает штору с рисунком, на котором есть
пустые места под предметы).
- Ой, ой что же случилось с ней? (плачет)
Смурф : Ребята, давайте поможем беде Смурфеты и сделаем
недостающие предметы.
(Коллективная работа)
Дети исполняют песню «Веселый ежик»
В конце песни влетает механическая игрушка - вертолет (гимнастика
для глаз) с письмом:
- «Чтобы расколдовать детей, надо испить волшебный эликсир»
Фиточай вносит медицинский работник, дети выпивают чай.
Раз, два, три –
В деток превратитесь вы.
- Ну а нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес,
По тропинке мы гуляли,
По полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой!
Дети прощаются, уходят в группу.