"Мотивация к изучению английского языка у детей дошкольного возраста"

Автор: Коровенко Ольга Александровна
Должность: педагог до, преподаватель английского языка
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №49 "Березка"
Населённый пункт: Г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Статья, рекомендации для родителей, игры для родителей с детьми
Тема: "Мотивация к изучению английского языка у детей дошкольного возраста"
Дата публикации: 07.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МАДОУ ЦРР детский сад №49 «Березка»

Мотивация к изучению английского языка

у детей дошкольного возраста

Педагог ДО Коровенко О. А.

Новороссийск 2016г.

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из важных предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе, иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции. Английским языкам я занимаюсь с детьми от 4-х до 7-ми лет. Я считаю, что раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Оптимальный возраст для обучения английскому языку – 4 года. В этом возрасте у детей гибкий речевой аппарат, хорошо развито воображение и они очень любознательны. Главной задачей изучения иностранного языка является не столько обучение детей чужим словам и выражениям, сколько развитие каждого ребенка, обогащение словарного запаса, расширение кругозора детей. Занятия по английскому языку способствуют развитию личностных качеств ребенка, памяти и речи детей. Основная цель – способствовать эмоциональному и эстетическому развитию детей, развитие познавательных способностей ребенка. Обучение детей английскому языку я стараюсь организовать на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче моделируется в игре, которая еще долго является одни из ведущих видов деятельности детей этого возраста. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка и в младшем возрасте особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Занятия по английскому языку объединены общей темой. Я стараюсь, чтобы деятельность дошкольников на занятиях была разнообразной: часто меняю виды работы, перемежаю их динамическими паузами, играми с элементами
движения – малыши быстро устают! На занятиях сочетаю различные организационные формы работы: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствует созданию на занятиях атмосферы взаимодействия, взаимной поддержки, подлинно коммуникативной обстановки. Для повышения интереса к изучению английского языка на занятиях разучиваем с детьми стихи, скороговорки, считалки. В мае дети принимали участие в городском конкурсе чтецов и заняли призовые места. На занятиях использую интерактивную доску, стол с подсветкой, PlayPadы; это делает занятия более живыми и не дает заскучать ребенку на занятиях. Разучиваем с детьми песни на английском языке. Песни развивают память детей, закладывают основные грамматические структуры в сознание ребенка. Детям нравится играть в ролевые игры, они дают навыки общения, развивают английскую интонацию. Обязательно провожу подвижные игры, соревнования. Они помогают постигать навыки общения на английском языке и делают занятия более живыми. Рисование, картинки – дорисовки, картинки – закраски, диктанты – раскраски превращают закрепление речевого материала в увлекательное занятие. Дети участвуют в оформлении кабинета к праздникам – это доставляет им большую радость. Дошкольники выступают на детских праздниках, перед родителями – исполняют песни, читают стихи. Использование на занятиях таких образовательных областей как рисование, пение, счета делает занятия интегрированными. Работая с дошкольниками, я столкнулась с определенными трудностями, которые носят объективный характер, так как порождены противоречиями внутри учебного процесса. Одним из противоречий является желание родителей как можно раньше приобщить детей к изучению английского языка и отсутствие у них (у детей) реальной потребности в изучении иностранного языка и ограниченной возможности использовать его в повседневной жизни. Для устранения этого противоречия я стараюсь сформировать у детей положительное отношение к предмету и разных видов мотиваций: познавательной мотивации – за счет отбора материала, соответствующего возрастным интересам ребенка, за счет организации обучения на основе диалога культур, когда овладение речевым материалом сопровождается познанием интересных фактов родной культуры и страны изучаемого языка; стараюсь строить занятия на основе увлекательного сюжета, игровых ситуаций, предусматривающих
взаимодействие детей друг с другом, персонажами сказок, мультфильмов. Стараюсь не использовать упражнения, в которых для достижения сиюминутного результата детям приходится многократно и немотивированно повторять звуки, слова, фразы на иностранном языке. Может быть поэтому дети с удовольствием посещают занятия по английскому языку и их количество с каждым годом увеличивается. Количество детей, посещающих занятия по английскому языку немного уменьшается в течение учебного года в силу объективных причин: переход в другой детский сад, по семейным обстоятельствам, посещение кружков в других учебных заведениях, время занятий в которых совпадает по времени с английским языком, редко – нежелание заниматься иностранным языком (отсутствует интерес к обучению вообще). Так когда же начинать изучение английского языка? Начинать изучение английского языка никогда не поздно, но, я уверена,
никогда не рано!



Советы родителям
Английский язык является средством жизнеобеспечения общества, поэтому он стал обязательным предметом в ВУЗах, школах и во многих детских дошкольных учреждениях. Английский язык вызывает интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. Язык для ребенка – это средство не только общения, но и познания, развития, воспитания. Для чего же изучать английский язык дошкольникам? Это прежде всего развитие памяти, внимания детей, развитие речевых и познавательных способностей детей, обучение устной речи на основе необходимых речевых навыков. Изучение английского языка способствует нравственному и эстетическому воспитанию и расширению кругозора ребенка. Ваш малыш изучает английский язык. Результаты этого будут проявляться постепенно и неожиданно. Нельзя требовать от ребенка немедленного и полного овладения речевым материалом. У детей особое свойство памяти – долговременность, поэтому ничего не ждите сразу. При обучении дошкольников иностранному языку более приемлемо правило так называемого отсроченного результата. Это методически оправдано в силу нескольких причин:
1.Для того, чтобы речевой механизм созрел и начал функционировать, требуется время, в течение которого происходит обильное впитывание речевого потока. 2.Становление речевого механизма происходит у одних детей быстрее, у других медленнее в зависимости от способностей. Следовательно, без отсроченности результата невозможна индивидуализация. Если требовать от ребенка выдачи результата сразу, это может привести к внутреннему протесту и потере интереса к обучению. Основная помощь родителей – участие и заинтересованность.
Игры для детей и взрослых
Игра-очень приятный и продуктивный вид деятельности для малыша. Я расскажу вам, в какие игры вы можете играть со своими детьми. Помогите ему стать победителем, поверьте, ребенку играть с вами очень понравится. Таким образом вы закрепите лексический материал по разным темам и эмоционально сблизитесь со своим ребенком. А он вам с удовольствием расскажет правила игры, ведь в нее играли в детском саду. 1. «Что исчезло?» Выставите несколько игрушек там, где удобно – на столе, на диване, на полу (фрукты, овощи, животные, посуду и т.д.). Ребенок в течении минуты смотрит, затем по команде закрывает глаза. Убирается один предмет. По команде “Ореn your eyes!” ребенок открывает глаза и говорит, что исчезло. И так несколько раз. 2. Разложите там, где вам удобно, несколько фруктов и овощей. Пусть ребенок разложит по корзиночкам, а если нет корзиночек – по кучкам отдельно овощи и фрукты и назовет их. В эту игру можно играть во время приготовления обеда, ужина. 3. Называйте детям слово по-русски, а ребенок отвечает по- английски. Можно кидать мяч, называя слово. 4. Задумайте слово по-английски, назвав ребенку тему этого слова, пусть он догадается, а потом наоборот: ребенок задумывает, а вы отгады – ваете. Поверьте, на это не надо много времени. Во многие игры можно играть на пляже, во время приготовления обеда, на прогулке, когда вы идете в
детский сад или возвращаетесь домой. Наглядный материал в таком случае использовать необязательно, у детей очень хорошо развито воображение. Играя в игры, проводимые на занятиях, вы поддержите интерес сына или дочери к изучению английского языка.