Конспект интегрированной коммуникативной и изобразительной деятельности в младшей группе "Домик для Зайки"

Автор: Борисенко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад № 424
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированной коммуникативной и изобразительной деятельности в младшей группе "Домик для Зайки"
Дата публикации: 04.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Борисенко Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 424, г. Екатеринбург
Конспект интегрированной коммуникативной и изобразительной деятельности в

младшей группе «Домик для Зайки»

Образовательные цели:
 Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником, кругом.  Закреплять знание основных цветов, знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше);  Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы.  Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы).  Развивать память, внимание, мышление, речь.  Стимулировать развитие детской инициативы и способности самостоятельного выбора художественных материалов.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.
Материалы и оборудование:
Игрушка заяц, сюжетные картинки по теме «Весна в лесу», клеенки, кисти, клей, салфетки, крупа (гречневая, пшенная), нарезанные нитки, элементы для аппликации «Домик».
Предварительная работа:
Подготовка материалов для аппликации, рассматривание альбома «Весна», чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей-родителей, просит поздороваться. Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно. Чтение письма (Зайка просит помощи у ребят). Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все увидим, все узнаем, и поможем Зайке. Воспитатель: А на чем, мы с вами поедем? Какие виды транспорта вы знаете? Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, велосипед и пр. Воспитатель: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно назовет слово – наоборот. Помните нашу
игру «Скажи наоборот»?
o Дерево высокое, а кустик (низкий) o Дорога широкая, а тропинка (узкая) o Летом тепло, а зимой (холодно) o Лед твердый, а снег (мягкий) o Мама молодая, а дедушка (старенький) o Мама далеко, а Ольга Владимировна (близко) o Слон большой, а мышка (маленькая) o Днем светло, а ночью (темно) 1
(Дети по очереди прикрепляются к паровозику) Песенка паровозика Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит И колесами стучит. Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво. Давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом. А теперь присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Пришла весна. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лед начали таять, побежали ручейки. На проталинках видны первые весенние цветы - подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран, готовы строить гнезда и выводить птенцов, а мы должны помочь им, построить им домики, кормушки, скворечники, ведь они наши маленькие пернатые друзья. Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Как вы думаете кого? Медведь проснулся и вышел из берлоги. А вот и Зайка уже начал менять свою шубку. Зимой он был какого цвета? А сейчас белый только хвостик и животик, а все остальное серое. Скоро он весь станет серым. Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку) Зайка: Здравствуйте, ребята, как вас много. Откуда вы? Из детского сада! А вы добрые дети? Вы меня не обидите? Ну тогда можете меня погладить. (дети гладят Зайку). Воспитатель: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода. Зайка: У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса, потому что лисья избушка была ледяная и когда пришла весна, она растаяла, вот она в мой домик и вселилась. Воспитатель: Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется. Физминутка Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки) Зайка прыгнул на пенек В барабаны громко бьет (шаги) И в игру тебя зовет Зайке холодно сидеть (сели) Надо лапочки погреть (хлопки) Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз) На носочках подтянись Лапки ставим на бочок (руки на пояс) На носочках скок-поскок А затем в присядку (сели) Чтоб не мерзли лапки. Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами скоро отправимся в детский садик, а зайка в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь? Дети: Надо ему новый домик сделать. (Дети проходят к столам и выполняют аппликацию «Домик для Зайки») Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Выбор материалов для работы – крупа, мелкие нитки, детали из бумаги. Закрепление – 2
повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ. Воспитатель: Какие домики у всех красивые, просторные, ровные, высокие, с окошками. Зайка, тебе нравятся домики, которые для тебя ребята смастерили? Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем моя избушка. Спасибо вам, ребята. Воспитатель: Ну что же, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Дети становятся «поездом», и возвращаются в группу Песенка паровозика Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит И колесами стучит. Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!
Вот что получилось.
3