"Волшебство дыхания"

Автор: Гадзевич Оксана Януариевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 6
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебство дыхания"
Дата публикации: 04.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 6.

Конспект НОД по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй!»

Тема: «Волшебство дыхания»

Старшая группа.

Подготовили и провели:
Воспитатели: Гадзевич Оксана Януариевна – первая категория, Федорова Алена Вячеславовна. Музыкальный руководитель: Глотова Наталья Сергеевна – высшая категория. г.Комсомольск-на-Амуре 2016

Программные задачи:
1. Развивать представления у детей о правильном дыхании через исполнение песенной программы «Дыхание». 2. Формировать звуковысотный слух в процессе цветоинтонационной гимнастики, звукодвигательной композиции «Апрель», упражнения «Унисон». 3. Способствовать развитию силы выдоха через игру «Дуделки», опыт «Пузырьки». 4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание помочь сказочному персонажу.
Предварительная работа:
чтение сказок из программы М.Л.Лазарева «Здравствуй» средняя группа, беседы о ЗОЖ.
Оборудование:
костюмы героев: Фырка, Йоник; стеклянные стаканчики с водой и трубочки, музыкально-духовые инструменты по количеству детей.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход:

Под музыку дети вместе с Фыркой входят в зал, здороваются. Ведущий: Фырка, а что ты тут делаешь? Фырка: Ребята пригласили меня на урок здоровья. Ведущий: (настрой, унисон)
Игра «Передача хорошего настроения»
Фырка: - У меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам. Сделаем круг здоровья (тактильное общение с детьми – прикосновение к ладоням каждого ребенка). - А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом – ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют). Ведущий: И с таким замечательным настроем мы продолжаем наш урок здоровья. Ребята давайте споем гимн апреля. Дети: Давайте. Ведущий: Для того чтобы его спеть правильно, проведем цветоинтонационную гимнастику.
«Цветоинтонационная гимнастика»

«Гимн апрелю»
Фырка: - Ребята посмотрите, что я нашел. (Фырка находит дудку, пробует подуть – не получается) - Почему у меня не получается? Фырка: Кто же мне поможет? Дети:… Фырка: А где он живет? Дети:… Ведущий: Сейчас мы сделаем китайскую гимнастику «ЦЫгун», чтобы Фырка научился принимать правильные решения.
«Семитоник»
(Фырка перед детьми садится) Ведущий: Чтобы появился Йоник, нужно сделать «Дыхательный настрой».
«Дыхательный настрой»
Ведущий: -Ложитесь на коврик, на спину…Закроем глаза.… Представим, что мы вдыхаем аромат цветка…Нежный аромат цветка.…Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом, кожей ног, живота, рук, головы…. (на половине – появляется Йоник и продолжает): Йоник: -Вдох…Выдох…Тело превращается в губку.…На вдохе оно впитывает через все поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу…Вдох…Выдох…. -Вы отлично отдохнули…Организм зарядился энергией…Я считаю до пяти.…На счет «пять» откройте глаза…1, 2, 3, 4, 5. Глаза открываются…Свежесть в теле….Бодрость…Хорошее настроение…Поднимайтесь. Йоник: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? Дети:… Йоник: Чтобы научиться играть на дудочке, нужно уметь правильно дышать. Фырка: А разве я не умею… Дети:…
Йоник: Ребята, расскажите Фырке правила здорового дыхания. Дети: 1.Дышать нужно носом. 2.Плечи во время дыхания не поднимать. 3.В дыхании участвует живот. Йоник: Давайте споем песенку «Дыхание»
«Дыхание»
Фырка: Я все понял (пробую дуть в дудочку). У меня все получается. А ребята так могут? Йоник: Конечно, могут. Давайте покажем Фырке, как можно тренировать дыхание с помощью духовых-музыкальных инструментов. Сейчас проверим, чье дыхание самое длинное.
Игра «Дуделки»
(играем по трое) Йоник: Молодцы, ребята! Здорово у вас, получается, играть на дудочках. Фырка: Интересно, почему у кого-то звук заканчивался быстро, а у кого-то звучал дольше? Йоник: Как вы думаете ребята? Дети:….(Йоник делает вывод) Оказывается, чем больше воздуха мы вдохнем носом, тем больше выдохнем его в дудочку и получится долгий звук. Фырка: Я все понял. Дудеть – то вы умеете! А музыку я не услышал. Йоник: Сейчас, Фырка, ребята сыграют для тебя настоящую музыку! А Наталья Сергеевна нам поможет. (муз. произведение играют на дух. инструментах) Фырка: Вот это настоящая музыка! Мне очень понравилось! Йоник: Фырка, а ты почувствовал воздух, когда его выдыхал из дудочки? А вы ребята, почувствовали? Фырка: Конечно, почувствовал. Йоник: Ребята, Фырка, вы хотите увидеть воздух? Фырка: Хотим. Йоник: Ребята уберите музыкальные инструменты. Чтобы увидеть воздух мы проведем интересный опыт с простой водой и трубочкой. Давайте пройдем в мою лабораторию.
Опыт
(ход опыта: вдохните как можно больше воздуха, и выдохните его через рот в трубочку, и посмотрите, что получится) Йоник: Давайте уберем трубочки. Йоник: Что вы увидели? Дети: На воде появились пузырьки. Йоник: Откуда взялись пузырьки? Дети: Это воздух, который мы выдыхали. Фырка: Почему у меня было мало пузырьков, а у ребят много? И у меня они быстро закончились? Йоник: Ребята, почему же так получилось у Фырки? Дети:…. Мало пузырьков – дул мало воздуха.
Йоник: Давайте еще раз покажем Фырке опыт. Наберем воздуха больше и будем дуть как можно дольше (Фырка дует вместе с детьми) Фырка: Ура! У меня получилось!! Спасибо ребята! Йоник: Вам понравилось в моей лаборатории? Дети: Да! Йоник: Мы побываем в ней еще. Мне пора с вами прощаться, но у меня для вас есть задание: помогите запомнить Фырке все, что было на уроке здоровья. До свидания! Ведущий: А как мы Фырке поможем запомнить весь урок здоровья. Дети:….телевизор. «Телевизор» Ведущий: Открывайте глаза и расскажите Фырке, что вы увидели на экранах своих телевизоров. Дети:….. Фырке: Ну теперь я все запомнил. Спасибо! Ведущий: Наш урок здоровья подошел к концу. Давайте ребята настроем наших гостей на здоровый образ жизни: (стихи) 1. Чтоб здоровье улучшать Нужно носиком дышать. (вдох и выдох носом) 2. По больницам не ходите Жизнь активную ведите. (приседания – считать: 1, 2, 3) 3. Прямо в ванну, не стесняйтесь, В ледяную окунайтесь. (набрать воздух, зажать нос, присесть, зажмуриться) 4. Грубых слов не говорите, Только добрые дарите (будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания) 5. Чтобы жить и не болеть Каждый день старайтесь петь «Под звуки музыки …..»