Творческое рассказывание сказки "Репка" на новый лад

Автор: Карелина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: город Коркино, область Челябинская
Наименование материала: конспект
Тема: Творческое рассказывание сказки "Репка" на новый лад
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Занятие по развитию речи в старшей логопедической

группе на тему: «Творческое рассказывание сказки

«Репка» на новый лад».

Воспитатель Карелина Н.Н. МКДОУ «Детский сад№29»

Цели:
Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства. Продолжать учить детей подбирать признак к предмету (какая?) и образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, переплёт, обложка, страница, иллюстрация. Уточнить для детей пространственное расположение предметов, выраженное предлогами «под» и «на». Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Словарная работа:
активизация словарного запаса: библиотека, библиотекарь, переплёт, обложка, страница, иллюстрация.
Предварительная работа:
экскурсия в библиотеку «Где живут сказки», чтение и анализ народных сказок, иллюстрации и книги о сказках, беседы о прочитанном, сюжетно - ролевая игра «Библиотека», лото «Сказочные герои», игра «Любимые сказки», «Узнай героя сказки», викторина загадок о сказках.
Оборудование:
красочный пакет с книгой, схематичное изображение предметов со словами «под» и «на», иллюстрации к сказке, материал для раскрашивания (мелки и цветные карандаши).
Ход занятия:
В группе на столе яркий пакет с запиской, если вы хотите узнать, что находится в пакете, отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.
Молодцы, правильно отгадали, ребята, это книга, рассмотрим нашу книгу. В каждой книге, есть... воспитатель показывает, дети отвечают: Что это? (обложка) А это что? (страницы) Как называется эта часть книги? (переплёт) Вспомните, как называются рисунки в книге? (иллюстрации). А как называется место для хранения книг? Правильно, специальное место для хранения книг называется библиотека. А как называется человек, который отвечает за все книги в библиотеке - библиотекарь. А у нас в группе есть книжный уголок, где находятся книги, напомните правила, как нужно обращаться с книгами (выслушиваю ответы детей и подходим к книжному уголку). - Рассмотрим книги в книжном уголке. Что вы можете сказать об этих книгах, какие они? (большая, толстая, красочная и т.д.). А какая эта книга? (маленькая, толстая, красивая, красочная) А что можно сказать про эту книгу? (ответы детей). Скажите, какие книги больше всего любят дети? Конечно же, сказки!
Игра «Следопыт»
с использованием предлогов
под, на

-
С вами хотят поиграть герои из одной сказки, они спрятались от вас по всей группе, а для того чтобы вы их нашли они оставили вам карточки - подсказки (показываю карточки) - Вспомните, что обозначает маленькое слово под (что предмет находится под другим предметом), а что обозначает маленькое слово на (что предмет находится на каком - то предмете). Молодцы, отправляйтесь на поиски. дети находят картинки и приносят, называют, где он прятался, расставляем картинки у доски.
Игра «Назови ласково».
- Героям сказки так у вас понравилось, что они хотят ещё с вами поиграть. Они просят чтобы вы назвали их ласково: дед - дедушка, баба - бабушка, внучка - внученька, Жучка - Жученька, кошка - кошечка, мышка - мышонок.
Творческое рассказывание сказки

-
Все герои из одной сказки. Кто догадался из какой, назовите? («Репка»). А репки нет, надоело деду репку садить и посеял дед - горох. Попробуем сочинить новую сказку, которая будет начинаться со слов: «Посеял дед горох и вырос горох высокий превысокий...» Кто продолжит? дети по цепочке рассказывают сказку (расставляют карточки по сюжету). А кто может рассказать сказку от начала до конца. Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. (предлагаю рассказать детям)

Художественное творчество:
Хорошие у нас с вами сказки получились. Как назовём новую сказку? Но только иллюстрации к сказке не красочные, чёрно - белые, вы их раскрасите, и все цветные иллюстрации соберём в одну книгу и подарим малышам, они тоже любят сказки, а теперь занимайте свои места. После завершения работы дети одевают свои иллюстрации на кольца в папке (упражнение на развитие мелкой моторики). «Когда вы раскрашивали иллюстрации к книге, я приготовила обложку для сказки, вот теперь у нас получилась настоящая книга».
Итог занятия.
Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).