Конспект интегрированной коммуникативной и изобразительной деятельности в младшей группе "В гостях у солнышка"

Автор: Гилёва Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад № 424
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированной коммуникативной и изобразительной деятельности в младшей группе "В гостях у солнышка"
Дата публикации: 04.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Гилёва Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 424, г. Екатеринбург
Конспект интегрированной коммуникативной и изобразительной деятельности в

младшей группе «В гостях у солнышка»

Образовательные цели:
 Продолжать знакомить с геометрической формой круг.  Закреплять знание основных цветов, знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше);  Развивать композиционные умения, формировать умения сминать салфетку, наклеивать готовые формы, проводить прямые линии.  Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы).  Развивать память, внимание, мышление, речь.  Стимулировать развитие детской инициативы.
Материалы и оборудование:
Флип-чарт, магнитный театр (зайцы, воробей, туча, солнышко), клеенки, клей- карандаши, салфетки, салфетки для сминания, фломастеры, элементы для аппликации: желтый круг.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли в гости родители. Давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Ребята, какое сейчас наступило время года? (весна) Правильно весна, а что у нас происходит весной? ( тает снег, ярко светит солнышко и т. д.) Угадайте мою загадку: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … (
солнце!)
- Правильно, это солнышко. Показ магнитного театра: Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал - Заблудился и пропал. Плачет серый воробей: 1
«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - В поле зёрнышка не видно!» Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти. Ну а нам нельзя скучать, Надо солнце выручать Солнышко закрывает большая туча. Воспитатель: Давайте мы с вами прогоним тучку, надо на нее подуть ….(дуют) И помашем ручками ………(машут) Вот ребята, молодцы, прогнали тучку, появилось солнышко. Посмотрите на него. Какого оно цвета? (Желтого). А что напоминает по форме? (Круг, солнце круглое). А лучики у солнышка какие? (Прямые, линии) Какое солнышко? (теплое, лучистое) Воспитатель: Посмотрите ребята в окно, есть ли сегодня на улице солнышко? Наблюдают за небом через стекло. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать для нашего солнышка - подружек
,
маленькие солнышки. Они будут дарить нам радость и тепло в любую погоду. Дети проходят за столы Но прежде, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика

Покажите:
- как
светит
солнышко (круговые движения кистями рук) - какое оно
теплое
(трем ладошки друг о друга и прикладываем к щекам) - какие у солнышка
лучики
(сжимаем и разжимаем ладошки) Повторяем 2-3 раза Звучит тихая весенняя музыка. Воспитатель: А теперь приступим к делу. Сначала мы с вами наклеим желтый круг на лист бумаги. Теперь нарисуем много лучей вокруг него - вот так. Рисуем глазки и улыбку. Берем салфетки, сминаем, придавая форму облака. Приклеиваем. ИТОГИ -Чем мы сегодня с вами занимались? -Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли? -Вы сегодня молодцы очень хорошо потрудились. -Ребята, давайте мы разместим ваши солнышки на доске, и посмотрим как солнечно и красиво станет у нас в группе. 2