Интегрированное занятие "Путешествие к Мишке"

Автор: Пушкина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: центр интенсивного развития "Азбука Роста" г. Тольятти
Населённый пункт: Самарская область, г.Тольятти
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие "Путешествие к Мишке"
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте для детей

5-5,5 лет. «Путешествие к Мишке»

Цель занятия:
закрепить знания по элементарной математике, грамоте, полученные на занятиях.  закрепить названия транспорта, умение использовать в речи обобщающее слово «транспорт»;  закрепить умение определять местоположение предметов (слева, справа, между и т.д.)  закрепить умение выделять первый звук в слове, определять количество слогов в слове;  закрепить знание согласных букв.  Закрепить счёт в пределах 10, умение различать цифры от 1 до 7.  Закрепить порядковый счёт до 7.  Закрепить знание геометрических фигур :  Развивать логическое мышление.  Развивать умение договариваться, умение слушать друг друга, взаимопомощь.
Материал:
загадки о транспорте, цифры крупные, дорожки с фигурами, картинки с животными и птицами леса, слоговые домики на 1,2,3 слога, на каждого ребёнка картинки с буквами и животными, на каждого ребёнка медведица с шестью медвежатами, «четвёртый лишний», набор цифр, раздаточный набор: шишки, жёлуди, орехи, грибы., игрушка медведь.
Ход занятия:

1.
Дети заходят в группу и видят на полу письмо. От кого оно? Воспитатель читает: «Начинается весна, проснулись звери ото сна, только Мишка долго спит, никто его не может разбудить!!!!! Помогите скорее разбудить Мишку!» А мы можем помочь? Дети принимают решение отправиться в путь, будить Мишку. Но что бы быстрее попасть в лес можем отправимся на : Две педали я кручу, На колесах вдаль качу. Что за транспорт, дай ответ. Быстрый мой... (велосипед) Одной ногой толкаемся, Другой ногой стоим. За руль его мы держимся И очень быстро катимся,
Практически летим. (самокат) Он грохочет и гудит, Вдаль по рельсам быстро мчит. Много у него колес. Что же это? (Паравоз) Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (корабль) Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (Самолет) Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом... (грузовик) Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина — Не поехала... (машина) О чём были загадки ?(о транспорте). А можно ли на них отправится в лес? Почему? А как тогда можно? (решают идти пешком). 2.Дети видят на полу 3 дорожки из геометрических фигур. И м нужно рассмотреть, определить закономерности, найти ошибки, а затем найти ту дорожку, в которой меньше всего фигур. 3. В лесу детей встречают лесные звери и птицы, нужно помочь найти им домики, сосчитать, сколько слогов в словах и расселить правильно. 4.Игра малой подвижности. «Домики». Дети превращаются в зайчиков, прыгают по полянке, по сигналу воспитателя прячутся в домике так, какая цифра лежит в обруче, столько же может в норке жить зайчиков. 5. Дети продолжают путь к Мишке. Работа за столом. На листочке изображены животные, нужно определить первый звук названия животного и соединить с буквой. 6. За столом. Детей встречает медведица (у каждого ребёнка нарисована медведица, а за ней 6 медвежат). Дети выясняют, сколько медвежат? Первого обвести красным карандашом, третьего - зелёным, шестого – синим и т.д.
7. Четвёртый лишний. Дети на слух определяют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее. Берёза, сосна, ромашка, липа Лиса, волк, медведь, кукушка Заяц, корова, лошадь, свинья Тарелка, чашка, мороженое, ложка Стол, шкаф, телевизор, комод Малина, клубника, яблоко, вишня Куртка, шапка, брюки, юбка Валенки, туфли, рубашка, сандалии 8. По дороге вспоминаем, что Мишка после сна будет очень голодный, нужно ему принести еду. Дети получают цифру и набирают на полянке
столько же
шишек, грибов…. Затем на
1 больше
, и на
1 меньше
. Складывают подарки в корзинку. 9. Дети вышли на полянку. Слышат храп Мишки. Ищут его. Игра «Горячо, холодно». Находят Мишку. Мишка благодарит детей за то, что разбудили его, за подарки. Мишка играет с ребятами в игру, прощается, дети возвращаются в группу. Подводится итог занятия.