Проект с использованием инновационных педагогических технологий на тему "Мини-огородик на окошке"

Автор: Григорьева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №17" ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино
Населённый пункт: Самарская область Красноярский район п.г.т.Новосемейкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект с использованием инновационных педагогических технологий на тему "Мини-огородик на окошке"
Дата публикации: 05.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад».

Пояснительная записка проекта:
Для понимания возможностей окружающей среды людям необходим практический опыт. Это опыт общения с природой начинается с детства, то есть когда формируется отношение к себе, к окружающим людям, к миру в котором живет ребенок. Впечатления, полученные от общения с природой в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на его отношение к ней. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.
Актуальность проекта:
Воспитание экологически ориентированной личности. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в имнее-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его
дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта:
Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи
: Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями. Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы. Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого- образовательном пространстве ДОО. Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой. Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира. Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.
Срок реализации проекта
: с февраля по сентябрь
Участники проекта
: дети средней группы «Капитошка», воспитатели группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений. Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника. Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.
Материалы и инвентарь
: Научно-популярная и художественная литература по данной теме. Детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, горшочки, клеёнка, семена.
ЭТАПЫ ПРЕКТА

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Ответственные
подготовительный 1 январь -Изучение методической литературы -Организация предметно- развивающей среды -Подвижная игра « Вершки и корешки», дидактическая игра « Какой сок?», подвижная игра « Цветы», пальчиковая игра « На лугу растут цветы» Воспитатели Воспитатели, родители дети
1 февраль -Подготовка грунта, емкости, семян для посадки овощей и цветов. Воспитатели, родители 1 февраль -Организация выставки детских работ «Любимые овощи и цветы». Воспитатели, дети, родители 1 февраль -Оформление подоконника под огород Дети, родители, воспитатели 1 февраль -Беседа «Зачем растениям нужна вода?» Воспитатели, дети 2 февраль -Эксперимент с почвой, песком, камнями. Воспитатели, дети 2 март -Рассматривание и чтение книги «Комнатные растения и модели ухода за ними.»о правильной посадке растений. Воспитатели, дети, родители основной 3 март -Посадка семян в почву, -Систематичный полив почвы Воспитатели, дети Воспитатели, дети 3 март -Ежедневные проверки огорода Воспитатели, дети 3 март - игры - Загадки про овощи и цвет Воспитатели, дети 4 март -Эксперимент с фасолью Воспитатели, дети, родители 4 март -Аппликация из семян фасоли Воспитатели, дети 4 март -Чтение сказки «Вершки- корешки» Воспитатели, дети 4 апрель -Беседа «Как ухаживать за растениями?» Воспитатели, дети 5 апрель -Первый сбор урожая(лук) Воспитатели, дети 5 апрель -Беседа о витаминах, содержащихся в зеленом луке Воспитатели, дети 5 апрель -Наблюдение за растениями (которые виды растений растут быстрее, другие чуть позже). Воспитатели, дети основной 5 май -Беседа об уходе за растениями в цветнике и огороде Воспитатели, дети 5 май -Выставка дизайн-проект «Лучшая клумба» Дети, родители, воспитатели 6 май -Высадка рассады в открытый грунт Дети, родители, воспитатели 6 Июнь- август -Ежедневное наблюдение за ростом растений в огороде, расположенном на территории детского сада Воспитатели, дети
заключ ительн 7 сентябрь -Подведение итогов: Выставка детских работ « Что может расти в огороде?» Воспитатели, дети


Приложение

Выставка «Любимые овощи и цветы».







Оформление подоконника под огород.


Эксперимент с почвой, песком, камнями.

Действие Воспитателя

Действие детей

Ожидаемый результат
Вопрос " Ребята, какие птицы первыми прилетают весной?" Ответ - грачи Расширен кругозор детей Вот грачи прилетели и принесли нам в группу три баночки Дети рассматривают баночки Сформирована наблюдательность Что в баночках за вещества Обсуждение их свойства Развито мышление, умение рассуждать Воспитатель показывает камешки. Уточнить: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета. Каждый ребенок держит в руках камешки Сформировано умение детей анализировать и делать выводы Воспитатель показывает песочек. Уточнить: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка Рассматривание песок, трогаем его, пропускаем через ситечко Сформировано представление о песка Показывает землю. Уточнить: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками. Рассматривание землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами Сформировано представление о почве для жизни растений. Воспитатель предлагает полить из лейки все три вещества. Уточняем: через камни вода быстро утекла на дно посуды, через песок тоже утекла, но медленнее, обращаем особое внимание на землю. Уточняем, что земля стала влажной, что вода не утекла на дно посуды, а осталась в земле. Дети поливают из лейки все три вещества Активизировать словарь детей. Расширено значения свойств веществ. Рассказ о земле подвести детей к понятию, что земля даёт растению питание Обсуждение детей Сформировано представление о веществах окружающего мира .

Посадка семян в почву.


Игры

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Задачи:
закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты:
муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры:

Вариант 1
: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2:
взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
Дидактическая игра « Какой сок?»

Задачи:
совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты
: корзина, картинки фруктов

Ход игры:
дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта.
Например:
«Это яблоко — яблочный сок». Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Подвижная игра «Цветы»

Цель:
Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
Инвентарь:
Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников. Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст: Я весёлый ветерок. Мимо поля и дорог С шумом свистом я лечу. Пошалить чуть-чуть хочу. Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова: Ветер разбросал цветы, Помял стебель у травы. Ветер, ветер улетай. Ты играть нам не мешай. Васильки, ромашки, розы. Астры, жёлтые мимозы,
Все цветы собери, Их названье повтори. «Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы: -Дай мне правильный ответ: Из каких цветов букет? -И ответить будь готов: Сколько здесь всего цветов? Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания: Собрались цветы в букет. Дай нам, солнце, тёплый свет. Наш недолгий срок продли, Чтоб всех радовать могли. Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе вертикально положении с опорой на локти, пальцы раскрыты. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук. А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
Загадки про овощи и цветы.

Овощи

Загадка к картинке:
Летом - сладкий и зелёный. В зиму - жёлтый и солёный.
Ответ:
(ǹǝdʎɹо)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Красна девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали.
Ответ:
(qʚоʞdоw) (Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.
Ответ:
(ɐuǝd)
(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.
Цветы

Алоэ
Лист — горбочком, С желобочком, Шипы имеет, А ранить не умеет, Зато лечит нас В любой час. >>>><<<<
Анютины глазки

Стоит цвет-семицвет, Глазки-разноглазки. >>>><<<<
Астра
Балерина вышла: Юбочка пышна, Сборки да оборки, Складки да подкладки. А имя у артистки — Небесной прописки.
Эксперимент с фасолью.

Часть I: Подготовка
Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли, чтобы видеть, как будет изменяться цвет семян в процессе прорастания. Мы измерили фасоль и заглянули, что находится внутри :)
Бобы, купленные в ближайшем магазине оказались примерно одного размера, около полутора сантиметров. Каждый из них можно расщепить на две половинки – семядоли – это питательные вещества для будущего ростка пока он не окрепнет. На фото видно зародыш растения с парой листиков. Семядоли и зародыш закрыты плотной оболочкой. Внутри семядоли одинакового цвета как у белой, так и у цветной фасоли. Отличается только цвет оболочки и размер бобов. В эксперименте у нас будет участвовать три образца:
Образец 1
– будет просто лежать на свету и в тепле.
Образец 2
– будет лежать в стакане с водой.
Образец 3
– будет лежать на ватке, смоченной водой. Таким образом, мы выясним, какие условия лучше для прорастания фасоли.

День первый
Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. Фасолины в образце №2 увеличились в размере до двух сантиметров, цвет стал более бледным. В образце №3 фасолины тоже увеличились в размере. Со стороны, соприкасающейся с влажной ватой фасолины набухли сильнее и цвет стал бледным, как во 2-м образце. Мы разрезали фасолину из 3-го образца и сразу обратили внимание, что корешок зародыша стал толще и увеличились в размере листочки. Кожица фасолины стала мягче.

День второй
Прошел второй день. Больших изменений мы не увидили. 1-й образец совсем не изменился. 2-й и 3-й образцы увеличились незначительно. Вода стала слегка розоватой от красителя из кожуры фасолин. Мы разрезали фасолину из 3-го образца. Корешок зародыша стал немного больше и после разрезаний кожуры немного стал выпирать в сторону.

День третий
Прошел третий день. И у нас в третьем образце проклюнулось две фасолины! Первый и второй образцы пока без видимых изменений.

День четвертый
В третьем образце проклюнулось еще две фасолины! Вчерашние корешки сильно увеличились в размере, кожура вокруг них стала разрываться. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.

День пятый
В третьем образце у одной из фасолин лопнула кожура по линии соединения семядолей, а росток немного позеленел. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.

День шестой
Фасолина, у которой вчера лопнула кожура, прорастила корешок и пытается укорениться в слое ваты. На корешке появились первые боковые корешки.
День седьмой
Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Первый образец, который находился в тепле, но без воды, так и не пророс. Второй образец, который полностью был погружен в воду, увеличился в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась. И только в третьем образце, который лежал на влажной ватке проросли фасолины, а одна особенно сильно выросла и даже выпустила боковые корешки.

Выводы
В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые просто лежали на свету, остались без изменения. Те, которые лежали в воде не проросли, а погибли. Те, семена, которые на ватке, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени. Работая над проектом, мы узнали как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.
Часть II: Подготовка

На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам предстоит узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в полноценное растение. Для этого мы отобрали проросшие фасолины из третьего образца. Разделили их на три группы. Первую группу, вместе с самым крупным ростком мы поместили в стеклянную баночку, так чтобы наблюдать за ростом корня через боковую стенку. Этот образец мы поставим в теплое и светлое место. Вторую группу разместим рядом с первой, но накроем ее крышкой, т.е. лишим доступа солнечных лучей. Третью группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, т.е. в месте, где тепла меньше, чем у первого и второго образцов. Мы будем наблюдать какая из групп семян будет развиваться лучше.
День первый

Прошел один день после высадки проросших фасолин в грунт. Пока больших изменений нет. Мы посадили фасолины неглубоко, поэтому возможно, что фасолины слегка оголились в результате обильного полива.
День второй
Вчера, когда мы фотографировали первый образец, меду комками земли было видно крохотный краешек фасолины. А сегодня вечером на этом месте вырос росток высотой 8 см! Это потрясающе! Всего за один световой день такой прогресс! Первая пара листиков хорошо сформировалась и готова раскрыться. Семядоли начали сморщиваться. Во втором и третьем образце фасолины едва показались из земли. Развитие ростков идет с заметным отставанием.

День третий
Первый образец превзошел все наши ожидания. За ночь он поднялся еще на 5 сантиметров, а днем первая пара листьев развернулась, листья стали больше, цвет темнее. Между первой парой листьев наметился росток для дальнейшего роста. Через стекло баночки видны удлинившиеся корни растения белого цвета. Во втором образце фасолина едва-едва приподнялась в земле. По сравнению с первым образцом отставание в два дня. Третий образец так и не изменился.

День четвертый

У первого образца увеличилась первая пара листьев. Семядоли постепенно засыхают и вот-вот отпадут. Корневая система разрослась и заполнила свободное место в баночке. Росток во втором образце так и не смог подняться над землёй. В третьем образце рост полностью прекратился.
Выводы
Для роста растения очень важно, чтобы было много солнечного света, тепло и влага. Когда все три условия соблюдены росток очень быстро укрепляется в почве и за считанные часы раскрывает свои листья. С этого момента растение может самостоятельно добывать полезные вещества и воду через корневую систему и получать энергию через фотосинтез в листьях. Посмотрите на ускоренной съемке, как рос наш росток. Сперва он отрастил себе корни, впитал влагу и полезные вещества из почвы и затем быстро развил крепкий стебель с первой парой листьев.

Часть III: Жизнь после опыта
Опыт с проращиванием завершился, результаты получены, выводы сделаны. Но нам стало любопытно, удастся ли в домашних условиях вырастить взрослое растение. Для этого мы приобрели пару цветочных горшков и пересадили в них все взошедшие ростки из предыдущей части. С момента начала эксперимента прошел ровно месяц. Наши ростки не просто выросли большими, на них уже появились первые цветы! Прошла еще неделя и мы обратили внимание, что на месте нескольких цветков появились крошечные стручки фасоли. Это значит, что наша фасоль самоопылилась! Будем дальше поливать и следить за ростом. И вот, спустя 3 месяца после начала эксперимента, наступил решающий момент. Один из стручков вырос и засох. Мы решили его вскрыть и посмотреть, удалось ли нам вырастить новые фасолины в домашних условиях. Когда мы аккуратно разделили дольки стручка, то обнаружили внутри только одну фасолину примерно такого же размера, как исходные, но ярче по окраске. Мы предположили, что в стручке получилось так мало фасолин из-за
недостаточно благоприятных условий для роста: большую часть времени во время эксперимента стояла пасмурная погода, цветочные горшки имеют маленький объем и земля в них очень быстро высыхает. Но самый главный результат мы получили –
при должном уходе за растением, вырастить

фасоль в домашних условиях возможно
! На этом наш эксперимент завершается. Спасибо всем, кто следил за нашим он-лайн репортажем на протяжении трёх месяцев.


Аппликация из семян фасоли.

Сказка Вершки и корешки Жил-был мужичок в крайней избе на селе, что стояла подле самого леса. А в лесу жил медведь и, что ни осень, заготовлял себе жильё, берлогу, и залегал в неё с осени на всю зиму; лежал да лапу сосал. Мужичок же весну, лето и осень работал, а зимой щи и кашу ел да квасом запивал. Вот и позавидовал ему медведь, пришёл к нему и говорит: — Соседушка, давай-ка станем вместе работать! Я тебе помощником буду, а ты со мной урожай поделишь. — Ну ладно, давай! — сказал мужик. Так и договорились. Вот пришла весна, стал мужик плуг да борону ладить, а медведь ему из лесу вязки выламывает да таскает. Справив дело, уставив плуг, мужик и говорит: — Ну, Мишенька, впрягайся, надо пашню подымать. Раскраска Медведь впрягся в плуг, выехали в поле. Мужик, взявшись за рукоять, пошёл за плугом, а Мишка идёт впереди, плуг тащит. Прошёл борозду, прошёл другую, прошёл третью, а на четвёртой говорит: — Не полно ли пахать? — Куда тебе, — отвечает мужик, — надо всё поле пропахать!
Измучился Мишка на работе. Как закончили, так тут же на пашне и растянулся. Мужик стал обедать, накормил товарища да и говорит: — Теперь, Мишенька, отдохнём, а отдохнувши, надо ещё на раз перепахать. И ещё на раз перепахали. — Ладно, — говорит мужик, — завтра приходи, станем боронить и сеять репу. Только уговор лучше денег. Давай наперёд положим, как урожай соберём, что кому брать: всё ли поровну, всё ли пополам или кому вершки, а кому корешки? — Мне вершки, — сказал медведь. — Ну ладно, — согласился мужик, — твои вершки, а мои корешки. Как сказано, так сделано: пашню на другой день заборонили, посеяли репу и сызнова заборонили. Пришла осень, настала пора репу собирать. Снарядились наши товарищи, пришли на поле, повытаскивали, повыбрали репу: видимо-невидимо её. Стал мужик Мишкину долю — ботву — срезать, вороха навалил с гору, а свою репу на возу домой свёз. И медведь пошёл ботву в лес таскать, всю перетаскал к своей берлоге. Присел, попробовал, да ботва не по вкусу пришлась — горькая, аж жуть!.. Пошёл к мужику, поглядел в окно; а мужичок напарил сладкой репы полон горшок, ест да причмокивает. «Ладно, — подумал медведь, — вперёд умнее буду!» Медведь пошёл в лес, залёг в берлогу, пососал лапу да с голодухи заснул и проспал всю зиму. Пришла весна, поднялся медведь худой, голодный, и пошёл опять набиваться к соседу в работники — пшеницу сеять. Справили плуг с бороной. Впрягся медведь и пошёл таскать плуг по пашне! Умаялся, упарился и стал в тень. Мужичок сам поел, медведя накормил, и легли оба поспать. Выспавшись, мужик стал Мишку будить: — Пора-де ещё на раз перепахивать. Нечего делать, принялся Мишка за дело! Как кончили пашню, медведь и говорит:
— Ну, мужичок, уговор лучше денег. Давай условимся теперь: на этот раз вершки твои, а корешки мои. — Хорошо! — сказал мужик. — Твои корешки, мои вершки! Ударили по рукам. На другой день пашню заборонили, посеяли пшеницу, прошли по ниве бороной и ещё раз тут же помянули, что теперь-де медведю корешки, а мужичку вершки. Настала пора пшеницу убирать; мужик жнёт не покладаючи рук; сжал, обмолотил и на мельницу свёз. Принялся и Мишка за свой пай; надёргал соломы с корнями целые вороха и пошёл таскать в лес к своей берлоге. Всю солому переволок, сел на пенёк отдохнуть да своего труда отведать. Пожевал соломки — нехорошо! Пожевал корешков — не лучше того! Пошёл Мишка к мужику, заглянул в окно, а мужичок сидит за столом, пшеничные лепешки ест, бражкой запивает да бороду утирает. «Видно, уж моя такая доля, — подумал медведь, — что из моей работы проку нет: возьму вершки — вершки не годятся; возьму корешки — корешки не годятся!» Тут Мишка с горя залёг в берлогу и проспал всю зиму, да с той поры не ходил к мужику в работу.
Беседа «Как ухаживать за растениями?»
Воспитатель сообщает детям, что вчера в детский сад приезжал Доктор Айболит из Зеленой скорой помощи; осмотрел наши растения, остался, в целом , доволен состоянием наших растений, но оставил нам небольшую посылку. А что в ней, мы сейчас узнаем. Но для начала наденем все фартуки. (ребята одевают фартучки) Все подходят к уголку природы и педагог задает вопросы: -Для чего у нас в группе живут растения? ( для красоты, чтобы воздух был чистым) -Ребята, а давайте вспомним, какие растения живут у нас в группе?
( дети с помощью педагога называют растения) -Что нужно растениям для хорошего роста? ( солнце, тепло, земля, вода и доброе отношение) Воспитатель обращает внимание детей на посылку, открывает ее, достает из нее карточки с советами. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же за советы дает нам Доктор Айболит. 1 карточка. Ребята, за долгую зиму растения все очень истощились; им не хватает света, тепла, витаминов. Поэтому необходимо все цветы осмотреть и убрать увядшие листья. 2 карточка. Все растения не могут жить без воды. Поэтому их нужно поливать, опрыскивать и протирать листья. (Воспитатель показывает, как это нужно делать). 3 карточка. Весной всему живому нужны витамины. Люди пьют витамины, едят много фруктов и овощей. А растения мы будем подкармливать, чтобы они стали яркими, зелеными, крепкими, здоровыми. Для этого у вас есть бутылочка с удобрением – это витамины для цветов. Воспитатель говорит, что подкармливать растения будет сам, а дети будут только смотреть. Воспитатель: Чтобы осмотреть и подлечить наши растения, мы сами должны быть крепкими и сильными, а для этого мы выполним физкультминутку «Наши красные цветки» Физкультминутка «Наши красные цветки» Наши красные цветки
Распускают лепестки плавно поднимают руки вверх. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет качание руками влево-вправо. Наши красные цветки Закрывают лепестки, присели, спрятались Головой качают движения головой влево-вправо. Тихо засыпают. Закрывают глаза. Работа детей. А теперь, ребята, вы готовы потрудиться? Сначала мы протрем листья у растений. Дети протирают листья влажными тряпочками у растений с широкими крупными гладкими листьями. А затем воспитатель, добавив в воду удобрения, сам поливает цветы. Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а теперь всем необходимо вымыть руки. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы комнатные растения были красивыми А для этого мы поиграем в игру « Собери цветок Жизни», где каждый лепесток Будет обозначать то, что нужно для роста растений. (Дети называет все необходимые Элементы, подбирая лепесток с условным обозначением). Воспитатель: Молодцы! В следующий раз Доктор Айболит обязательно заметит изменения в наших растениях, а мы ему подарим наш «Цветок Жизни» . Согласны? А за хорошую работу я вас угощу витаминками.

Первый сбор урожая (лук).

Беседа «О витаминах, содержащихся в зеленом луке».
Зеленый лук богат витаминами. Поэтому его полезно добавлять в рацион питания при авитаминозе.
Витамин А (бета-каротин)
Бета-каротин – это мощнейший антиоксидант и витамин, который усваивается только в сочетании с жирами. Витамин А способствует
сохранению зрения и хорошего состояния кожного покрова, ногтей и волос. Он обеспечивает бесперебойную работу сердечной мышцы и противостоит вредному воздействию свободных радикалов, которые взывают раковые опухоли.
Витамин В1 (тиамин)
Тиамин – это витамин, необходимый для регуляции жирового, углеводного и белкового обмена. Потребление витамина необходимо ежедневно, так как он не имеет свойство накапливаться в организме, но может синтезироваться в небольших количествах. Витамин В1 регулирует работу нервной системы.
Витамин В2 (рибофлавин)
Витамин B2 учувствует в обменных процессах, протекающих в организме. Рибофлавин нейтрализует некоторые виды токсинов, которые раздражают дыхательные пути. Он участвует в образовании антител и эритроцитов – красных кровяных клеток. Витамин способствует поддержанию репродуктивной функции человеческого организма и способствует его росту.
Витамин В3 (витамин РР, ниацин, никотиновая кислота)
Никотиновая кислота, как и аскорбиновая – это необходимый элемент для поддержания иммунитета. Ниацин способствует расщеплению жиров, белков и углеводов, которые поступают в организм вместе с пищей. Витамин В3 борется с вредным холестерином и расширяет мелкие кровеносные сосуды.
Витамин В9 (фолиевая кислота)
Фолиевая кислота участвует в синтезе белков в организме человека. Она способствует регуляции нервной системы. При недостатке витамина В9 у женщин рождаются недоношенные дети с расстройствами нервной системы.
Витамин С (аскорбиновая кислота)
Витамин С – это мощный антиоксидант и биологически активное вещество, которое участвует в процессах синтеза различных гормонов. Аскорбиновая кислота необходима для повышения сопротивляемости организма болезнетворным вирусам и бактериям.
Витамин Е (токоферол)
Токоферол – это витамин плодовитости и молодости. Он отвечает за состояние кожных покровов, волос и ногтей, придает упругость. Витамин Е обеспечивает длительное функционирование репродуктивных органов, как мужских, так и женских.

Противопоказания зеленого лука
Как и любой продукт, зеленый лук имеет противопоказания. Для некоторых людей его употребление может оказаться опасным. Так как луковые перья содержат в своем составе множество кислот, они увеличивают уровень кислотности в желудке. Поэтому его нельзя кушать людям, страдающим гастритом с повышенной кислотностью и тем, кто страдает язвенными заболеваниями органов пищеварительного тракта. При этом его употребление возможно, но в незначительных количествах и после термической обработки. Большое количество зеленого лука повышает артериальное давление. Поэтому гипертоникам не стоит увлекаться этой зеленью. Отказаться от включения в рацион перьев лука следует людям с заболеваниями сердечно- сосудистой системы и бронхиальной астмой. Для беременных и кормящих женщин противопоказаний не имеется. Таким образом, зеленый лук – это настоящая кладовая витаминов и минеральных веществ. Его полезно использовать в пищу как детям, так и взрослым, если нет противопоказаний. Чтобы избежать весеннего авитаминоза, полезно выращивать зелень из головок репчатого лука на окне в горшочках в течение всей зимы.
Уход за растениями в цветнике и огороде.
Уход за растениями состоит из обработки почвы, орошения, удобрения и других приемов агротехники. Использование этих приемов создает необходимые условия для роста растений. Перекопка почвы. В верхнем слое почвы имеется большое количество семян, корневищ сорняков, яиц и личинок вредителей. При перекопке сорняки погибают. Средняя глубина перекопки должна быть не менее 24-28 см. Время перекопки зависит от климатических условий, состояния почвы; обычно проводят осенью и весной. Боронование. Это рыхление почвы без переворачивания пласта. Применяют для уничтожения почвенной корки, для выравнивания почвы вслед за перекопкой и для уничтожения сорняков. Поделка грядок.
Грядки могут быть приподнятыми над уровнем почвы и заглубленными, в зависимости от состава и влажности почвы. Приподнятые грядки осушают почву, их поднимают на высоту от 5 до 18 см. заглубленные грядки делают там, где легкая почва и малое количество осадков, заглубляют на 5-15 см. Ориентация всех грядок должна быть с севера на юг. Рыхление почвы. После сильного дождя или полива на поверхности почвы образуется корка, что приводит к ее иссушению, затрудняет доступ воздуха к корням, ухудшает питание растений, угнетает их рост. Рыхление называют сухой поливкой, проводят на 2-3 день после сильного дождя или обильного полива и сочетают с прополкой сорняков. Прополка. Один из обязательных приемов ухода. Во время прополки тщательно удаляют корни и корневища сорняков. Лучше всего проводить после полива или дождя, когда почва становится мягкой. Особенно надо следить за темчтобы у сорняков не появились семена. Мульчирование. Покрытие почвы в междурядьях торфом, листьями, перегноем, навозом, резаной соломой, перфорированной пленкой слоем в 2-4 см. Под слоем мульчи почва остается рыхлой и сохраняет влагу, подавляется рост сорняков, улучшается газообмен, поглощение тепловых лучей. Высадка растений в грунт. Нормальный рост растений зависит от соблюдения правил их высадки. За 1-2 часа перед высадкой рассада обильно поливается. Рассаду высаживают в пасмурную погоду раним утром или вечером. Если такой возможности нет, растение необходимо затенять. Ямки для рассады делают совком, чтобы корни свободно помещались. Корни присыпают землей, слегка уплотняют. После высаживания и полива почву мульчируют торфом, песком. Орошение. Включает следующие виды полива:  Дождевание (полив сверху)  Опрыскивание  Полив по бороздам и тд.
Дождевание – разбрызгивание воды над поверхностью почвы и растений. На рыхлых песчаных почвах следует производить полив чаще и обильнее, чем на тяжелых. Поливать растения надо в несколько приемов. Сначала небольшим количеством воды смачивают гряду, затем поливают более интенсивно. Большинство растений нуждается в обильном, но редком поливе. Опрыскивание способствует быстрому насыщению влагой воздуха, охлаждает растение, снижает транспирацию, восстанавливает тургор путем поглощения воды через листья и стебли. В результате создается микроклимат благоприятный для роста растения. Опрыскивают растение летом несколько раз в сутки. Удобрение почвы. Прием улучшающий питание растений. Допосевное удобрение вносят при перекопке почвы осенью или весной. Припосевное или припосадочное удобрение вносят одновременно с посадкой семян на 2-4 см. глубже, что обеспечивает растения питательными веществами, особенно фосфором, в начальный период. Рекомендуются суперфосфат, а так же азотные и калийные удобрения в небольших дозах. Особенно полезны подкормки органическими удобрениями (птичий помет, коровяк, навозная жижа). Борьба с вредителями. В детском учреждении нельзя применять химикаты, т. к. дети могут отравиться. Для борьбы с вредителями лучше применять настой чеснока, бархатцев, томатов, табака. Скошенную или обрезанную ботву настаивают в водном растворе и опрыскивают этим настоем растения. Можно применять мыльный раствор.
Выставка детских работ «Что может расти в огороде».